Давненько владел этим пепелацем, но решил написать отзыв. Мало ли кому понадобится.
Скорее будет перечисление проблем, чем впечатления.
Первым авто была 21099. Салон Pilot. Шумка. Но к моему большому сожалению тачка была уставшая и с ней я намучался. Успел за время владения (2 года) залезть по сути во все узлы. И двигатель сюрпризы делал - выдавило прокладку масляного насоса и примерно пару километров проехал без масла вообще. И сцепление менял. Вилка переключения передач кривая была (тачка была в ДТП до меня). Генератор ремонтировался (диодный мост). Стартер менял пару раз. Электрика это вообще отдельный отзыв можно делать. Но тачка радовала, ведь первая была. Хотя после продажи как будто камень с души упал. Так легко стало.
Следом приобрел новую калину хэтч с двигателем 1,4 в комплектации Люкс. В сравнении с зубилом прямо космолёт. Подогревы, усилитель руля, кондей. Но это первые дни. Далее пошли косяки. С кондеем машина отказывалась ехать. В пробках летом перегревалась. Трогаться надо было с дикой перегазовкой. На трассе обгоны были как русская рулетка, т.к. кондей хоть и должен был отключаться (как мануал говорил), но не отключался. Поэтому приходилось кнопочкой его отключать, выходить на обгон, ну а потом включать снова. Мало приятного.
ЭБУ стоял на ней от Bosch. Это тот самый "непрошиваемый" когда-то. Благо в соседнем Тольятти на тот момент появился умелец, который научился эти блоки шить. Сгонял в ТЛТ, прошился и проблема по сути ушла. Поднялись холостые при работающем кондее. Трогаться с ним стало легко. Ушли перегревы. По трассе стало гораздо спокойнее, т.к. кондей начал отключаться наконец-то. В остальном - подвеска никакая. Расхлябанная и ватная. Рулевая рейка с "приколом" - стабильно стучала. Моя начала стучать примерно через 10 тысяч. Её я менял 1 раз по гарантии, где мне заявили, что это бесполезная процедура, т.к. новая также быстро начнет стучать. Не обманули)) Проблему решил у ребят из компании СС-20, где я заменил стойки с пружинами и опорами + мне перебрали рейку. Сразу ушли стуки. Рулежка стала более предсказуемой. Кочки и ямки перестали напрягать.
Идём дальше - вой коробки. Не убрать никак. Масло поменял, но разве только зимой проще стало. Как выла, так и осталась выть. Также генератор мозги делал. Аккумулятор за пару лет владения менял 2 раза. На вторую замену обратился к электрикам, те обнаружили, что гена даёт мощный перезаряд. К тому моменту мне уже было настолько плевать, что ничего делать я не стал. Также продал её к чертям.
Ну а теперь к нашему сабжу.
Опель Астра, который временно собирали на АвтоВАЗе. Измененная подвеска (другие пружины как минимум) для РФ. Двигатель 1,8. Гораздо более комфортный салон. Реально оцинкованный кузов (нигде не было ни намека на ржавчину, хотя сам пару раз шаркал до металла). Ну и все болячки Опеля.
Если в целом, то приятная машина. Мягкий пластик везде. Просторный салон. Двигателя для городской эксплуатации хватает. По трассе в целом тоже неплохо. Расход после отечественных вёдер был великоват, но я к такому был готов.
А вот к чему я не был готов, так это к его болячкам. Максимально проблемные места - рулевая рейка и насос гидроусилителя. На моей рейка менялась по гарантии предыдущим собственником (в сервисной книжке была запись), но хватило её ненадолго. В один момент начались сюрпризы с рулем. Как-то сложновато стало его крутить. Залез под капот, а там пустой бачок с жижей гидрача и лужа на защите. Купил на долив то, что нашел в ближайшем магазине и погнал в сервис. Эти мне приговорили насос. Благо сняли его и засиликонили все возможные места утечки на время, пока я закажу новый. Цена нового была в районе 27 тысяч (2011 год). Помогло ненадолго. Другой сервис (а я был в 3-х) приговорил уже рейку. Новая рейка стоила уже 45 тысяч. Это оригинал. Неоригинал стоил 28-29 тысяч. На всякий случай сгонял ещё в один сервис. Там снова приговорили насос, но с их слов уже наверняка, т.к. показали мне место, где корпус маслонасоса развальцевался и из него потихоньку убегала жижа. Красота (нет). Нашел через знакомых б/у насос в приличном состоянии. Заменил. Хватило на полгода. После чего подссыкать начала уже рейка. Цены на неё вы знаете. Б/у рейка стоила в районе 20 тысяч. Официальных ремкомплектов нет, только сомнительные. Гарантии на переборку тоже никакой. Цена переборки с учетом запчастей примерно 13 тысяч. Подсчитал расходы на ремонт/замену и доливку в случае забива на неё. Доливка вышла дешевле. Так что рейку уже не трогал.
В остальном цены на содержание зависят от кривизны рук мастеров в сервисах. Двигатель у неё более чем надежный. Коробка без особых косяков. Ходовая в целом приемлемая.
Продал её, когда финансово смог позволить себе покупку нового седана С-класса из салона.
Ушла очень быстро. Благо кроме рейки проблем не было. Салон чистый. Железо целое. Ходовая жива.
Вроде бы и теплые воспоминания о ней, но эти болячки с рулевым омрачают их. Как вспомню сколько времени и денег было на всё это потрачено, аж в дрожь бросает.