Спустя некоторое время после краткосрочного владения (4 месяца), решил написать отзыв о данном авто.
До TrailBlazer, далее TB, владел:
- цивиком ek (архинадёжный кусок ховна с 1.3, ховно в плане комфорта)
- квадратной витарой 2 мкпп (пересев, подумал, зачем я столько лет ездил на цивике, тоже уг по комфорту, но зато даёт ширину передвижений и путешествий)
- шевроле трэкером 2.5 (почти тоже что и витара, но не сильно повезло с авто, сильно сыпался),
- ездил на мегане2 жены (минусов особых нет, но и души тоже, как и динамики у 1.6 мкпп).
И большую часть водительского стажа проездил на квадратной витаре и трэкере, которые приобщили меня к автопутешествиям по плохим дорогам :)
Собсна, купил достаточно спонтанно находясь в командировке в Питере, брать TB не планировал да и не знал ничего о данном автомобиле, т.к. в Томске их практически не было и особого внимания я не обращал (не по карману, да и америкосы казались экзотикой). Пошерстив авто.ру и смотря всевозможные паркетники с бюджетом 400-500тр, с удивлением обнаружил, что crv2, xtrail, outlander1 в нормальном состоянии с трудом укладываются в этот бюджет, смотрел также эскейпы-маверики, но хорошие варианты уходили очень быстро.
Так бы и купил эскейпа, но наткнувшись на mdx и трэйлы, увидел, что за мой бюджет можно купить много больше машины и выше классом, при этом в Томской области до сего года был достаточно низкий налог и за TB я бы платил 12500, что было вполне гуманно, а к достаточно высокому расходу я привык ещё с 2.5 трэкера, который бензин то жрать горазд, а за что платишь - непонятно :)
У mdx отпугнуло общее состояние авто в объявлениях - ушатанные, потенциально большие проблемы с коробкой и что в мои деньги попадал дорестайл, и там тоже много мелких болячек. Зато по трэилам всё было лучше - состояние многих авто по фото вполне адекватное и я начал просмотр. Первый экземляр на просмотре оказался охрененно ушатанным, но сильно поразил меня своей массивностью и добротность - много железа за те же деньги :) Попутно посмотрев ещё пару авто я уже окончательно уверовал что буду брать TB, но хотелось посвежее и в хорошем состоянии.
В итоге взял трэйдинный авто в салоне 2007год, 135к пробег, после единственного хозяина, достаточно редкую версию в обвесе с ксеноном и прочими ништяками, которая мне очень понравилась. Из проблем - замена втулок стабилизатора, линков, блока розжига (поменяли сразу на месте за счёт дилера), позже - ступицы и термостата.
Купив авто поздно вечером на след. день я погрузил пожитки и поехал в Томск. Собсна про перегон писать не буду, ехал 4 дня, есть в перегоне свой кайф и даже отдых, когда отключаешься от работы и дома, особенно на хорошем авто. Никаких проблем и прочего не было, но попалось два крайне раздолбанных участка дороги километров по 200, тут как говорится - "знал бы, соломку подложил". Далее кратко списком плюсы и минусы авто.
Плюсы:
- цена и состояние автомобилей "в среднем по больнице", пожалуй одно из очень недооцененных авто
- интересный дизайн, для меня просто кайфовый
- отличная шумка салона
- очень мягкий, при этом неплохо держит дорого (учитывая мосты и раму)
- в отличии от всех мои других авто на нём почти не дубела подвеска в -30 и машина не становилась табуреткой
- общее ощущение надёжности и добротности
- хороший двиг, акпп не очень, но адекватная
- хорошее поведение зимой на заднем приводе, по сравнению с витарами, на которых было страшно ездить просто небо и земля. машина большая и тяжелая, колёса широкие - даже на плохой резине вела себя очень хорошо для заднего привода
- как продолжение - хорошая работа системы стабилизации - поставить боком конечно можно, но при нормальной езде работает чётко. на витарах такой системы мне очень не хватало.
- начинка за эти деньги (хорошие электро-сидушки, двд ребенку, регулировка педалей, ксенон, даже клаксон и тот звучит)
- самоблок в заднем мосту, адекватное автоподключение передка
- расход терпимый, для авто весом 2.2тонны - по трассе 12 литров (работает формула скорость поделить на 10), по нашему городу зимой с пробками 18-22, смотря где и как ездить. но это меньше многих одноклассников
- в долгих поездках не устаёшь, сидишь удобно, места много, шума нет
- отлично заводился в -30-35
- идеален для дальних поездок по раздолбанных грунтовкам и грейдеру, когда на легковой пустишь слезу от того, что жаль авто и едешь 20км/ч и это не спасает, на это просто пофиг и прёшь вперед 60км/ч.
- на трассе и в городе тебя пропускают на дороге, почувствовал пересев после на форд фокус - теперь на меня все просто кладут прибор :))
- реально дешевые запчасти в США, но скоро прикроют лавочку
- можно достаточно быстро лифтануть (и подвеску и боди), убрав проблемы с просветом
- хорошая работа климат-контроля, стёкла не затягивает вообще, но печка не оправдала отзывов - ташкента нет (термостат менял).
Минусы:
- убогий дизайн интерьера, но в чёрном цвете глаз не режет (у меня был серый)
- немного раздражала система подрулевых переключателей, но не сильно
- не понравилась кожа на сидушках - дубовая, холодная, нет перфорации, сзади нет подогрева - в общем попа спасибо не скажет
- авто большой, но места для сна на рыбалке или в путешествии мало, считаю это важным для себя.
- третьего ряда сидений тоже нет - считаю минусом.
- с 2014 и налог
- самый важный минус - некоторая "задумчивость", разгон по паспорту 9сек и он есть, но автомобиль во первых тяжелый, во-вторых не настроен на городскую езду поэтому короткие пробежки между светофорами не для него.
на том же трэкере - жмём педальку и он сразу едет, жмёшь тормоз - тормозит. в TB же всё с некоторой задумчивостью
- тормоза вполне обычные, народ иногда жалуется на ватность, но тут скорее вальяжность.
- короче не драйверский, даже руль и тот как у грузовика :)
- судя по форуму периодически мрут акпп, можно починить за вменяемые деньги (~70тр) с предсказуемым результатом
- бывают мелкие косяки по раздатке, мостам.. но в пределах допустимого
- вроде джип, а клиренса нет, пластиковые брызговики и подножки убивают его совсем
Ещё для инфы: двигатель работает очень тихо и ровно (рядная 6ка - оптимал для самобалансировки), коробка имеет склонность к подпинываниям между 1-2. Пониженная на раздатке включается через нейтраль коробки. Свет у меня был ксенон - очень хороший, на обычный бывают нарекания.
Итого:
Мало с чем можно сравнить за свои деньги, для города немного туповат, налог не айс, очень вальяжный и комфортный - едешь не спеша и отдыхаешь, пропускаешь ты и тебя :) Брать лучше рестайл (с 2006 года)- у него стабилизация, мелкие плюсы по салону. В москве и питере народ сейчас достаточно активно скидывает TB - оно и понятно - дикий налог, приличный расход, не сильно удобен в пробках. Налог конечно не так страшен как его малюют, но кому охото платить непонятно кому и за что.
Продал по семейным обстоятельствам, плюс в планах вторая машина жене, а работать на содержание авто я пока не готов :) Продавать особо не планировал - не думал что быстро найду покупателя, завесил объявление на дром и не парился - купят так купят.
Авто запомнился и понравился и мне и родным. Возможно позже и вернулся бы к нему, но навряд ли - не люблю возвращаться, как вариант попробую трибеку или mdx, аутлендер2.
Первый отзыв на дроме, цель - поделиться структурированной инфой о таком малоизвестном авто, привести плюсы и минусы.