Решил поделиться своими ощущениями от трейла 2.8 TDI LTZ.
До него были - rav 4 в первом кузове, CR-V в первом кузове, аутлендер 2.4, мурано, Q7 3.0TDI, крузак 100 (легковые не перечисляю). На каждой из-них накатал приличное расстояние, т.к. часто мотаюсь в командировки. Обстоятельства сложились так, что бюджет был определён в 1,5 млн. После эксплуатации дизельной Q7 (проехал на ней за 2,5 года 170 тыс.км.) хотелось авто на солярке, а покатавшись на крузаке ещё большой и на раме. Бу автомобили рассматривал, но это сплошные коты в мешке – время тратишь, а стоящего автомобиля практически не найти. Если хорошее состояние, то цена как на новый. В начале года, по телеку, видел презентацию нового трейла и его планируемых характеристик. Всё понравилось и летом находясь в Новосибирске решил заскочить на тест-драйв. Во всех городах в округе такие модели продают, а в Омске решили не продавать (по- моему зря). Получается Омск не дорос до таких городов как Томск, Тюмень, Кемерово, Барнаул и т.д. В этот день на тесте я был один, и менеджер располагал временем. Катались около часа во всех режимах, на всех дорогах и вне дорог. Мне понравилось: на хорошей трассе разогнал до 185 – шла спокойно и без шума; динамика приличная, даже когда идёшь 120 и надо обогнать; всё бездорожье проехал на заднем приводе – не подключая передка, не говоря про понижайку, думаю из-за приличного клиренса; все системы работали - в том числе проверил на крутом подъёме и спуске, второй и третий ряд сидений складываются в ровную площадку (детям нравиться ездить на 3 ряду). Не понравилось: оказалась немного жестковата, подлокотник находится низковато и смещён назад и штатная музыка вообще никакая. Отсутствие подогрева сидений не комментирую по причине того, что много лет катаюсь на шкурках: зимой тепло, летом спина и опа не потеют. Пластик в салоне жёсткий, но ничего не шумит и не скрипит.
Обзвонив всех дилеров в радиусе 1500 км. нашёл машину белого цвета в Кемерово. Оформил документы по лизингу (салон дал скидку 10%, в подарок дали коврики в салон, резиновый коврик в багажник, прилепили дефлекторы на окна и сумку с гибддшным набором, тросом, пр.) и в конце сентября рванули на поезде за авто. По приезду в Омск, через неделю засвистел ремень – он оказался один на гидрач, генератор и т.д. Заехал в Сибирь-моторс подтянуть, а они сказали, что надо поменять натяжной ролик. Ролик пришёл из Москвы через пять дней после заезда на сервис, его сразу поставили и я забрал машину. Сделали всё по гарантии (удивило отзывчивое отношение и желание помочь сотрудника салона Дмитрия – спасибо ).
Проехав четыре тысячи загнал авто на доработку: за два дня установили Эбеспехер (для двигателей до 2.5 литров), сигнализацию Pandora с автозапуском (эбеспехер также вывели на пульт сигнализации), сделали полную шумо и теплоизоляцию, тонировку, поменяли колонки в передних дверях, прокинули в полу проводок на видеокамеру. В ходе работ нашли вентилятор для задних пассажиров (печки там нет) - он находится в заднем правом крыле, пищалки выведены в потолок и вклеены в обшивку потолка над головами передних пассажиров. Мастер сказал, что только их можно оставить из акустики, а всё остальное вместе с головным устройством на выброс после того, как придет мультимедийная голова. Днище не стали трогать, т.к. оно заводом достаточно утеплено и изолировано от шума. К Эбеспехеру вывели дополнительный тумблер для принудительного включения при недостаточной прогреваемости двигателя на ходу в наши морозы. После окончания работ ребята сказали, что авто в целом хорошо разбирается и собирается.
На зиму поставил шипованную резину Continental. Друг является представителем Continental и Matador в Омске. Он и привез нужный размер, по цене реально ниже, чем в интернет-магазинах. Резиной доволен.
В первой половине декабря съездили с друзьями на трейле в Шерегеш. В Ленинск-Кузнецком заправились на газпроме, а на следюующий день утром в Шерегеше градусник показал -18. Эбеспехером прогрел двигатель, но соляра в бензобаке замерзла и не поступала в двигатель. Было слышно, как бензонасос не может прокачать замерзшую соляру. На гору уехали на такси. К вечеру потеплело. Залили антигель, ещё раз прогрел эбеспехером и машина завелась. Покатались отлично. Порадовал размер багажника при сложенном третьем ряде сидений – лыжи (165 см) легли по диагонали на пол, ботинки и сумки также все поместились и мы в вчетвером спокойно уселись в салоне.
После поездки в Шерегеш (пробег уже больше 9 тыс км.) друг сказал, что трейл на ходу стал мягче. Возможно, подвеска разработалась. Во время работ по шумоизоляции, ребята сказали, что машина потяжелеет примерно на 50-60 кг. А когда в салоне сидит от 3-х добрых человек машина становится мягкой и не чувствует омских дорог.
21 декабря градусник показал -27. С пульта завёл эбеспехер и через 20 минут спустился заводить. Температура была уже положительная, т.к. стрелка на датчике прошла синюю границу. Завелась моментально и через минуту подул теплый воздух. Дополнительно утеплился - закрыл картонкой радиатор и положил автотепло на двигатель.
Передок подключал несколько раз, когда валил снег, и на дороге была каша. С передком по скользкой дороге идёт намного уверенней. Все городские преграды – такие как бордюры, кучи снега, обочины преодолеваю без напряга. На днях надо было развернуться там, где не вписываюсь в поворот, болтая по телефону забыл отключить антибукс и в поворот не вписался - протаранил отвал снега (в нашем городе снег начинают вывозить, когда уже весь город встанет в пробках) выехал на обочину, поддал газку проехал по ней и таким же образом вернулся на дорогу. Думал встряну без передка, но трейл уверенно всё преодолел. В настоящем внедорожье пока не пробовал.
Пару раз, возможно после заправки, загоралась лампа «CHEK», и появлялась надпись «Мощность двигателя снижена», но также сама и исчезала спустя пару часов.
Крейсерская скорость по трассе для меня 140 кмч
Расход по городу 11-12 л., по трассе от 100 до 150кмч 8-10 л. Лампочка загорается когда в баке остаётся около 12 литров. На лампочке, проехал по трассе 80 км, и до полного влезло 73 литра. По паспорту бак 78 литров.