Добрый вечер уважаемые. По традиции пишу отзыв про очередной свой автомобиль. Что-то в последнее время стал менять авто каждый год, если не чаще. Поэтому в мои 11 лет стажа их уже было наверное 15. Это если учесть все семейные авто. Из джипов что было- Эскудо 92 года, Потом Мазда Proceed 2500 пикап 98 года, Гелендваген 3.0 91 года, Форд Ренжер 2012 года, Мерс GL350 12 года, ssangyong Actyon sports 2.3 бенз, Kyron 2.3, Mokka 1.8, LR Defender 13 г.в. Актион спорт кстати в продаже. С пробегом 12 ткм это он.
Предыстория: В кризисный 14 год когда доллар жахнул до 60 прикупил я себе Актион Спорт пикап по распродажной цене. Да еще и бате Кайрон взяли. А Дефендер выставил на продажу с целью продать этого мамонта и отбить деньги за два современных корейца. Все бы ничего но Деф продавался целый год. Пережил даже наплыв белорусов и казахов которые звонили но так и не решились приехать. Ну да пофиг, все равно в итоге продал чуть дороже чем покупал.
Ну деньги мне ляжку грели не долго, выставил и Спорта на продажу и стал смотреть чтобы интересное и большое прикупить. Почему-то так идет что после кузова пикап у меня идет внедорожник. Вот и на этот раз-стал искать большие внедорожники. Немцев сразу отмел т.к уже был GL350 и этих устриц сложных и потому не сильно надежных уже ели. Но GL кстати не ломался ваще, может потому что пробег 27 ткм и он последнего года в поколении. Но стоимость пневмостойки под 50-100 тыщ уже говорит что машина не сулит экономию на обслуге. Корейцы что-то чисто визуально не впечатляли. Японцы замылили глаз. Тойоты к томуже дорогие и угоняемые. Мазда Сх-9 недорогая но бабская. Ну Пилот рассматривал. И вобщем остались америкосы. Ну если америкос- так конкретный такой нужен, чтоб мало не показалось. Стал смотреть Escalade 6.2 ESV т.е длиной порядка 5.7 метров. Но их мало, они все в Москве да и судя по отзывам машина не особо надежна а значит надо искать не сильно уставшие. В итоге планочку опустил до просто Ескалейд "коротышей" -обзвонил штук 5 владельцев. Что в итоге выяснил - владельцы машин из США повально косят под идиотов и пишут пробег в километрах не умножая на соответствующий коэфициент. Ну плюс тачки из США в 90% имеют скрученый пробег в чем я убедился потратив больше тыщи на карфаксы. Ну пара перекупов попадалось с их байками почему ПТС уже дубликат и т.п. Вобщем к счастью уже по телефону вычислил весь этот геморой и что мне предстоит если я сунусь кататься в Москву. И тут я еще планочку опустил и стал рассматривать одноплатформеника кадиллака-Тахо. Ну ради интереса глянул Пилот -тачка классом ниже, меньше, проще. Она в США дешевле почти на 15К$ чем Тахо что говорит что класс уже не тот.
К моему счастью в продаже был Тахо в соседнем регионе в 70 км от меня. 1.1 млн, 55 тыс пробег, сборка Калининград (по сути "свадьба" кузова с рамой). Хозяин по телефону минут 15 рассказывал про всякие косяки что были и остались что даже удивило. Обычно ни у кого ничего не ломалось и все в идеале. И что важно есть сервискнижка и все заказ-наряды. Приехал смотреть. Тачка вся вылизана, ни пылинки. Кузов везде где были скольчики подкрашен. Полностью ни один элемент не крашен. По хозяину видно что очень аккуратный. Ездил в Москву к дилеру даже лампочки габаритов в фаре менять. Резина родная (ей 7 лет) но износ не больше 50% что говорит что на машине не отжигали. Косяк нашли лишь в том что подножка не всегда автоматически убиралась-нужно было помогать ногой. Но забегая вперед скажу что потом она стала почему то нормально работать сама. И надо заменить один датчик парктоника. Одна лишь проблема- хозяин напрочь отказался торговатся. Я уж даже уехал т.к расчитывал на 1 млн потому что были варианты более убитые и за 800-900. Но хозяин 7 лет с машины пылинки сдувал поэтому отдавать дешевле не согласился да и зимнюю резину зажал –оставил на свой новый Кадиллак Эскалейд 2015 года. Через пару дней поразмыслив я вернулся за машиной. Прокатил меня на Кадиллаке. Тачка конечно четкая но очень похожа на Тахо который уже в 4 раза дешевле.
Ну первое что меня волновало это расход. Сбросил в Костроме и поехал не спеша (80-90 кмч) домой. При подъезде в Ярославль расход рисовало 10.5 л 92го бензина. Если едешь накатом то работают 4 цилиндра, как только нажимаешь газ сразу 8. Поставил на учет за день. Отьездил месяц и теперь когда уже понял машину напишу по каждому элементу автомобиля:
Кузов:
Машина офигительно большая. По размерам со всех сторон чуть чуть больше Крузака 200. Самое четкое это высокая посадка. Ощущения что едешь на небольшом грузовике. За километр видно любую ситуацию и ни что не мешает обзору. Высокие окна с хорошим обзором. Это все очень важные аспекты для безопастности. Багажник как и хотел- громадный. Третий ряд снял и убрал в гараж (кстати очень тяжелые сиденья). Правда в чем минус рамного авто-сиденья в ровный пол не складываются и поэтому длина багажника при сложеных сиденьях порядка 1.8 метра. Мерс GL в этом плане практичнее –там наверное все 2 м.
Посадка с автоматическими подножками не вызывает проблем ни у кого. Хотя я их отключил т.к сам могу садится и без них.
Ну к габаритам пришлось привыкать немного. Так же в городе не всегда удобно разьезжатся в узких местах. Но из-за ощущений что едешь на корабле я готов терпеть недостатки.
В плане коррозии кузов достаточно стоек к ней. По крайней мере ни одного следа ржавчины я не нашел. Хром тоже в порядке. По крайней мере на машине которая Москву редко видела. Но вот что печально это рама, мост. Она начинает ржаветь поэтому я сделал антикор днища. Так же очень сильно коррозирует площадка на раме с VIN номером калининградским поскольку они сдирают защитный слой нанесенный в США.
Салон:
Он разумеется просторный. Большие кожаные кресла как дома. Длинные подушки поэтому ноги не устают (в Мерсе хуже). Посадка капитанская т.е нормальная высота кресел а не жопой на полу. Между сиденьями огромный бокс –он же подлокотник. Вобщем посадка крайне удобная и поэтому в дороге усталость минимальная. Сиденья регулируются электрически с небольшим шагом регулировок и есть память на 2 положения. Сзади легко вместятся 3-4 пассажира. Сиденья складываются либо кнопкой либо за рычаг. Одно могу сказать-нигде я еще не видел такого четкого салона. Материалы отделки не дотягивают до премиума. Есть и мягкий пластик, торпеда из жесткого и она порой поскрипывает. Но бесит больше отделка под дерево из пластика. Надеюсь потом закажу за бугром что нить вместо нее и поменяю. Музыка стоит Bose, ченджер на 6 дисков –меня устраивает. Есть климат, подогревы, люк. Хозяин так же поставил задние подголовники с мониторами, DVD приводом и беспроводными наушниками но признался что не пользовался даже. Будут дети- будет им чем заняться.
Двигатель и автомат:
Мотор 5.3 Vortec 8 цилиндровый. Без турбин и прочей шелухи мотор выдает 325 л.с и порядка 500 Нм. И тут я реально начал понимать америкосов. Им нафиг не уперлись все эти европейские навороты. Этот двигатель разработан еще в 50х годах и по тихоньки менялось навесное но конструктивно он все тот же. Например заменили карбюратор на инжектор. Проще не придумаешь- у V образного двигателя с 8ю цилиндрами всего один распредвал который находится снизу рядом с коленвалом и открывает 3 клапана на цилиндр рокерами. Стоит цепь ГРМ, ресурс которой заявлен 360 тыс км. Здесь еще нет системы VVT -появилась позже. Автомат стоит 4х ступый, разработанный в 92 году. Потом стали ставить 6 ступый. Но зачем это все если машина едет бодро при ее весе 2.7 тонны и расходует 11 литров по трассе. К слову с новым автоматом и системой VVT расход по трассе снизился всего на 1.5 л а в городе на 1 л. Дизельный Мерс который ниже и легче жрет 9 литров солярки на трассе в том же режиме на 7 ступенчатой АКПП. Спрашивается нафига тогда дизель и зачем машине автомат 6 и более ступеней? У Тахо на 4й передаче при 100 кмч оборотов 1600!!
Движек 8 цилиндровый разумеется очень сбалансированый, тихий и практически отсутствуют вибрации. Звук разгона приятный, мягкий не резкий. Под капотом полно места для обслуживания двигателя.
Управляемость и подвеска:
Рулится машина легко. Стоит гидроусилитель с рейкой. Каких то проблем и недостатков я не заметил. Кренится в меру. Есть система стабилизации, которую можно отключить кнопкой.
Подвеска на 4х пружинах. Сзади амортизаторы с какойто системой подкачивания. Это не пневма как у немцев. Просто машина может подрегулировать высоту в пределах нескольких сантиметров если зад сильно нагружен. Вся прелесть в том что если насос неисправен или амортизатор травит то машина будет ехать нормально и не просядет. Вобщем можно даже отключить эту систему и радоваться жизни.
Передние амортизаторы с какойто регулируемой жесткостью подстраивающуюся под условия дороги. Но разницу и смысл я тоже не уловил.
Продаются даже наборы Arnott-Bilstine из 4х амортизаторов и 2 пружин за 50 тыс руб чтобы заменить подвеску на обычную без этих наворотов.
Вообще машина плывет по трассе. Трасса это ее стихия и все сделано для такого режима. Едет не хуже Мерса на пневме. Америкосы ведь не толкаются в пробках по узким улочкам, кроме может Нью Йорка.
Ну из минусов можно сказать что тормоза не очень хорошие. Диски передние уже заменены т.к не очень долговечны но все равно даже новая машина тормозила плохо. Вобщем ели у вас манера висеть на жопе и резко в равном режиме ездить то машина не для вас.
На бездорожье:
Пока не приходилось ездить по грязям. В принципе потенциал есть – обычная схема part time раздатка с пониженой, жесткая блокировка межосевая. Это все перекочевало с пикапа на базе которого сделана машина. Но думаю что большой вес, немного низкий передний бампер и большая база малость ограничат возможности Тахо. В заднем бампере есть квадрат под фаркоп. За 4 тыс можно купить адаптер с европейским шаром и цеплять прицеп или «выдергивать друга из задницы».
Затраты, обслуживание и надежность:
Самое крупное из затрат это конечно налог. У нас 47 тыс в год. Утешает меня лишь то что затраты эти предсказуемы и это лучше чем отдавать внезапно на запчасти для какой нибудь ломучей повозки.
Расход в среднем у меня 18 литров 92го. По большей части в городе но без больших пробок. Считаю что нормально. У Актион Спорта с его 2.3 на механике было 12.8 л 95го в том же режиме.
Комплект резины Kumho KC16 с дисками КИК R17 взял за 42 тыс руб. ОСАГО к счастью после 150 л.с уже на любую машину стоит одинаково.
Конструктивно машина очень ремонтопригодна: как я уже говорил про простой и практически необслуживаемый движек и недорогую подвеску, так же все сайлентблоки меняются без замены рычагов. Есть на форумах некоторые распространенные проблемки но они по большей части недорого устраняются или на них можно просто забить. Случаев поломок двигателя и автомата практически нет. Ну ушатанные свыше 300 тыс км конечно не берем. Вообще думаю ресурс двигателя и коробки очень высокие. Они во первых давно проверены на десятках миллионов машин за 20 лет и к тому же двигатель работает всегда на средних оборотах не превышающих 2.5 тыс. По трассе 1.6-2 тыс. К тому же в машину заложен приличный ресурс по другим агрегатам т.к донор -пикап.
Общий итог: Америкосы реально четкие. Машиной очень доволен. Уже не уверен смогу ли найти ей замену через год. Может придется ездить больше. Всем удачи в поиске вашей машины :)