ознакомиться с моими предыдущими отзывами можно тут:
Отзыв о Toyota Camry
Отзыв о Chevrolet Tracker
Добрый день, дорогие читатели, ищущие, исследующие, да и просто мимо проходившие.
Не по всем владевшим авто было написано мною, но если и пишется, то не на основе первых эмоций, а на основе тщательно сложенных бытовых эксплуатационных знаний, чтобы любой автомобиль раскрыть не только по его тех.характеристикам (что читающий может и сам сделать в любой брошюре), но и по его реальному поведению в семье, в быту, в ходе его прямого применения.
По первой традиции Дрома перечислю все авто, что имел в пользовании (не удивляйтесь, если покажется что too much, так как часто владеем несколькими авто параллельно)
- Toyota Camry XV35 2005, 3.0 АКПП
- Kia Ceratto koup 2015, 2.0 АКПП
- Land Rover Range Rover Vogue 2007 4.4 АКПП
- Volkswagen Tiguan 2014 1.8. DSG
- Toyota Land Cruiser Prado 120 2008 2.7 АКПП
- BMW 5 series 2014 2.0 АКПП
- Hyundai Accent 2015 1.6 АКПП (супруги)
- Chevrolet Tracker 2014 1.8 АКПП (супруги)
По второй традиции Дрома кратко о себе, 29 лет, предприниматель (владею несколькими проектами), г.Астана, женат, дети имеются, казах, где русский язык по-прежнему не является для меня родным, поэтому по-прежнему прошу учителей русского языка и литературы, ищущих грам.ошибки проходить мимо. Отчет на английском языке мне было бы проще написать, нежели на русском.
По третьему негласному правилу Дрома кратко опишу муки выбора перед покупкой и соответственно ее историю. Многие пропускают эту часть, хотя я же, считаю ее одной из самых полезных в статье, ибо тут можно прочувствовать между чем выбирал автор, по каким преимуществам и показателям отдал предпочтение тому или иному авто.
Если вы прочитали мой отзыв о Chevy Tracker, то могли понять, что автомобиль покупался для моей супруги, которая родив мне прекрасную дочу, убедив меня в удовлетворительности своих водительских навыков - заслужила (скажу сразу, чтобы не сочли жлобом, что купить ей сразу дорогой автомобиль я имел возможность с самого начала, вопрос стоял лишь в том, чтобы супруга для начала приобрела водительские навыки в более бюджетном сегменте, шобы шо называется, "не жалко было"). Я приобрел ей автомобиль более высокого класса, а в ее интерпретации просто "повыше, и чтобы бы была большая и красивая)). А если честно - то просто психанул. Так как устал слушать ее нытье о том, что она повредила бампер у бордюра когда парковалась, или то, что в ее машину не помещается коляска, ИЛИ еще хуже, что когда она ездит по делам не одна в салоне, то детское сиденье некуда убрать.
Обязательные требования к авто:
- не ранее 2021 г.в.
- паркетник/внедорожник с полным приводом
- 7 мест must have (ну люблю я собрать всю свою большую семью и отправиться в покатушке по нашему немаленькому Казахстану)
- панорама (пришлось пожертвовать, но очень хотел)
- большой багажник (молодые отцы поймут, коляски, самокаты, дет.сидения и все соп
В шорт-лист вырвались 2 автомобиля
Cherry Tiggo 8 PRO - 14.5 млн тенге или 2.4 млн руб.
Красивый, ультрасовременный, со всеми причендалами автомобиля 22 года. Как и все вы, с большим скепсисом ехал осматривать китайца, дабы компания никак себя не зарекомендовала, но огромное количество HAVALCherry на дорогах, рвущие все возможные топы по продажам новых авто, 5/7 лет гарантии заставили меня изменить свое отношение к ним.
Поехал - посидидел-покатался - пошел думать.
Не купил из-за не гибких финансовых программ приобретения (конские проценты по кредиту и рассрочке). А так автомобиль могу смело рекомендовать
и соотвкетственно Chevrolet Trailblaizer - который и вышел в последующем победителем в этой драке.
Но для начала по порядку. Раньше думал, что 17 млн (более 3 млн руб) - это же целое состояние, а на деле, когда начал искать то понял, что не такие это уж и большие деньги.
ИТАК ПОКУПКА:
И здесь я буду честен и отвечу сразу, что за полный рассчет этот автомобиль не купил бы никогда, ну не стоит он этих отваленных 16.5 млн тенге, а вместе с допами аккурат 17 мультов, но как говорится, не все так однозначно и просто в этом мире.
Дело в том, что это единственный автомобиль, на ВСЕМ РЫНКЕ новых автомобилей КАЗАХСТАНА, с таким ценовым и удобным предложением к приобретению.
Автомобиль купил в РАССРОЧКУ ровно на 2 года, с честным 0 тенге переплаты. Получается такой вот 0-0-24. Сейчас объясню
Есть специальная программа только у одного из оф.диллеров Chevrolet в Казахстане, при которой они запустили программу рассрочки (как они это сначала называли, а на самом деле кредит) при которой, ты мог приобрести сей автомобиль с 0-вым первоначальным взносом, но в сумму авто они добавляли обязательное страхование жизни 824 тыс.тенге (150К руб) и КАСКО 360 тыс.тенге (65К руб) + обязательную программу условий банка "Помощь на дороге" 326 тыс.тенге (58К руб, не парьте меня вопросами, зайдите и прочитайте что это за программа такая).
Таким образом не надо иметь высшее образование чтобы посчитать, что да, автомобиль стоит 16.490.000 тенге (2.9 млн руб) + 824К страхование жизни + 360К каско + 326К "Помощь на дороге", а это уже = 18.000.000 (3.2 млн руб), что предлагалось банком разбить на "честную рассрочку". Как видите переплата 1.5 млн тенге от финальной стоимости авто, что банк завуалировал под слово "рассрочка", но обязательным выплатам по программам рассрочки.
Механика такая, что тебе дается 24 месяца, в течении которых ты должен полностью выкупить сумму авто у банка, если же переваливаешь за 24 месяц, то с 25-ого месяца рассрочка превращается в кредит с процентной ставкой 36% годовых (напоминаю, сверху уже итак переплоченных 1.5. млн на всякие их программы). Не дурно да?
Конечно же они были посланы на 3 буквы мною. НО! Всегда есть НО!
Дело в том, что когда я приходил в банк получать консультацию об этой программе "рассрочки", я подсел к менеджеру, которая по счастливой случайности оказалась моей бывшей сотрудницей, что в последующем сыграло очень важную роль при приобретении. Девочка крайне не ожидала увидеть своего бывшего работадателя перед собой, но уже в качестве клиента, поэтому ее консультация и последующее сопровождение сделки было на очень высоком уровне сервиса. И вот, выслушав все подводные камни их лже-рассрочки, я вежливо откланялся. Дело было аккурат в конце февраля.
Забыл......и продолжил поиски дальше, но чего греха таить, Трейл очень понравился, после того, как посидел в нем, взял на тест-драйв, и вообще-то я вспомнил, что видел этот авто ранее, в 2020 году, когда он только поступил в продажи на рынок Казахстана. Видел и на дороге, подумав, что за джип такой, с трудным названием. Видел и в салоне, когда дилер Шевроле еще не был такой популярной сетью в Казахстане, и когда приезжал к ним, то застал полупустой шоурум, пару менеджеров, считающих мух, который очень удивились, что к ним клиент зашел. Видел этот автомобиль тогда по цене 15.490.000, и резину, и сигнализацию, и полики в подарок, и даже массаж готовы были сделать, только купи. Это сейчас к ним в салоны не пробиться из очереди, это сейчас они даже спасибо за покупку не положат, а тогда бренд только раскурчивался в РК.
Ладно, и тут наступает 6 марта, последние рабочие дни перед праздниками, поступает звонок от этой самой бывшей сотрудницы, которая уведомляет меня, что банк запустил акцию, так сказать акция ложится на акцию, где Трейл можно приобрести в рассчроку по его финальной стоимости, без обязательной оплаты программ по страхованию жизни, КАСКО, и пресловутой "Помощи на дорогах", то бишь, честные 16.490.000 его стоимости разбиваются на честные 24 месяца. А вот это уже интересно, господа, подумал я.
На руках были 6.000.000 тенге от уже проданного предыдущего авто супруги (Шеви Треккер), я подумал, что раз пошла такая пьянка, реально оценив свои силы по ежемесячной выплате, зачем мне покупать авто в напряг, если я могу, как бизнесмен, пустить средства в оборот своего бизнеса, а новый авто купить под честную рассчрочку без переплаты и не насиловать семейный карман единовременной большой тратой, а разбить эту трату на 2 года! А че? не прав? напиши свое мнение в комментарий.
добавил к уже имеющимся 6 млн.тенге 2.5 млн, и внеся ровно 50% от стоимости авто, оформил рассрочку. Таким образом, без особо сильного давления на карман и был приобретен сей авто. А самое главное, понравился супруге.
Итак, Trailblaizer если говорить честно, победил не по автомобильным характеристикам, а по соображениям экономики. Повторюсь еще раз, за полный рассчет этот автомобиль даже и не рассматривался бы. Давай будем честны, в условиях современной ценовой политики автопроизводителей, где условная субъкомпактная малолитражка Toyota Corolla стоит таких же денег как этот TrailBlaizer, покажи мне хоть один РАМНЫЙ авто с честным 4x4, который, что не маловажно в НАЛИЧИИ (а не ждать по 2-3 месяца авто), что продается по такой программе действительно честной рассрочки? Увы, ничего даже близко похожего из предложений на рынке нет. А если будешь спорить, то ты живешь не в реальном мире, а остался где-то там, в 2018-19-ых годах, ментально по старым ценам, когда трава была зеленее, небо выше, и твой стояк крепче. К сожалению, как бы нам это было бы ни горько, прежних цен 2-3 летней давности в новых реалиях уже не будет.
Итак, CHEVROLET TRAILBLAIZER 3.6, АКПП 6ст, черный на белой коже, 7 мест, принудительная блокировка
ПЛЮСЫ и ОПЫТ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
- конечно же клиренс, 228мм. Есть с чем сравнить, он проходимее TLC Prado 120, не спорьте.
- простота узловых агрегатов. Автомобиль не жалко, действительно не жалко.
- удобный 3-ий ряд. Конечно, это не та функция, которой пользуешься ежедневно, но пусть лучше будет, чем нет. Третий ряд гораздо удобнее чем в TLC Prado 120, уходит в пол при складывании, не сжирая пространство в багажнике (привет Тойота), места достаточно для человека до 180 см роста. Проверял, знаю, именно на нем поехали наши бабушки из Астаны в Семей (850км) и проехали 6 часов пути без каких-либо жалоб. Минус - не регулируется спинка 3-его ряда по углу наклона, как в Chery
- дополнительные пассивные системы безопасности и помощи на дороге. Я говорю об адаптивном круизе, системе удержания в полосе, датчике слепых зон, системах помощи при спуске/подъеме в гору, слежении за перпендикулярно выезжающем авто. Пользуешься ты этим или нет, решать тебе, я пользуюсь.
- кресла со стандартом крепления ISOFIX для молодых родителей просто сказка. Не нужно постоянно танцевать с ремнем безопасности
- аndroid auto/ apple car play
- дистанционный запуск на родном брелоке ключей. Съэкономил мне кучу средств на сигнализации, ибо давайте откровенно, ими в первую очередь пользуются не для безопасности и сохранности авто, а для функции удаленного прогрева.
- багажник. Он явно эрогномичнее, просторнее по аркам, чем багажник конкурентов, засчет правильной прямоугольной формы, и самое главное, за счет того, что сиденья третьего ряда прячутся в пол, а не свисают по бокам как у любой Тойоты.
- информационная панель приборов. Чаще всего пользуюсь следующими показателями: уровнем давления в шинах, температурой масла, уровнем масла. В моих других автомобилях такого не было.
- регулировка сидений второго ряда по углу наклона.
- высота расположения мотора и узлов генератора. Модно брать брод глубиной 70см. В Алмаатах брал брод 50 см. Все честно
Тендер на сборку на данного автомобиля выиграло азиатское и бразильское подразделение GM, поэтому автомобиль собирается в Узбекистане, Тайланде и Бразилии. Отсюда полное отсутсвие подогревов сидения и нитей накаливания лобового, русского языка в настройках компьютера, и тупая функция, характерная для автомобилей жарких стран - приспускание окон при открытии двери (как на безрамочных автомобилях).
Если говорить о прямых конкурентах, то конечно же это MPS,(2018 - 2022 м.р.), Toyota Fortuner, и частично TLC Prado.
МИНУСЫ в ходе эксплуатации:
- очень дешевые материалы отделки. Я понимаю когда пластик жесткий, это нормально, но когда он не просто жесткий, а еще и тонкий, что оставляет след от твоих внимание....ногтей, это конечно никак не красит производителя. Прямая экономия на своих же клиентах
- отсутствие подогревов сидений.
Это тоже говорит о жадности концерна, который не позаботился и чихать хотел на рынок поставки автомобиля. Слушайте, КУЧА производителей, которые перенесли производство и сборку своих автомобилей на локальный рынок (Hyundai в Россию, Kia в Словакию) и каждый из них позаботился учесть особенности того региона, на котором они собираются реализовывать свой продукт. Таких примеров много, например, корейские автомобили для рынка СНГ оснащены теплым пакетом, так, на КИА для рынка США или Кореи - не встретишь обогрева стекол, но они пришли на рынок СНГ, зная его климатические особенности - дооснастили. Или те же Хендэ, которые на рынок других стран поставляются с совершенно другим клиренсом, но идя на рынок России, зная особенности местных дорог, и собираясь конкурировать на этом рынке с другими брендами - увелили клиренс своих условных Сонат до 16см, вместо 14см для других рынков.
Шевроле же, не сделал ни шагу в сторону адаптации своих авто для рынков, на которые они пришли. Наши машины собираются в теплой Бразилии, Тайланде, Узбекистане, там нет зим, и подогревы не нужны никому - пофиг, оставим все как есть. И плевать, пусть рынок подстроится под наши автомобили, а не мы под них. Тоже самое и с языком бортового компа, который даже дилер с его официальной прошивкой не может перевести. Только английский и португальский.
Кстати говоря о решении проблемы данного пункта. Подогревы дилер пихает как опцию дооснащения, и просит за них 250К тенге. Узнал, какую именно систему он поставит тебе за эти деньги (спойлер, комплекс *Емеля УК-3*, Россия), уточнил и поставил на стороне, 25К на сиденье. Итого 100К за оборудование и 20К за работу (вывод кнопки) итого 120К. Разницу считайте сами
- руль. Его дизайн ну просто очень убогий. Вы скажете это мелочь, какая разница как выглядит руль. ЕСТЬ разница, потому что это не какая-нибудь боковая кнопка, которую один раз на день увидишь и забудешь, руль перед твоими глазами 100% времени твоего управления им. Вырезы под фронтальную подушку, их зазоры, и самое главное дешевая кожа, которая царапается не просто о кольца или часы, даже о твои ногти. Он не регулируется по вылету, только верх вниз, это большая проблема для меня.
- форма сидений. Это самые недобные сиденья из всех автомобилей, которые у меня когда-либо были. Это просто квадратный диван, без какой-либо попытки анатомической формы (имеется в виду впадины на пятой точке, какой0либо псевдо боковой поддержке плечей). Это всего нет, ЭТО ПРОСТО квардат. Ноги висят, колено упирается в ключ зажигания.
А знаете сколько регулировок в нем? 4! верх-вниз, вперед-назад, и все!
Поясничного подпора, угла наклона не будет- забудьте. Даже в механической регулировке Акцента их было больше.
- высота пространства над головой. При моем росте 190см, ровно -2 см. Почесать голову, сесть в машину в головном уборе - не получается.
- ЖЕЛТЫЕ галогеновые фары в 2022 году!
Напоминаю, что по верхней линейке, автомобиль является флагманом №2 после Traverse у концерна Шевроле. Но прикол в том, что ДХО оптика светодиодная, то есть они знают что такое светодиоды, но фары оставили галогеновыми
- сверчки в салоне. Автомобиль погремушка, и тому виной не только дешевый пластик, но и отсутствие каких либо прорезиненных ковриков. Греметь будет все, ключи, пластиковая бутылка воды.
- Эргономика водителя и пассажира. В такой большой машине напрочь отсусттвуют эргономические решения подстаканников, выемок для личных вещей. Например тебе некуда будет положить смартфон, бумажник, ключи. Все это дело будет лежать у тебя на переднем пассажирском сиденье, а если ты едешь не один, то в кармане. Больше некуда.
Полностью отсутствуют любые современные опции, присущие повседневному потреблению Я не прошу тут безпроводную зарядку fast charge, но всего один USB разъем на 7 местный автомобиль, очередь за которым состоит из всей семьи при дальней поездке - это уровень 00-ых.
Пластиковый бутыль с 1 литром воды ты тоже положешь либо на пол, либо на сиденье, так как напрочь осутствует выемка под него.
Очень странно, так как предыдущий автомобиль спуруги Шевроле был самым удобным, эргономичным автомобилем в семье, а я напомню, что тот автомобиль было целых 3 USB разъема + целая 220W розетка и 10 подстаканников для бутылей с водой.
Ровно такая же проблема была у моего предыдущего TLC Prado 120 2008 г.в., но ему простительно, так как на момент выпуска того авто, потребительские привычки и запросы не были задраны так высокого, человечество не пользовалось автомобильными зарядными портами, смартфонами. Человек в 2008 году не нуждался в высоком разрешении сенсорного экрана, качество изображения камеры заднего вида не играло такую важную роль как сейчас, и водителю не было необходимости в быстрой зарядке своего смартфона.
Странно, что Шевроле думают, что в 2022 году людям по-прежнему все это не нужно
- отсутствие какого-либо органайзера (ну хотябы даже пенопластового) в багажнике. При сложении сидений третьего ряда образуется идиотская ступень в 15 см высотой.
Шторка предысмотрена, а вот место, чтобы спрятать ее, когда ты будешь пользоваться 3-им рядом знаешь где? Правильно, на улице, ибо спрятать ее никуда ты не сможешь. По логике производителя, там же место и твоим жидкостям для обслуживания авто (антифризу, незамерзайке, маслу), так как любой уважающий производитель предусмотрел хоть какую-либо нишу, отвертстие, органайзер, для бытового барахла, но не Шевроле.
На одном из фото видно, как я решил данную проблему поездкой к мебельщикам. Сделали органайзер, обшили его еоворлином и всё готово.
- качество кожи/дермонтина. Дорогой друг, если ты купил этот автомобиль, то забудь про: джинсы, металлические вставки на карманах брюк, да вообще о темной одежде и садись а эту машину в трусах, или вообще, желательно без нижнего белья, понял? Потому что любой контакт с внешним миром, атропогенными предметами будут оставлять неисправимый след на супер нежной коже/дермантине твоих сидений, так как сделаны они из машонки краснокнижного единорога, и сидеть на них могут только младенцы, с зеркально чистой попой.
- головное устройство. Три факта: ядовитая ярко-синяя подстветка, которая вредит твоим глазам во время езды в темноте, очень медленная ее работа (любое действие или команда, происходит с задержкой в секунду), ну память подключения всего двух устройств. То есть если к нему подключен твой смартфон, и смартфон твоей жены, то третье устройство в следующий раз ты подключить не сможешь, нужно удалить одно из предыдущих устройств.
- СКРИП КОНСТРУКЦИИ РАМЫ при минусовых температурах, или при резком перепаде температуры. Например из дневной теплой погоды в холодную ночную. Сначала думал скрипит что-то в подвеске, начал изучать, оказалось что данная проблема не только у меня, но и у всех Трейлводов.
- отсутствие электробагажника. При такой огомной двери, руки постоянно в грязи, и закрыть его на такой высоте сможет не каждый взрослый человек, не говоря уже о девушке.
- сильные расхождения показателей расхода топлива со старым дедовским методом. Нет, я конечно знал, что бортовой компьютер на любом автомобиле показывает с погрешностью 1 - 1.5. литра, но в случае этого автомобиля, разница в 3-4 литра. Кстати так и не нашел способ замерить расход топлива не сбрасывая при этом одометр. Кто знает, милости прошу в комментарий
- закусывание колес при полключении пониженного постоянного полного привода.
Если почитать все минусы, то складывается только отрицательное впечатление, конечно это не так. Вы должны понимать, что текст сообщения никогда не передаст посыл его автора, его интонацию, и контекст того, ,то он имеет в виду.
Автомобиль не плох, очень не плох для своей ценовой категории альтернатив нет.
Россиянам, читающим отзыв, данный автомобиль либо не понятен вообще (так как он не поставлялся на из рынок, то что сейчас поставляется под именем этого автомобиля имеет клиерен с 160 мм, и 1.6литров двигателя).
Если судить вашими апперетивами, это то, чем не смог стать УАЗ за более чем свою 40-летнюю историю. И Trail не новичок на автомобильном рынке. Именно на его базе собритаются легендарный пикап Colorado, японский Isuzu MUX.
Да, автомобиль построен по лекалам 00-х. Так уже не проектируют. В том же маленьком (по сравнению с Трейлом, конечно), Sorento или Santa Fe эрогонимика пространства, его логика, использование каждого сантиметра в салоне организовано на порядок выше. Производители борются за каждый свободный миллиметр в пространстве, за энергоэффективные расходные материалы, за новомодные опции, которые пишутся как-то по английски, и звучат люксово. Отсюда наверное и уходят с рынка настоящие железные кони, такие как Pajero 4, Fortuner, и TrailBlazer не сомненно, идёт за ними.
Конечно же мне не хватает опций современного автомобиля, таких как панорамная крыша, беспроводная зарядка, usb разъемы, электропривод багажника. Я уже сейчас виду скепсис многих, особенно поколением постарше людей, о том, что я зажрался, багажник у него видите ли, не автоматически закрывается!
И на то у меня есть ответ. Это желание не зажравшегося человека, это потребности современного быта и эксплуатации автомобиля, которые присуще любому СОВРЕМЕННОМУ автомобилю. Внимание, ключевое слово здесь "современному" не люксовому, потому что скажу тебе по секрету, если ты думаешь, что багажник сам закрывается только у премиальных автомобилей, а фары светят не галогеном, а светодиодной оптикой только на скринах, значит ты не смирился с тем, что настал 2023 год, и данными функциями может похвастаться условно бюджетный РИО или Cerato. Прогресс не стоит на месте, технологии развиваются, твой телефон, через который ты включаешь карту, чтобы куда-то доехать, имеет свойство разряжаться, а задница в зимний мороз - просит тепла, или кнопка, которая позволяет не бросят тяжёлые пакеты на пол, а потом снова их поднять, чтобы поискать брелок ключей для открытия машины - это не хотелки зажравшегося подростка, а новые требования к эксплуатации автомобиля. Растет культура потребления, растет уровень нормы комфорта, растут и твои требования к автомобилю. И жаль, что этого всего здесь нет. Хотя я реалист, конечно я требую от авто ровно столько, сколько я за него заплатил. Я понимаю, что если бы это все было, то Трейл стоил бы не 16.5 млн, а ближе к 19-20.
И сейчас, сидя в нем, я спрашиваю себя, купил бы я обновленный такой автомобиль? Наверное нет.
Нужен ли мне этот парт-тайм? Наверное, как и многим городским жителям - нет. В современном мегаполисе не найдешь ты таких плохих дорожных условий, ради которого можно было бы сказать, что без постоянного полного привода я никуда. Поэтому 80% пользователей хватает системы AWD с подключаемым дифференциалом.
Такой автомобиль нужен тем, кто действительно применяет его по назначению, живёт в условном Мухосранске, где слово "хороший асфальт" забыли ещё при Андропове, ездит по охотам да рыбалкам два раза в месяц, да скважину с бензинкой на огороде имеет.
Оставлю ли я его жене?конечно, нет! Не нужен такой автомобиль женщине.уж слишком много в нем мужского, грубого.