Небольшое дополнение, касающееся езды на дальние дистанции. Сразу уточню - страна эксплуатации авто - Грузия, поэтому дальние дистанции это около 300 км. Однако время на дорогу тут увеличивается в 1,5-2 раза из-за горно-серпантинной дороги.
Будет описание поездки, поэтому те, кому нужны выводы - смотрите в конце дополнения.
Итак, проводил небольшую экскурсию по стране своему другу. Поехали смотреть красоты местности и пещерный город Вардзия. Из Тбилиси туда ведет два пути с разницей в километраже около 30 км.
И если туда мы ехали по условной цивилизации, то обратно решили ехать по другой дороге среди скал и гор. Это просто для понимания ситуации. Если кто захочет, пишите расскажу подробнее.
# Небольшое отступление:
# Для себя выработал систему дальних поездок: При выезде из города включается режим Hold, блокирующий расход основной АКБ и # включающий режим гибрида. А при проезде гор, на подъеме, Hold отключается и вверх машина едет на электричестве.
# Эта система положительно сказывается на расходе - выходило около 5 литров на 100 км.
И вот на обратном пути правое водительское колесо ловит кирпич. Хороший такой ровный кирпичный кубик, который пробивает трехсантиметровую дыру, в форме полукруга, в шине.
А запаски в багажнике нет, так же как и домкрата и ключа. Вместо них есть "чудесный" компрессор с жижей для заклеивания проколов.
Собственно при такой дыре никакая жидкость не поможет.
А так как была уже ночь и до Тбилиси было около 3,5 часов езды начали думать о том, что же делать. А так как обратная дорога была среди скал - связь была в достаточно редких местах.
За два часа вопрос решился - доехали до города на эвакуаторе (около 7500 рублей), а утром поменяли шину.
Это к тому, что отсутствие в машине запаски крайне негативно может сказаться на качестве поездки, даже при наличии средств для заделки проколов.
На данный момент куплено колесо, ключ и взят домкрат. Все это добро лежит в гараже и при выезде из города кладется в багажник.
Итоги подобных поездок (за октябрь намотал около 2000 км):
Расход в городе: 0 л/100 км
Расход по трассе: до 5 л/100 км
Комфорт в поездке - для людей до 100 кг и ростом до 175 см - приемлемый. Спина не устает, задница не становится квадратной. В целом дороги тут неплохие, поэтому не могу написать о комфорте при неровных дорогах.
Шиномонтажки и автосервисы по стране в дневное время - 3-4 балла. В некоторых местах на 4,5
Они же, но в ночное - 0 баллов. Если в крупных городам можно найти работающих до поздна или круглосуточно, то вне городов таких сервисов нет.
Так же восхвалю то, что моя машина обклеена пленкой - периодически на трассе прилетали небольшие камушки и пленка держала удар.