Доброго времени суток!) За ранее прошу извинить меня за ошибки и опечатки, просьба не пинать, главное чтобы всем было понятно)
Изначально, как и у большинства автолюбителей, лежит страсть к американским автомобилям и очень часто покупка происходит благодаря их харизме, особенно когда под капотом V8. Обычно жителю Приморского края суждено (и это хорошо) ездить на японских авто, внутренний рынок очень богатый на выбор. Но хотелось мне нечто иное...не сложных и капризных немцев или приевшихся японцев, а американца. Крайслер 300С мне всегда нравился ещё с детства, но никогда не думал что он появится в моей жизни. Искал на дроме именно эту марку и это модель. Изначально планировал искать на западе, через друзей. Но т.к друзья японоводы, то смысл был не большой да и не было вариантов для меня интересных. В итоге в нашем регионе продавалось 2-4 300с но выбор пал именно на этот экземпляр 2004 года. Покупка была простой : приехал - увидел - прокатился - оставил задаток - переоформился - рассчитался и поехал) Было опрометчиво не заезжать к механикам в сервис, изучать его - согласен. Но за два года меняю только масло и заправляю его.
Итак
- Двигатель - этот 300с с двигателем Hemi 5.7 литра 340лс и 525 момента. Блок цилиндров чугунный - просто и надёжно. 2 свечи на 1 цилиндр - итого 16 штук :) Эти двигатели ставят на Dodge RamChallengerChargerMagnum, Jeep Grand Cherokee, Сhrysler 300cAspen. И как мы знаем - проблем у них нет, во всяком случае глобальных. У двигателя 5.7 низкая степень сжатия и следовательно можно кормить 92-95 бензином, но я лью только 98й. В линейке 300с были моторы на 2.7 литра и 193лс (овощ для своего веса), 3.5 и 249лс (у европейской версии) и 253 (для сев. американского рынка). Так же был трех литровый дизель от мерседеса (очень сложно найти, но все его ищут). Так, теперь перейдем к нормальным двигателям - 5.7л на 340лс и 6.1л на 432 сил от SRT (огонь аппарат)
- Автомат 722.6 мерседесовский, Эта модель АКПП устанавливалась на Mercedes W140, W210, W202, W208, W203, W211, W220, W463, W163, W215, W639 - так что особо в представлении не нуждается, очень надежный и не прихотливый.
- Салон и его качество. В целом я готовился к худшему :) как всегда байки про дубовый пластик, зазоры с мизинец - это все миф, во всяком случае в этой модели. Да, в целом он может показаться кому-то слегка спартанским, но в начале нулевых у многих было так. Как по мне - все идеально, мне и нужно было много места, левый руль, ничего лишнего и кожа)
Забыл добавить что в тот период времени Крайслер был под влиянием Мерседеса, можно найти ручку поворотников и она же ручка для омывания и чистки стекла. АКПП от мерседеса и строение подвески от мередеса Е класса. Оно как бы похоже, но в то же время ничего не будет подходить :) Кстати тут и мерседесовский выворот колеса (когда они меняют угол наклона для лучшего поворота)
За два года эксплуатации ни разу не было мысли о продаже 300с или каких-то сожалений. По городу летом кушает в городе 15.5 - 18.5 литров, трасса 11-12.5 литров. В двигателях Hemi 5.7 была функция MDS, которая отключает половину цилиндров, когда ты передвигаешься в спокойном режиме. Даже прокатиться с ветерком - отметка выше 20 литров редко уходила. Вес авто примерно 1950-2100 кг точно не скажу, не взвешивал) На всех ресурсах информация разная как и по поводу динамики 6 - 6.4 секунды до 100кмч. Дури и момента хватает чтобы со свистом со старта оставить за собой красивый след от шин. Иногда люблю на выходных развеется и погонять со студентами на Чайзерах вешках или Субарях турбовых - Либо едем вровень до 100кмч, либо я уезжаю уже после сотки, а то и сразу. Разница в том, что 300с тяжелее на 300-500кг, но зато 5.я точка в комфорте, а не на табуретке и тряске как в танке. Еще огромный плюс, что в повороты входит как влитой, почему? Ширина и низкий центр тяжести и без кренов. Так что при 120кмч свекжие КрауныКамри уже виляют задницей и оттормаживаются - в то время когда я не понимаю, почему мы тормозим, ведь можно ехать дальше :) В обычном режиме двигатель использует процентов 10-15% своего потенциала чтобы передвигаться по городу, к примеру ему нужно 1500-2000 оборотов чтобы подняться в горку или перевалы - это обычное дело. И поэтому иногда нужно давать ему пробздеться до 5-6 тысяч, чтобы не застаивался. А вот обратная сторона этого - тормоза. Не скажу что прям дико неудобно ими пользоваться или они не тормозят, нет. Но то что иногда нужно думать немного наперёд перед торможением - это да)) В версии 6.1 от SRT стоят тормоза от брембо, они лучше, но все еще недостаточно)
Какие были сложности во время эксплуатации в Приморском крае? Ну... наверное найти мастерскую или мастера, который не будет за ранее открещиваться от 300с. Хотя машина предельно простая, логичная и без всяких заморочек. Благо бывший владелец посоветовал механика - который уже знает эту машину. Запчасти - не дорогие, где то даже дешевле чем на японцев. Иногда пугает (но в тоже время и веселит) объемы потребностей этого засранца) например : 14.5-15 литров антифриза в бочок, 5 литров омывайки влетает только так, а длинное горлышко бочка еще пустое,я так и не понял сколько ему нужно) места в салоне много иногда даже и для меня, а я 186 ростом...масло в двигатель примерно 6.7-7 литров....родные 18е диски будто бы 16ми кажутся, поэтому смело можно ставить 22-24й размер,
- Поломки. Да наверное только одна. Спустя год эксплуатации начала мигать масленка. Естественно словил микро инфаркт, но это был всего лишь датчик давления масла, который при каждой тряске - отключался. Цена вопроса 3тр и все в порядке. Менял так же свечи. 13-14 тыс руб вместе с заменой, Тормозные диски 10-12 тыс, подушки двигателя, колодки и прочие расходники
- Философия американцев. Американцы обычно создают двигатель V8 и кондиционер, а уже затем строят вокруг этого машину. 300с это класс мерседеса Е, БМВ 5 серии или Лексуса GS. Но по размерам 300с был как S класс или 7ка Бмв в те времена. По отделке материалов все просто кожахром мягкий пластик и иногда дерево. Американцем нужно чтобы было много местапросто и комфортно - все остальное идёт на второй план. Присутствую всевозможные регулировки рулясиденийпедалей, подогревы, омывайки фар и тд. Забавный факт, в американских версиях можно было найти оооочень простые 300с...без мультирулейподогревов...да даже без Абс. Все европейские же 300с были в жиру...со всеми свистелками и перделками.
В заключении хочу сказать, что это мой первый опыт с американским авто, И вот уже второй год я только рад.Он приносит мне уйму эмоций и радости от поездок, а музыкальный V8 только улучшает дорогу. Иногда нужно слушать сердце при выборе авто, а не только голову...ибо тогда бы полюбишь машину еще больше, и она будет радовать тебя в разы. Надеюсь что был кому-то полезен или интересен, удачи на дорогах! :)