I am inevitable
Immesurable
Inexorable
Monstrous!
With bars weighing on you
Harder than your
Haunted guilty consience
©
Хорошо понимать, зачем просыпаешься по утрам. Вот и я понимаю, что уже два дня искал xbox one (s или x, не важно) по нормальной цене, чтобы насладиться обеими ветвями серии Forza: Motorsport 7 и Horizon 4 — надо же как-то коротать дни в ожидании хотя бы анонса PS5. Так, с утра во вторник, Май 26 2020, я захожу на маркетплейс, который показывает мне все выставленные людьми вещи за последнее время, из тех, что я искал или смотрел ранее. Ищу глазами приставку, как упираюсь в другое объявление: "Chrysler 300, 2006, идеальное состояние, один пожилой владелец, ни одной аварии, 40 тысяч пробега и … цена в 3800 CAD". Подумав о том, что чудеса бывают, я отправляю владельца стандартное is it available? и продолжаю искать приставку, как мне приходит положительный ответ. Хм — думаю я и прошу выслать VIN, а после проверки выясняется, что машина и правда местная и правда ни в каких ДТП не участвовала. Уже забыв про Форзу и Иксбокс, пишу и говорю, что хочу посмотреть машину с намерением взять в тот же день. Сначала продавец, пожилой состоятельный канадец немецкого происхождения, пишет, что тест-драйвы он будет лишь в пятницу-субботу проводить. Я соглашаюсь и с мыслями, что он или передумает продавать или машина уйдет, опять ищу приставку, а заодно и линзу на 70 для моего второго фотоаппарата. Как тут он опять пишет, что ему чуть ли не пол сотни сообщения за 10 минут пришло, а раз я первый написал, то значит не хочу ли я взять машину сразу, в этот же день? Так и вышло.
У меня в рюкзаке деньги, на улице солнце, а я смотрю на двух людей и два красивых автомобиля: этот Крайслер 300 и Ауди А5 синего цвета. Машины приехали "конвоем", в А5 — продавец, а Крайслер его сын подогнал. Машина принадлежит отцу продавца (и дедушки сына продавца, соответственно) и ездил дедушка правда на ней немного за все 14 лет хранение в подземном гараже. Можно было бы и не поверить, но местные люди пробеги не скручивают — этим занимаются лишь перекупы из числа всяких этнических диаспор. Смотрю на автомобиль и поверить не могу, ведь в салоне еще пахнет пластиком новой машины и за 14 лет запах этот не выветрился. Состоянии внутри и по двигателю вообще идеал, а внешне… ну, есть небольшая царапина-скол на заднем крыле, чуть поцарапан задний бампер и маленькая вмятина на капоте — желудь упал, наверное. Остальное от парковки, ведь машина большая и без всяких парктроников. Но я понимаю, что на это не стоит обращать внимания и я потом это починю. А пока — за руль. Хотя, проехав лишь круг по парковке, понимаю, что не хочу тратить свое и их время. Пересаживаемся на заднее сиденье, я отсчитываю деньги и мы идем оформлять их продажу и мою покупку. Покупку моей восьмой по счету машины — Chrysler 300. Вот уж я не думал, что и у меня когда-нибудь будет автомобиль этой марки.
После не особо удачного 300М, который имел определенный успех у себя дома и в Европе, но не стал каким-то прорывом в постоянной борьбе американского автопрома за мировой рынок, на тот момент еще существовавший альянс Даймлер-Крайслер, выкатил новую машину, а точнее целое семейство: Крайслер 300, Додж Чарджер и Додж Магнум. Чуть позже, к ним присоединится еще и Челленджер. Интересно, что в отличии от многих других, снятых с производство полноразмерных американцев, 300 живет по сей день и глубокая модернизация 11ого года до сих пор актуальна. Думаю, дело тут в богатой публике бумеров (60+), кому нравится именно каноничная американская машина, но кто не готов за нее переплачивать, ведь пока Кадиллак снимает свой шикарный СТ6 с производства, а Форд вообще сокращает количество седанов до нуля, 300 отлично себя чувствует в освободившейся нише. Вообще, это некая фишка Крайслера — держать машины в производстве настолько долго, насколько это вообще возможно (Джорни, Караван).
Смирившись с тем, что даже на мерсовской платформе, у американцев получится лишь американская машина, была предпринята попытка сделать ее настолько совместимой с европейскими стандартами, насколько это вообще возможно. Получилось ли? Ну, я как-то ездил на очень старой Е39, в куда более изношенном состоянии и она все равно на какие-то десятки световых лет лучше этого семейного седана. Хотя, обо всём по порядку.
Именно мне достался именно тот выбор, который мог сделать почти 70летний дедушка 14 лет назад, а именно: цвет … не знаю, кофейной ванили и начальная комплектация, которая называется Touring. Но не путать с 300C Touring, поставлявшийся в Европу. Тогда, в те годы, я смотрел на изображения действительно красивой машины со страниц Автопанорамы и не думал, что у меня такая машина появится. Но жизнь вообще неожиданно может обернуться, как многие поняли, и я в их числе — теперь мне снова надо будет ездить какое-то время на полноразмерном седане.
Когда-то у меня была Камри 2002 точно такого же цвета и с почти такой же историей: мне ее продала дочка бабушки, на которой первая тоже не больше, чем 100 тысяч км за те же 14 лет наездила. К Камри объективных претензий у меня не было, но надоела она мне ровно с того момента, как я ее увидел. Да и ладно, ведь и ту, и эту машину я купил по очень хорошей цене для перепродажи. Но на Камри ездить не хотелось, уж очень там было все уныло и скучно: передний привод, 2.4, огромные размеры и, при этом, более-менее нормальная для тех лет и класса управляемость. Еще, у меня был Олдсмобиль Алеро Купе с 3.4 SFI — тоже настоящий американец и тоже призванный конкурировать с импортом. Впечатления от него остались смешанные в плохую сторону, но его покупка мне стоила символические 300 баксов, так что не жалуюсь.
Если по качеству сборки, у Крайслера исторически были проблемы, то с точки зрения дизайна автомобилей, этот концерн не уступает дизайнерским ателье, вроде Бертоне или Италдизайн. В Крайслере умеют делать красиво разные машины. Пасифика, Рэм, Рэнглер, Дюранго, Гранд Чероки, Челленджер, Чаржджер и вот 300 — тому подтверждение лишь на сегодняшний день, а если взглянуть в прошлое, особенно концептуальное — там еще десятки шедевров найдутся. Одним из таких был концепт-кар Chrysler Chronos 1998ого года. Та машина была сделана по мотивам коллабораций Крайслера и Пининфарины в 50ых-60ых годах. Мало того, что эта машина стала предвестником седанов со спортивным профилем, но из задала общий стиль серийных образцов на годы вперед. Вот и 300 первого поколения (хотя это все до сих пор одно поколение в глубочайшим переосмыслением модели в 2011ом и ее последующим ре-рестайлингом) выглядел по мотивам Кроноса. Вся передняя часть, включая общую форму, фары, облицовку радиатора узнается. Эх, знали бы дизайнеры, как эту облицовку будут потом менять на что-то среднее между надгробьем и морда Роллс-Ройса. Забавно, но когда я покупал машину, мне в подарок достались новые дворники и пластмассовая лакированно-черная облицовка, которую заказал внук хозяина, но так и не установил вместо стоковой. Ее я ставить, конечно, не буду и продаю отдельно.
Сбоку или с просто под углом машина кажется чуть меньше, чем она есть на самом деле. Такой обман зрения достигается тем, что крыша будто бы низкая, задняя часть — короткая, а колеса очень большие. И вообще тут пропорция и диспропорция как-то подружились и заодно. Американские машины потому и стали классикой, что были очень красивые. К 90ым в ГМ это забыли и вместо шикарного Каприза сделали никакую Импалу, к примеру. А эта машина выглядит так, чтобы понравится какой-то части европейцев и американцев не распугать — у нее получилось. Да и Чарджер выглядит не хуже, но 300 мне нравится больше — нет тут тупой агрессии и псевдо-брутальности, а скорее размеренность и уверенность.
Говорят, эта машина еще и броневик напоминает, причем ее такой сделали еще и потому, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя в ней безопасно. Про броневик трудно согласиться, но поскольку у нас на рынке есть аж три версии этой модели — 300 (эта машина, 3.5 V6), 300C (Hemi 5.7 V8) и 300 SRT8 (6.1 V8), то внешность доставшейся мне машины специально упростили — чтобы купивший дед, а потом уже и я помнили, на чем ездим. Задние фонари тут не той формы, как и передние. Кстати, для американцев, светят они не так ужасно, как я думал, но все равно достаточно ужасно. Просто могло быть сильно хуже.
Задняя часть была отдана дизайнерам полностью и эргономистам ничего не осталось. Иначе как объяснить тотальный fuck up с багажником?! Во первых, в багажнике нет ручки, за которую его можно было бы держать, открывая. Во вторых, нет даже замка багажника! Серьезно, я вообще не думал, что так бывает, но если кнопка открытия багажника из салона и на ключе повредятся, от придется либо забыть о его содержимом, либо залезать туда из салона, положив задние сиденья.
Вообще же, если говорить о отличных достижениях и мелких провалах, то нужно перейти в салон. Если дизайн машины мне безусловно нравится, то салон меня, скажем так, устраивает — тут многое хорошо, но можно было бы чуть лучше.
Если начать с вида салона, консоли и панели приборов, то тут все прекрасно — ничего лишнего. Никакой деревянной отделки, везде минимализм и призыв не отвлекаться от дороги даже на переключение радиостанций. Обзор прекрасный, места много. Есть электрорегулировка водительского сиденья, хотя я бы обошелся и без нее. Приборы понятны, хотя лучше были бы в цифре, как на новой модели. И там преступно мало информации, кроме скорости, тахометра, температуры движка и уровня бензина можно узнать еще лишь температуру воздуха — вроде все по делу, но как же там масло поживает и давление тоже?
Но больше всего, из недостатков, которые скорее можно назвать недочетами, бросаются в глаза сразу две вещи: огромный руль и маленькое зеркало заднего вида. Вы ничего не перепутали? Зачем этой машине такой прям "штурвал"? Хотя я рад, что он телескопический и его можно по себе отрегулировать. Почему на зеркало сразу надо навес покупать, ведь там все заднее окно не помещается…
Видимо, когда 300 только разрабатывали, то не исключали возможности того, что он, как и Чарджер, будет служить в полиции. Под это дело полностью освободили правую часть за рулем — видимо, чтобы поставить туда кочергу шифтера, освободив панель для подставки под полицейский компьютер. Но 300 в полиции вы можете видеть лишь в фильме "Остров" (Бэя, не Лунгина!), в то время как Чарджер вполне нашел там свое место. Однако остальные селекторы просто перенесли на правую сторону а их два: палка, совмещающая в себе регулятор дворников, дальний свет и рычаг поворотников — снизу, и круиз-контроль — сверху. Как только я купил эту машину, то домой ехал, почти ни разу не включив поворотник — не потому что я олень и не включаю поворотники, а потому что нажимал на круиз-контроль с непривычки. И тут у меня вопрос: как люди вообще ездят без поворотников? Это же опасно и неудобно, в чем я очень быстро убедился даже не в сильном потоке.
Боковые зеркала расположены довольно-таки высоко, а может дело и в моей собственной посадке? Но, если парковаться, бордюр вообще не видно. Хотя это я решил дополнительными конвексными зеркалами-окулусами.
Последняя эргономическая претензия в освещении салона. Просто вот что мешало сделать лампочку по центру потолка? Ну и ладно… Сзади, вроде бы, удобно — я там посидел лишь чтобы убедится, что места там не меньше, чем в моей бывшей Камри и что эта машина с этим двигателем больше ориентирована на заднего пассажира.
Багажник тоже радует, а если положить задний ряд, то радует вдвойне. Эх, жаль мне не надо ни за какой мелкой мебелью ехать, зато туда полностью помещается велосипед, даже без необходимости снимать переднее колесо. А еще, в машине аж два аккумулятора, там где мотор и вот сзади. Возможно, это тоже из-за того, что эта машина должна была служить в полиции или других таких службах.
В целом, мне нравится эргономика, но с большими оговорками, чем экстерьер. Ощущение, будто конструкторы сразу и сознательно допускали мелкие косяки (и один крупный — все, что связано с открыванием багажника), чтобы поправить их в рестайле и снова продать нам ту же машину.
В разное время я катался на Челленджере, и даже в одной из самых диких его версий Хеллкэт, в обычном Чарджере обоих поколений и на 300С с 5.7. За рулем этих тяжелых, но мощных машин я понимал, какого воинам Астартес передвигаться на поле боя в своих могучих силовых доспехах, где тяжесть полностью компенсируется продуманной мощью. Тут не так.
В целом, из всего семейства на этой платформе, эта машина едет хуже всего. Не сказать что плохо, учитывая, что есть еще и версия с 2.7. Однако, я понимаю, чем эта машина является и на большее не претендует, потому не буду критиковать или хвалить, а отмечу важные для себя моменты в управлении автомобилем.
У нее задний привод и продольно расположенный классический v-образный двигатель, что придает езде какой-то интерес, напрочь отсутствующий в переднеприводных аналогах этих классов и лет. Да что там, эта машина мне нравится больше, чем мой бывший Сивик-купе и он уж точно лучше, чем Алеро, хотя и не без "но". Во первых она намного бодрее управляется, но чувствуется, что 250ти сильному движку не сильно то хочется разгонять почти две тонны веса. Рулевое колесо столь огромное, сколь и пустой сам руль — да, его нужно крутить, чтобы добиться отклика, и он не с полунамеков понимает, какой маневр я хочу совершить. Машина сделана для вальяжного перемещения в пространства, и руль тут откровенно тупой вкупе с его размерами. Но жить с этим можно.
Маневренность этой машины тоже не однозначно, но в данном случае это хорошо, потому что он американского полноразмерника однозначно не стоит ждать маневренности, а она тут есть. Машина очень приятно проходит повороты. А если привыкнуть к отзывчивости руля и размерам кузова, то можно спокойно лавировать в потоке, просто чуть более заранее продумывая маневр и чуть лучше готовясь к перестроению. Радиус разворота для машины таких размеров вообще порадовал — кажется, это наследие платформы М-Б, они все так поворачивают.
Всякие кривые и серпантины… ну, лучше не надо проходить их на скорости, и я тут не про 90-120 км в час, а про то, что намеков вроде ускорения во время прохождения такого вот завитка машина не понимает или понимает по своему, так же ненавязчиво намекая, что может и уйти в занос. Тут пожалуй, я просто привык к своей основной и несменяемой клевой купешке Scion FR-S, которая сейчас спокойно и без номеров стоит в гараже, выезжая пару раз в месяц на временной регистрации. После нее большинство даже спортивных машин покажутся каким-то не такими в плане управления.
250ти сильный мотор, в целом, без напрягов соглашается ехать в горку, но никаких чудес ускорения ждать от него вовсе не стоит. В целом, семейный седан класса Д ведет себя на дороге как семейный седан класса Д. Но задний привод всё делает как-то лучше и приятнее, включая такие размеренные американские повадки по-настоящему большой машины.
Главная задача — достаточная акселерация при перестроении или обгоне тут выполняется на 4+ и в этом совсем немного помогает автомат с возможностью ручного переключения четырех передач. Пятая — overdrive.
Как бы мне не нравился дизайн или простая в лаконичности эргономика, определяющим фактором машины для меня является именно ее управление, которое просто нормальное. А значит и скучноватое. Однако, если смотреть на все машины, которые у меня были (и они все тут представлены), то после упомянутого Сайона и классной РСХ, эта машина по управлению мне скорее нравится.
Но стоит ли ее оставлять? Не думаю, да и при покупке в 3800 я, если буду терпелив и спокоен, смогу ее продать может и вдвое больше. В отличии от Камри тут, у этих машин есть свои поклонники, которые делятся на две основные фракции: те же дедушки разных лет и достатка, у которых есть представление о том, каким должен быть автомобиль. И, напротив, этническая молодежь вплоть до 36+, для которых делом чести поставить "низкие катки", влепить идиотскую решетку, затолкать в багажник вуфер и установить ламбо-двери. Так что пусть через какое-то время эта машина станет прекрасным транспортным средством или проектом кого-то другого, а пока она у меня, надо просто починить всякие мелочи, накопившиеся за 14 лет:
— Уже упомянутые мелкие царапины по кузову, от парковки. И почему владельцы сразу их не убирают?..
— Кондиционер. Наверное, его просто надо заправить, так как на низах он холодит, а вот средней прохладной температуры не даёт.
— Стойки капота и багажника почти сдохли. Если багажник достаточно открыть до конца, чтобы крышка так и держалась, не норовив ударить по позвоночнику, то капот не держится никак. Не то, чтобы мне туда надо, движок то в превосходном состоянии.
— Один из двух прикуривателей не работает — вот это уже не порядок!
— На скорости 120+ чувствуется легкая вибрация на руле и в салоне. Полагаю и надеюсь, что балансировка шин это исправит, ведь машина стояла сильно больше, чем ездила.
— …
— ПРИБЫЛЬ!
Ну вот, пока что я спокойно живу с этой машиной, ищу не дорогой кузовной ремонт (мне не нужна полная перекраска за 2400CAD!), и наслаждаюсь низким трафиком. Хорошая штука на лето-осень, а дальше посмотрим.