История покупки
Всех приветствую. История выбора машины началась с момента переезда в Грузию.
Основные моменты влияющие на выбор:
1. Низкая ввозная пошлина (зависит от литража). За Ниссан марч 2005 года заплатили 215 долларов.
2. Цена на топливо, зависящая от цены на доллар (при крупном скачке через неделю поднимается цена, при падении - снижается).
3. Относительно неплохие дороги. Нет низких температур (в горных регионах есть, но там я бываю крайне редко)
4. Наличие запчастей.
5. Цена.
Взвесив все моменты я пришел к выводу, что без гибрида не обойтись.
Самый популярный, на данный момент, это Приус. Проехав пару-тройку км по городу можно легко насчитать 50-70 встречных Приусов.
Но главной его проблемой (для меня) является отсутствие возможности заряжать батарею из розетки. В новом поколении есть опция plug-in, но цена на данный авто высоковата.
Изучив остальные автомобили рынка гибридов, пришел к выводу - Chevrolet Volt. В основном из-за возможности быстро заряжать от розетки.
Прошерстив аукционы в США, был найден Вольт 2013 г.в., серого цвета с побитым левым задним углом. На ходу. Пробег 69000 км. Итоговая цена с растаможкой и доставкой - почти 10 тысяч долларов. Забегая вперед - цена всех деталей обошлась еще в 600 долларов. Цену за ремонт озвучу позже - только через 10 дней начнут делать.
Машина была куплена в декабре 2017 - приехала 17 марта 2018 (отправили где-то в середине января).
Салон и экстерьер
Машина досталась в хорошей комплектации. Черный кожанный салон. Все в хорошем состоянии - ощущение, что владелец использовал его для межгорода.
Осмотр подвески и ДВС показали либо малый износ, либо полную замену деталей - практически 100% деталей подвески в новом состоянии и с наклеенными на них бирками производителя.
Масло было заменено за 3500 км до продажи. Но в любом случае менять.
Заряда силового АКБ, на момент получения авто в порту, было на 40 км.
Штатная тонировка всех стекол, кроме лобового. Судя по встречаемым Вольтам - это не у всех.
Удобный руль с встроенным управлением аудиосистемой, звонками и круиз-контролем. У более топовых версий есть режим поддержания дистанции до переднего авто в потоке.
Два экрана - один работает как спидометр, параллельно отображая много информации, второй сенсорный, отвечает за отображение информации о аудио, климате, режиме работы, плюс данные с камеры ЗХ.
Так же в наличии датчики давления в шинах.
Есть возможность подключить телефон к системе, однако пока не смог настроить передачу контактов.
Присутствует AUX и USB разъемы в подлокотнике. Плюс там же спрятано гнездо прикуривателя и такое же есть в маленьком ящике сверху на передней панели. Пепельницы нет.
Главный минус (а кому не минус) - наличие только 4-х мест. По центру машины установлены батареи, поэтому между задними сидениями установлен жесткий подлокотник.
Так же из минусов - маленький бардачок.
Изначально все данные отображались в US системе, но все легко переводится в метрическую, нажатием двух кнопок.
Думаю, как и большинство гибридов, данный авто на любителя.
На мой вкус цвет попался неудачный, но два месяца ловли хорошего авто позволили наплевать мне на это. Но бонусом мне достался наклеенный комплект защитной пленки на морде (половина капота, бампер, фары, ПТФ, 10 см крыши), под ручками и на заднем бампере (правда бампер поменяется).
Эксплуатация
Сразу уточню - у данной модели ДВС выполняет роль генератора, т.е. он не имеет привода на колеса. Основным отличием от Приусов является то, что он не заряжает АКБ на много. По моим замерам выходит около 2-5 км на электричестве, зачем столько же на бензине и так далее. Однако есть возможность зарядить АКБ на ходу. Ниже напишу.
Эксплуатация на данный момент около 500 км. Из которых 300 это поездка из Поти (порт, откуда забрали) до Тбилиси.
У авто есть 4 режима работы:
1. Обычный - работает как гибрид.
2. Спорт - по всей видимости повышает токоотдачу, ускоряя старт с места и скорость маневров.
3. Горы - в данном режиме ДВС работает постоянно на средних оборотах. Задача - выдавать больше тока для электродвигателя, помогая ему при движении по горам. Если ехать по ровной дороге, то этот режим позволяет заряжать батарею. Так же заряжает, если машина стоит на месте.
4. Hold - режим блокировки уровня заряда батареи. Позволяет оставить энергии про запас.
Время полного заряда батареи от сети 4-4,5 часа. Запас хода в данном случае будет около 60-80 км (зависит от стиля и включенных допов).
В моем случае этого достаточно, чтобы ездить по городу, заряжая через день.
Сразу по прибытию было куплено зарядное устройство для снижения стоимости езды по городу. Цена его вышла в 200 долларов. В интернете есть схемы и наборы для самостоятельной сборки подобного - выйдет дешевле.
Из плюсов:
1. Возможность езды без заправок. Главное наличие розетки.
2. Время зарядки.
3. Удобный салон. Удобный руль, удобное расположение всего в салоне, удобные сиденья.
4. Работа дворников - машут в разные стороны, оставляя не очищенную зону сверху в центре, там где приклеено зеркало.
5. Тишина в салоне. Большая заслуга этого - электротяга.
6. Хорошая аудиосистема.
7. Хорошая тяга - 111 кВт (151 лс)
Из минусов:
1. Массивные передние стойки. Вследствие чего не лучший обзор.
2. Нехорошие зеркала. В левое плохо видно обгоняющую машину.
3. Не заднего дворника. Огромное наклоненное стекло и без дворника - это плоховато.
Спорные моменты (кому-то будет без разницы, кто-то отнесет к минусам):
1. Отсутствие запасного колеса. Да-да, его нет, от слова совсем. Вместо него стоит компрессор с жидкостью для ремонта проколов. Пока не понятно, где брать новые емкости и сколько они стоят.
2. Дорожный просвет достаточно мал. Думаю около 14 см.
3. Достаточно небольшой багажник.
На данный момент я доволен автомобилем.
В ближайшее время проверю энергопотребление при зарядке, но думаю это будет всяко дешевле, чем ехать на бензине.