Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Сравнение с

Сравнение с

3. НЕБОЛЬШОЕ СРАВНЕНИЕ С «ОДНОКЛАССНИКАМИ» И ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ

Немного технических характеристик (по разным данным есть небольшие различия в размерах):

Длина — 5057 мм

Ширина -1941 мм

Высота -1829 мм

Клиренс — 220 мм

Колесная база -2985 мм

Колея передняя/задняя-1628/1613 мм

Собственная/допустимая полная масса: 2445/3195 кг

Объем багажника min/max, 1661/2831 л.

Для сравнения:

Тойота Лэнд Крузер 80:

Длина- 4820 мм

Ширина-1930 мм

Высота- 1890 мм

Клиренс- 220 мм

Колесная база, 2850

Колея передняя/задняя-1595/1600 мм

Собственная/допустимая полная масса -2200/3060 кг

Объем багажника min/max-832/1368 л.

Ниссан Патруль:

Длина - 4965 мм

Ширина-1840 мм

Высота-1850 мм

Клиренс-220 мм

Колесная база — 2970 мм

Колея передняя/задняя-1550/1575 мм

Собственная масса-2360/2755 кг

Объем багажника min/max-810/1300 л.

Ну и на закуску УАЗ Патриот:

Длина - 4700 мм.

Ширина-1953 мм.

Высота- 1910мм.

Колесная база- 2760

Колея передних/задних колес 1600 / 1600 мм.

Клиренс- 210 мм

Сразу хочу пояснить, сравнивать Лэнд Крузер 80. Патруль, УАЗ-Патриот и Тахо, по-моему, не совсем корректно.

Автомобили концептуально разные — Тахо это больше грузовик, чем внедорожник (но об этом чуть ниже), но для людей, живущих с восточной стороны Урала, я думаю, это сравнение будет интересно.

Двигатель моего второго Тахо VORTEC 5,7 литра, V-8, 256л.с. (данные о мощности двигателя противоречивы, варьируются от 254, 256, 258 и даже 270) 256 «средняя» цифра.

Двигатель полностью чугунный (и блок и головки), очень напоминает двигатели автомобилей ЗиЛ, ГАЗ, единственное отличие — привод ГРМ цепью и наличие гидрокомпенсаторов.

Никаких наворотов нет, 2 клапана на цилиндр, всё очень просто, типичный низкооборотный, тяговитый двигатель грузовика, «кусок чугуна» весом 275 кг.

Это тяжелее, чем двигатель ГАЗона (260 кг), но легче двигателя ЗиЛ(460кг).

Двигатель VORTEC, как я недавно узнал, устанавливают на ГПЭС! (газопоршневых электростанциях)

http://www.cogeneration.ru/kohler-power-systems/residential/kohler_60res.html

http://www.trashmodel.ru/gen/gazovyi/wilson/100-kvt/585-gm~1.htm

Похоже, двигатели типовые, без переделок.

Использование этих двигателей в ГПЭС (хоть и малой мощности) говорит о высочайшей надёжности:

-Работа круглые сутки на низких оборотах, с мгновенной форсировкой при пуске мощных потребителей, тем более на попутном газе....

Получается, движок GM не хуже легендарного Каммингса, знакомого многим вахтовикам!

Так к слову, ГПЭС Ембахер (конечно, размеры, да и марка не сопоставимы - 1 Мвт электрической мощности) "пробежала" в условных километрах более 3 миллионов и капиталка ещё не требовалась.

Как ни странно это звучит для нас, в Америке этот двигатель называется Small-Block350 (маленький блок) - Big Block, это то, что больше 6 литров.

Крутящий момент этого двигателя: 441Нм при 2800 об/мин

И опять сравнение:

Тойота Лэнд Крузер с дизелем 1HZ

380Нм при 2200 об/мин

Ниссан Патруль с дизелем TD-42

Крутящий момент, 331Нм при 2000 об/мин.

УАЗ Патриот дизель

113,5Нм при 3500

УАЗ Патриот дизель

270 Нм при 2500 об/мин

Почему сравниваю именно с дизелем?

Просто Chevrolet Tahoe GMT-400 по поведению очень похож на дизельный автомобиль.

Например, вытягивая из снегов своего переулка манипулятор, я тащил его всего на 700..800 оборотах в минуту (на режиме «D») - никакого педалирования просто не было.

Вообще, работать с педалью газа нужно аккуратно - колёса могут сорваться в букс и на сухой поверхности.

Поначалу было странно – отпускаешь педаль тормоза, и машинка сама начинает потихоньку разгоняться – на холостых оборотах машинка может разогнаться до 10..20 км/ч

Трансмиссия 4 ступенчатая АКПП 4L60E, раздаточная коробка N246 c режимами 2HI(нормальный режим, привод задний) 4HI (2повышенный» полный) 4LO(пониженная передача) 4WD AUTO(автоматический режим).

Включение режимов при помощи кнопок на панели.

Привод шестерён, увы, цепью…

Автоматический режим реализован при помощи фрикционных муфт, перебрасывающих мощность на передний мост.

Передний мост включается замыканием муфты, управляемой актуатором.

Актуатор включения переднего моста в моём автомобиле нового образца, т.е. по сути это моторчик с редуктором, перемещающим шток включения шестерни моста.

Актуатор старого образца это изобретение сумрачного американского гения, девайс теплового действия, в котором при нагреве термоэлемента происходит выдвижение штока включения.

Какой актуатор надёжнее?

Гуру говорят, что вроде старого образца, хотя я честно говоря их мнение не разделяю, так поюзал и тот и другой.

Включать и отключать полный привод можно на ходу, включать пониженную передачу только в положении селектора «N»

На раздаточной коробке N246 реализован режим нейтрали, т.е. можно отключить АКПП и осуществлять буксировку автомобиля, что я считаю большим достоинством.

Конечно, машинка должна ездить, но ведь бывает по разному.

Естественно, это обычный Part-Time, ездить даже в режиме AUTO можно лишь по скользким покрытиям.

Езда на полном приводе и особенно в режиме «автомат» по асфальту прикончит раздатку очень быстро.

Подвеска — передняя независимая торсионная, задняя рессорная.

Задний мост может быть оснащён кулачковой блокировкой Gov- Losk или чем-то вроде дифференциала с LSD, блокировкой Positreck

Опять же сравнивая с ПатрулёмY-61 и Лэнд Крузером 80

— Подвеска у этих легендарных машин зависимая, мосты цельные, есть межосевые блокировки и даже механическая лебёдка (не на всех моделях), так что внедорожные качества в стоке у них выше.

Немного о блокировках.

Про Positreck сказать нечего, это опциональная блокировка и ставится не на все модели и по сути это обычный дифференциал с LSD, т.е. с неполной блокировкой.

Gov- Losk блокирует задний мост жёстко, что вкупе с огромным крутящим моментом при неаккуратном обращении с педалью газа (нажатие на грани чувствительности), может привести к разрушению дифференциала, а если «повезёт», то всего лишь к разрушению вилки заднего кардана.

Увы, на своём старом Тахо во время второго перегона я это испытал.

Машинка оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозами, имеется ABS, причём очень интересная -3 канальная! 2 датчика ABS на передних колёсах, один на хвостовике раздаточной коробки.

Теперь про «плюшки» или опции.

Естественно, есть электропакет — стеклоподъёмники на всех окнах, водительский с режимом Auto, электропривод сидений, пневмоподкачка поясничного подпора на водительском и пассажирском сиденье.

Опционально устанавливается подогрев передних сидений и зеркал (как я понял это привилегия «топовых» версий) — на моём автомобиле и подогрев зеркал и подогрев сидений есть.

Сиденья на большинстве автомобилей кожаные, но бывают и комплектации с «тряпкой».

Лично мне по кайфу именно кожа.

Зимой, некоторые проблемы есть, но спасает подогрев.

Ну а летом….

Простите, ни разу не прилипал задницей к подушкам, ни на своих Тахо, ни на Трупере – может потому-то, что я дико не люблю шорты и бермуды (без обид, в некоторых вещах я очень консервативен). И уж не смейтесь, люблю, когда попа тёплая - наработался я на морозе за свою жизнь до тошноты.

И ещё про сиденья.

Большинству я думаю, они не понравятся, особенно молодым, ну а любители немецких тачек, пожалуй, захотят их сжечь.

Сиденья достаточно бесформенные, с плохой боковой поддержкой.

Но, Боже, насколько же они комфортны для больной спины старого толстого дядьки!

Проехать 1000 вёрст одним махом на Тахо совсем не напряжно, посадка очень удобная.

Повторюсь, всё субъективно, но для моей спины лучше не надо, в «немцах» и даже пресловутой Камри, мне «тесно» и жутко затекает спина.

Регулировки и водительского и пассажирского сиденья с электроприводами.

Единственное различие, у пассажирского сиденья нет регулировки по высоте.

Наклон спинок не электрифицирован - регулируется рукояткой.

Есть пневмоподкачка поясничного подпора (да, да именно компрессором, индивидуальным для каждого переднего сиденья).

И конечно, не могу упомянуть о небольшом «культурном шоке», который я испытал, впервые сев за руль Тахообразного.

Я не могу ездить «лёжа», мне нужна почти вертикальная посадка, как в грузовике (любая другая поза меня напрягает), поэтому просто обожаю, когда руль горизонтален относительно пола и чем горизонтальнее, тем мне удобнее.

В Тахо этого нет, руль никогда не выставить «по горизонту» (он практически вертикален), но как ни странно, это оказалось для меня (жуткого консерватора в некоторых вещах), очень удобным, причём с первого раза!

Чтобы завершить эту тему скажу следующее (ИМХО, разумеется), машинка не для «стройняшек», увлекающихся фитнесом, а для солидных дядек и тётек, питающихся пресловутыми гамбургерами или для меня, расползшегося к 50 годам работяги с больной спиной.

Субтильным и щуплым, худым и спортивным (без обид, пожалуйста, уж простите старого дурака) за рулём американского трака будет жутко некомфортно!

Имеются подушки безопасности для водителя и пассажира.

Честно сказать, из-за подушки пассажира передняя панель более поздних версий выглядит менее эстетично, чем у старых версий, где подушка безопасности всего одна.

На «люксовых» версиях устанавливается внутрисалонное зеркало с термометром, компасом и функцией самозатемнения.

Как ни странно, зимой температуру за бортом показывает довольно точно, независимо от нагрева салона или двигателя.

Кондиционер есть на всех версиях, на «топовых» их 2 - передний и задний.

Для управления задним кондиционером есть 2 пульта у водителя и пассажиров

У версии с задним кондиционером, потолок салона немного другой и чуть ниже.

Увы, как я понял, GMT-400 с люком не бывает (точнее бывают, но вот заводская эта опция или нет, не ясно, в общем, это редкость).

Исключение Сабурбан с комплектацие "Женева", но это всё же не Тахо.

Есть кассетная магнитола, может устанавливаться ченджер на 6 (по моему) дисков, динамики во всех дверях и сзади на потолке багажника «пищалки» в передних дверях.

Но, знаете, "муэыка" в общем-то не самое главное, главное у Тахо неплохая "аудиоподготовка", ну а "гаджеты"- дело решаемое.

Очень удобная опция (на моей машине)- закрывание/открывание дверей из багажника (есть отдельная кнопка), но как ни странно, разъёма прикуривателя в багажнике нет и принципе, как я понял, не бывает.

Естественно, подстаканники у водителя и пассажиров, огромный «бардачок» между сиденьями.

Задние сиденья складываются в ровный пол.

Немного "Секретных материалов"(в Рунете не нашёл, замерил на своём Тахо(всё таки перевод из "инчей" в метрическую систему не всегда корректен)

Багажник

Расстояние между арками 1250

Ширина проёма (без учёта арок)1350

Высота 920

Длина багажник со сложенными со сложенными задними сиденьями 2005

Ширина по обрамлению окон 1650

Ширина заднего сиденья 1660

Высота салона 1210

Высота подушки водительского сиденья при максимальном подъёме 350..370 мм (домашний диван около 450)

Про пресловутую «кочергу» (селектор АКПП), находящуюся под рулём.

Честно говоря, проехав недавно на автомобиле с «нормальным» (напольным) селектором испытал неудобство

-«Кочерга» на руле мне теперь удобнее.

Про переключатель поворотов, света, криз контроля, дворников

-Всё на левом подрулевом переключателе и он очень перегружен

Сначала казалось неудобным, но привык уже на втором перегоне старого Тахо, и кажется, что так и надо (хотя иногда так и тянется правая рука включить «дворники»).

Вот что по настоящему неудобно, это выключатель «аварийки», расположенный сверху кожуха рулевой колонки.

Простите, если кому не мигнул за помощь - всегда стараюсь поблагодарить мигнув «аварийкой», но для этого нужно просовывать руку между спицами баранке(а это не всегда удобно).

Немного о «внедорожной» подготовке и возможности для использования «говнах»

Все агрегаты «спрятаны» в раму, ничего не выступает, даже выпуск.

В принципе, можно тупо сделать лист от «носа» до «кормы» и защитить все агрегаты.

Естественно, с вырезами для вентиляции итд, но, суть в том, что в любом случае, защита будет плоской, без всяких подштамповок.

В стоке есть защита раздатки, переднего моста из стального листа 2.5 мм.

Есть и фронтальная «защита» двигателя, но она из пластмассы. Правда, довольно толстой, конечно её легко заменить на защиту из металла.

Бензобак пластмассовый, имеется защита из стального листа 1,5 мм.

Бамперы и передний и задний из стального листа 2,5 мм, в принципе, это готовый силовой бампер для лёгкого «офф-роуда»

На заднем бампере имеется место под буксирный «шар», надпись на бампере гласит 5000LBS, т.е. Тахо может буксировать прицеп весом около 2500кг

Боюсь ошибиться, но по моему предварительному мнению, передняя лебёдка на «12000» без блока соленоидов вполне «спрячется» под бампером и особо не будет мешать (особенно после бодилифта).

Так что «продавцы полосатых палочек», не будут выносить Вам мозг по поводу пресловутых «согласований»

Геометрическая проходимость и артикуляция.

Передний угол въезда минимален (правда мешает пластиковая «губа», но она легко убирается).

Конечно, тогда нужно заменить пластмассовую «защиту» двигателя.

Рулевые тяги достаточно толстые, но им, конечно, не помешает дополнительная защита.

Артикуляция…

Ну сами понимаете, какая она у машинки с рессорной подвеской!

Да и какой артикуляции можно говорить сравнивая практически любой стоковый внедорожник с Трупером!

Но пока на том «бездорожье» на которое я периодически выезжаю, вывесить Тахо мне не удавалось.

База длинная, но повторюсь, в этом отношении сравнима с ТЛК-100 или даже 80.

Ну а то, что снизу ничего «не висит», возможно в плюс.

Сзади есть небольшой «косячок»- реактивная тяга торчит перед задним мостом, так что на бездорожье, сдавая назад, нужно быть очень аккуратным (особенно, если убрать запаску, висящую под кузовом сзади.).

Это касается только пятидверных версий.

У трехдверок (и Сабурбана) запаска находится в багажнике.

Реактивная тяга перед задним дифференциалом у трёхдверной модификации отсутствует.

Кстати без запаски можно увереннее передвигаться по бездорожью.

«Сесть» или прилипнуть запаской проще простого!

Артикуляция неплоха.

Конечно, это не Трупер, но субъективно не хуже чем у Патруля и Лэнд-Крузера.

При вывешивании раму не ведёт, двери открываются и закрываются нормально.

Конечно, длинная база на бездорожье сыграет свою «злую» роль, но в принципе, сравнивая Лэнд Крузер 100 и Тахо, могу сказать, что в стоке они похожи.

Сапуны раздаточной коробки и переднего моста штатно выведены под капот, конечно, можно вывести и остальные, правда сапун раздатки весьма плохо держится в гнезде, но это устранимо.

В принципе, можно обойтись и без шноркеля, забор воздуха достаточно высоко.

По словам гуру, шноркель подходит от УАЗ Патриота, китайских аналогов на Тахо я не нашёл.

«Родной» шноркель стоит какие-то совершенно сумасшедшие деньги, более 1000 баксов.

Запас прочности у автомобиля весьма солиден и в принципе, для жителей американского континента этот автомобиль, пожалуй, тоже, что для жителя Востока страны за Уралом Лэнд-Крузер.

По моему мнению, то автомобили этой платформы это, по сути, американские УАЗы. Конечно, Тахо во многом лишён траблов, присущих замечательному автомобилю УАЗ (я не ёрничаю, как бывший владелец УАЗика считаю эту машинку очень и очень достойной)

АКПП усиливаются (в России достаточно отличных специалистов, цены гуманны), раздатки ставятся от Хаммера, мосты от Cабурбана 2500, есть кит-комплекты для лифта подвески и кит-комплекты для установки «цельного» переднего моста, в общем, тюнинга на GMT-400 масса (и по «вкусным» ценам) правда, «ТАМ» в далёкой Америке…

Увы, все эти «прелести» для нас малодоступны, но поверьте, варианты их покупки есть!

Немного о колёсах (и опять, данные противоречивы, привожу средние цифры!)

Штатные колёса 245/75/R16 (примерно 31 дюйм).

В некоторых источниках ширина 235

Комплектация трехдвёрного Тахо для бездорожья штатно оснащается колёсами 265/75/R16(штатные колёса Тойоты Лэнд Крузер) — 31,6 дюймов

В общем, по словам гуру, колёса на 33 дюйма войдут после небольшого бодилифта.

Вообще по словам компетентных людей 33 колёса встанут и без лифта (если подвеска не" уставшая"), но поставив на свой авто колёса 265/75/R16 обратил внимание, что бодилифт был бы не лишним, в общем, примем как догму

-33 колёса можно поставить без особых заморочек.

Вот, собственно говоря, и всё что я хотел бы рассказать в этой части.

Если Вам нужны подробности - всё есть в Интернете и особенно на You Tube, где есть ролики про ремонт любого агрегата, самого мелкого узла, тюнинг и прочее (конечно, на «вражеском» языке).

Хочу быть обманутым в этом вопросе и думать, что про другие внедорожники роликов на You Tube намного меньше, поэтому сравнением количества роликов не занимался.

Как было сказано на одном из сайтов (это не в обиду владельцам по-настоящему легендарных внедорожников):

-Лучше ТЛК-80 и УАЗа на «вояках» ничего не бывает, но американцы об этом не знают и почему-то ездят по бездорожью и тюнингуют Шевроле Тахо.

Помог коллеге вывезти урожай
Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Комментарии

Андрей
Златоуст
Здравствуйте,что значит Ваша фраза
"Gov- Losk блокирует задний мост жёстко, что вкупе с огромным крутящим моментом при неаккуратном обращении с педалью газа (нажатие на грани чувствительности), может привести к разрушению дифференциала, а если «повезёт», то всего лишь к разрушению вилки заднего кардана"
-сильное нажатие?
2
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 426
Сообщения на e-mail о комментариях к этому отзыву периодически приходят.
В общем-то, любое общение на форумах "дрома" для меня так скажем, "малоприемлимо".
Как уже писал не раз
-Отвечу на любые вопросы по моим любимым Тахои Субурам, но лучше в "личку"!
- на "дроме" любое упоминание об АА вызывает как минимум шквал негатива.

Но раз уж написал этот отзыв, стараюсь по возможности отвечать, хотя повторюсь, на "дроме" мне как владельцу АА делать это совсем некомфортно.
Жаль, что я не могу отправить Вам ЛС со ссылкой.
-На соответствующих ресурсах я веду подробнейший отчёт о владении моим любимцем.
Но это так, к слову.

Крутящий момент VORTEC 5,7 даже избыточен, хотя за это я и люлю эту тачку.
Не попробовав трудно понять.
К примеру, езда по городу(поясню, Томск не мегаполис) часто выглядит так
-Разгон до 50...60км/ч, потом отпускаю газ.
На холостых оборотах(550 об/мин) скорость около 40...45 км/ч, причём АКПП и не переключается "вниз", так и едет, пока не нажмёшь на тормоз - вот тогда и начнёт переключаться АКПП.
Уже писал, как тащил из своего заснеженного переулка манипулятор на 600 об/мин - Тахо просто прёт как танк и никакая пониженная чаще всего просто не нужна.

До сих пор не знаю, ЧТО ЖЕ ПРОИЗОЙДЁТ? если нажать педаль газа в "пол".
Даже при половине нажатия педали газа колёса и на сухом асфальте начинают шлифовать.
Ну вот а теперь представьте, что произойдёт, если штатная блокировка при неаккуратном обращении с педалью газа сработает, когда одно колесо физически не сможет стронуться с места
-Тупо разрушится самое слабое звено.
Дифференциал или кардан(в лучшем случае- как случилось у меня на втором перегоне.)

Да.
Нужно добавить, что тут играет немалую роль и сама блокировка.
По сути GOV LOCK блокировка для городских машин, на бездорожье она(ИМХО) порой даже вредна, так как для её включения требуется достаточно высокая скорость- около 20км/ч

Вкратце примерно так.
Всем заинтересованным, у кого есть вопросы о Тахо- пишите пожалуйста, в "личку"!
Всегда буду рад ответить на АДЕКВАТНЫЕ вопросы.
Chevrolet Tahoe GMТ-400 1500LT 5,7 VORTEC 4AWD (for Russia)
Хоть раз, да вскачь!
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1998
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter