Здравствуйте! Прошел год после приобретения автомобиля Шевроле ТрейлБлейзер, думаю самое время писать отзыв об автомобиле, потому как ещё не успел надоесть и в то же время не будет этих слюней радости после покупки чего-то нового и по тому заведомо завышенной оценки приобретенного!
ЧТО ИМЕЕМ?
Итак, что имеем – Шевроле ТрейлБлейзер, 2008г.в., черный, на черной коже, комплектация LTZ, двигатель 4,2л., 295л.с. Сразу оговорюсь, машина дилерская, выехала из г.Новокузнецк, до меня, оба владельца из Кузбасса, вся история прозрачна, все чеки, все ТО, сервисная книга и.т.д. Первый владелец, человек почтенного возраста и достаточно щепетильный к технике, не допускал никакого «колхоза», даже резину подбирал именно того производителя на которой машина выехала с завода. Второй владелец парень молодой, шустрый, похоже, много мотался по межгороду, потому сразу воткнул на машину газ, оборудование дорогое и установили качественно и незаметно, так что при прохождении сверки в ГАИ просто уверенно заявил инспектору, что газа нет, он посмотрел моторный отсек и черкнул в ПТС без вопросов. Газовое оборудование досталось ещё на гарантии, ставилось в Новосибирске, потому просто заезжаю планово на ТО, меняю фильтра и всё.
С ЧЕМ СРАВНИВАЕМ?
Что за отзыв о машине, если её не сравнивать с другой машиной? Конечно, смешно, сравнивать Трейла с Маздой Демио или Ладой Грантой, без намека на несостоятельность последних, но просто классом разные авто. Потому буду сравнивать Трейла с Тойотой Хайлюкс Сурф в 215 кузове, коим мне посчастливилось владеть более трёх лет и по которому до сих пор скучаю и вспоминаю только теплыми словами. Машины, обе, рамные, приблизительных габаритов и побывавшие в одинаковых условиях эксплуатации (Сурф понятно более напряжно работал по рыбалкам, об этом далее)
ПОЧЕМУ ТАКОЙ ВЫБОР?
Однажды посчастливилось мне прикупить Сурфа в 215 кузове 2003г.в, двигатель 2.7, 150л.с. Совсем не думал брать эту машину, шарахался по барахолке в надежде прикупить Хайлендера, но все варианты были из разрада «корчей», и тут наткнулся на Сурфа, денег не хватало, а придраться было просто не к чему, машина была в идеале, плюнул на Хайлендера, занял денег и прикупил Сурфа, эта машина просто перевернула мои представления, никогда не было рамной машины, настолько проходимой и беспроблемной в эксплуатации. В 2013г. пришлось продать Сурфа, начал строительство дома, купил себе Степа 2000г., кстати, уже второго, так как из микроавтобусов этот кузов самый просторный, удобный, возил на нем всё что угодно, но стройка подошла к концу, а Стёпа мой начал отчаянно гнить. И вот, муки выбора, Степа был продан за 300тыс., бюджет после стройки минимален, а в голове воспоминание о Сурфе, которые к тому времени существенно выросли в цене, да и после, по сути, закрытия границ для бюджетных праворулек, найти что-то живое из разряда фантастики.
Потому, имеем бюджет порядка 650тыс. и непреодолимое желание купить машину 4ВД, однозначно не седан, максимальной свежести от 2005г. и желательно паркетной категории. Какие варианты: Ниссан Х-Трейл, только с 2007г.в., предыдущего кузова было аж два, но оба не протянули и пол года, думаю, японцам должно быть стыдно за эту машину (владельцы без обид, это тема отдельного разговора, о болячках того кузова можно книгу написать). Итак, либо Х-Трейл 2007 и выше, на вариаторе, с пробегами за 200тыс. и непонятными перспективами или…..не знаю что ещё? Вот тогда и попался мне на глаза ТрейлБлейзер, был давно такой у одного знакомого, золотистого цвета, отчаянно тогда мне его пытался продать, но я взял Сурфа. Ну, наверно это судьба, Трейл мне нравился, но только черный и на черной коже! Брутальный, мощный, рамный и из-за неликвидности дешевый! Один минус конский налог, 33косаря, не денег жалко, непонятно за что!!! Но взвесив цены на другие одноклассники, жаба была уверенно побеждена, тем более курить я не курю (вот вам курильщики и транспортный налог, сколько денег выбрасываете в год на то что травите себя?), живу в частном доме с теплым гаражом, за парковку не плачу, это то же экономия не хилая. Решено беру ТрейлБлейзер!!!
ВЗЯЛ, ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Помню их до сих пор, перегон Юрга – Новосибирск, ТИШИНА, КОМФОРТ, постоянно слежу за стрелкой спидометра, незаметно лезет за 130, темнота, к машине ещё не привык нужно осадить. Стерео система непонятно как переключается, тыкал, тыкал, включился Антонов «Ах белый теплоход….!» КАЙФФФФ.
НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Вот и прошел восторг покупки, начались будни. Первое, что я сделал, открыл увесистую папку со всеми чеками и заказ-нарядами, ТО и т д. Увиденное, повергло меня в шок, аж нехило затрясло. Стоимость запчастей в заказ нарядах даже 2008г., повергала в трепет, НИХРЕНА я прикупил машинку, только и смог вымолвить я! Жене ничего говорить не стал, пару ночей не спал, взял себя в руки загнал на СТО диагностика. Вердикт: к замене рулевые тяги с рычагами, опоры передних стоек, задняя правая тяга стабилизатора, тормозные колодки, задние амортизаторы (были целые но не родные, разбило салентблоки проушин). Начал искать запчасти, это тоже песня, это вам не японский авто запчасти в каждой подворотне не купишь. Короче по мере заказа запчастей душевное равновесие пришло в норму, а негодование от того, сколько же накручивают на запчасти официалы просто зашкалило! В 2008г. запчасти по заказ-нарядам стоили в 1.5 раза дороже чем в 2016м, при том что бакс вырос в 2.5раза!!! В общем, запчасти в доступе, не дороже японских, а зачастую и японского производства, брать оригиналы нет никакого смысла, оригиналы часто производства Китай, Мексика, Тайланд, дубли японские лучше, ну или дубли американские можно, выбор большой и по цене и по производителям. Все поменял, пока по второму разу ещё ничего не ломалось. Оказалось вполне бюджетно!
Теперь о качестве самой сборки. Первое, что удивило, при складывании и раскладывании зеркал кнопка в сборе проваливалилась в утробу передней двери АФУЕТЬ! Что это? Оголяется дырка в панели передней двери, именно дырка, назвать это технологическим отверстием просто язык не поворачивается, наверное её выпиливали прямо на машине после сборки…. Ну нечего, разобрал облицовку, достал кнопку-рычажок, собрал назад, но пару защёлок сразу сломалось, пластик очень хрупкий. Дальше, дверь багажника, люфтит и немного брякает, думал, есть регулировка, нифига, наклеил кусочки фетра на дверь в местах соприкосновения с ответными резинками. Пришло лето, появились многочисленные ямы, начала брякать водительская дверь, тоже ничего не регулируется, пытался перевернуть притворную скобу на кузове, не помогло, двери тяжелые, почитал на форуме, многие жалуются, пока руки не дошли. У бардачка между передними сиденьями, сломался крючок фиксации. Да, это мелочи, но как то неприятно портят общее впечатление от машины. И опять вспоминаю Сурфа, не было там таких детских болячек, всё качественно, без сверчков и дыр. Остальное в норме, отделка не богатая, но мне нравится, практичная, хорошо чистится.
Стерео система BOSE, отличная, качественная, всё устраивает, понятно, отстала в прогрессе, нет всеформатности, нет слота под флешку, мне не нужно, болванка стоит 10руб. запиши нужные треки, надоели, выброси, влезает 6 дисков, слушать не переслушать. ДВД в потолке для ребенка, беспроводные наушники, все есть, что ещё нужно?!
Теперь кузов, чувствуется толщина металла, когда поднимаешь крышку капота, есть пара приличных сколов на двери и капоте, металл хорошо сопротивляется коррозии, даже не пожелтел.
Рама, добротная, крепкая, с целым рядом поперечин, все агрегаты спрятаны под раму и хорошо рамой защищены. Рама добротней, чем на Сурфе, очень нравится, машине почти 10 лет, металл весь целый номер читается легко, без рыжиков.
АКПП, никаких нареканий, всё работает. АКПП четырехступка, немного туповата, не даёт двигателю развернуться во всей красе, конечно, это уже прошлый век, такой машине просто необходима хотя бы пятиступка! АКПП без сливного отверстия, предполагается слив со снятием поддона, фильтр АКПП меняется легко, в общем, без проблем.
Раздатка, вот это то, что меня просто бесит, и не одного меня. Основной привод задний, 4WD по запросу: Авто, 4WD постоянно, 4WD постоянно с блокировкой. 4WD постоянно - ездить на твердых, не скользких покрытиях нельзя, можно подключить режим Авто, но в этом режиме 4WD включается с пинком, на японцах подключение 4WD вообще не замечаешь, а здесь как будто под сраку пнули, неприятно. Многие пишут, что машина и на заднем приводе едет как влитая благодаря системе стабилизации, нифига подобного, жопа легкая, двигатель мощный, пускает колеса в пробуксовку на раз два, система стабилизации начинает душить обороты двигателя и ты как черепаха начинаешь ехать там где нужно проскочить и ничего не можешь сделать, давишь на газ а машина не едет! Можно конечно тошнить как старый дедушка везде, но спрашивается тогда нахрена козе баян в 300кобыл и налогом 33тыс?! Короче я забил, почитал форумы, многие говорят, что ездить на постоянном 4WD можно по заснеженным дорогам, так я зиму и проездил. В конце зимы загудела раздатка, похоже, пришел каюк каким-то подшипникам. Гул только на постоянном 4WD, на заднем и «авто» гула нет. Выход, заказать ремкомплект раздатки на еБэй стоимость 18тыс. Почитал форум, там один трейловод специально заказывал все запчасти на раздатку только оригинал, пришли все подшипники Китай, так что лучше дублевый ремкомплект от проверенной фирмы, но я совсем не заморачивался купил раздатку за 20тыс. и отдал 2тыс. за снять-поставить, по сей день полет нормальный, а снятая раздатка лежит, разберу и спокойно посмотрю что там. Еще про раздатку, отмечали днюху у товарища, ну и как водится, встречу назначили в самых заповедных местах, вот оно думаю, испытаю внедорожные качества своей машинки! Перед первым серьезным препятствием включил 4WD с блокировкой и в бой, долго потом Прадик меня вытаскивал, но обошлось только порванным тросом и слетевшим передним бампером, далее, получив от лужи по соплям я стал тщательнее выбирать маршрут, но каково было моё изумление, что и в следующей луже я полез за тросом, нихрена не понимая и терпя насмешки товарищей, я проклинал тот день, когда я сел за баранку этого ничтожного представителя семейства двигателей внутреннего сгорания! Безбожно буксуя там, где Х-Трейл на лысой резине без труда проскакивал, остатками разума я подумал, может просто полный привод не включился? Но буксуя в первой луже, я четко помню, что передние колеса гребли и закидывали всё стекло. На помощь пришел мой пассажир, он вышел и понаблюдал, оказалось, что мы уже давно едем на заднем приводе, хотя переключатель стоит на 4WD с блокировкой, чё за хрень я не знаю, просто пропал полный привод. Переключил на постоянный 4WD и машина ожила и проблем больше не доставляла, но вывод я сделал однозначный – это не Сурф точно, это машина для трассы и легкого бездорожья, по крайней мере в стоке. Видел задранных и прокачанных Трейлов, но с такой раздаткой, не знаю… На Сурфе я мог себе позволить лазать там, где на Трейле никогда теперь не сунусь.
Двигатель, что сказать, мощный, никаких проблем нет, масло подъедает литр от замены до замены, Сурф то же подъедал столько же. Лью Ликви Моль Азия-Америка, по компу получается примерно раз в 8-9тыс.км. Расход бенза, читал в отзывах, что машина просто нюхает бензин, ну что на это сказать, конечно, если тошнить в неторопливой манере иногда комп показывал даже 13 с небольшим литров на сотню, но в реалиях стрелка ложится очень даже быстро. Город от 17 до 20л/100км., за городом, по трассе заметно расход снижается, думаю можно даже в 13 уложиться. Сурф, для сравнения, даже летом на заднем приводе по трассе не ел меньше 15л., а в городе зимой вообще казалось, что в баке дыра! Трейл чуть менее прожорливее чем Сурф, а на газе вообще песня, в пересчете на деньги ест меньше чем Степ. На газе эксплуатирую с обязательными пробегами на бензине, как положено на каждые 100км. пробега на газе 10км. пробега на бензине! Получается просто, сжег бак газа, докатываешь бенз и на заправку сразу заправляться и газом, и бензином.
В целом, машиной очень доволен, за такие деньги очень достойная машина, до сих пор испытываю каждодневное удовольствие от тишины, комфорта и превосходной динамики этого автомобиля! Сурф, тоже хорошая машина, но ехал он мрачно, всегда не хватало динамики, ездил и на Сурфе 3.4литра, всё равно не то пальто. Отзыв постараюсь пополнять.