У машины два больших недостатка:
1) Очень сильно бликует отражение торпеды в лобовом стекле, когда едешь на солнце - вообще ничего не видно, приходится с собой возить поляризационные очки;
2) Возраст.
Если вы ждете от авто надежности, неприхотливости и безпроблемной эксплуатации, или вам нужно авто на каждый день, для работы, то это точно не ваш выбор. Машина старая, низкая, наверно ломучая (я пока этого особо не заметил), т. к. в основном исправлял предыдущие проблемы.
Зачем он нужен? Единственный смысл - авто для души. И вот тут он, плавно покачивающий в прохвате по трассе 300-500 км. раскрывается в полной красе. Но обо всем по порядку.
Муки выбора.
Мук не было, хотел только эту машину. Нравилась с детства. Эдакий закрытый гештальт. Надо сказать, не разочаровавший.
У меня нет потребностей в автомобиле (в тридцать то с лишним лет!), живу в центре, до работы 12 минут пешком, по рабочим делам возят специально обученные люди, я могу ждать запчасти хоть месяц, главная потребность - отвезти сына к бабушке, раз в два месяца, может решаться и альтернативными способами.
Хотелось авто для души, чтобы ремонтопригоден, чтобы достаточно комфортен, эстетически гармоничен, и как-то с незапамятных времен все хотелки сошлись на трехсотом литерном. Главная цель, т. к. это был первый авто начать с ним заниматься самому.
Куплен зимой 2015, битым в перед справа (бампер и крыло), у хозяйки, которая, нормально ничего про него рассказать не смогла, а мы, собственно, ничего в нем по зиме толком не смогли рассмотреть.
Машина была невнятная. Невнятная проводка с торчащими ошметками непонятно от чего. Невнятный кузов, с некоторыми меняными элементами вроде крышки багажника (отличается по цвету), не работали фара, задний плафон, лямбды, небольшая трещина на трпеде и порван подлокотник. В комплекте отдавали китайский бампер и в него поворотник. Сторговали 50, нужно было как минимум скидывать 70.
С горем пополам подбитый крейсер покатился 100 км. в Воронеж. Ну и там у него пока продолжается, может не очень комфортная, но с прицелом на восстановление к аутентичному состоянию жизнь.
С проводкой разобрались друзья на коленке. Почти, все заработало.
Тут еще раз надо напомнить, что я в машинах выражаясь современным языком, на тот момент был, полный нуб. Да и сейчас не особо далеко ушел, но, как мне кажется, вполне разумный и с пытливым умом. Поэтому во всем разбираюсь основательно, хоть и по мере поступления проблем.
Был куплен подержанный бампер от европейца, он оказался растянутым и использовали шедшего в комплекте китайца, который мягковат, но сел неплохо. Купленное подержанное крыло за 1500 руб. оказалось с толстенным слоем шпакли, пришлось восстанавливать старое.
Плавали обороты, долго не могли разобраться, машина сама подгазовывала, что на ходу было просто опасно. Долго скакали вокруг этого с бубном, прочистили не чищенный со времен динозавров дроссель, полегчало но не помогло. На деле оказалось, что была подключена одна из четырех лямбд, которая и так помирала. Скинули фишку, и поведение стало нормальным, ну а чек энджин и так горел. Ошибкой больше - ошибкой меньше...
На проводке не было разъемов под две лямбды, торчали ошметки от старой (вероятнее всего) сигналки и множество в никуда уходящих проводов. Следствие: куплена за 1000 руб. и поменяна коса со всеми разъемами.
Через год эксплуатации машину начало колбасить, при наезде на маленькую кочку в горизонтальной плоскости. Ну и откровенно стала хуже управляемость. Съездил на сервис. Сказали нужно менять рулевые тяги. Там прям все живое, шевелится. Ну я такой залез в сеть, "разобрался". Одни из самых дешевых оказались оригинальные мопар, купил (8000 2 шт.), купил еще и вкладыши (резинки, оригинал 1500 руб., в реальности тяги идут с этими резинками), и за ремонт заплатил 2500 + развал схождеиние около 1200.
Помните про нубство и дороговизну обслуживания омериканца? В общем в реальности этот ремонт делается так: идешь в ближайший магазин, покупаешь от 2110 резинки за 150 руб., старые выбрасываешь, новые запрессовываешь с помощью тисков, ездишь дальше. Никакие рулевые тяги не меняешь.
Лямбды: смотрим по каталогам мопар - 7000 штука (в какой-то момент были и дороже), их нужно 4, дорого? Начинаем гуглить (мопар - упаковщик, а не производитель), находим людей которые нашли и купили лямбды сравнили их с лямбдами от рено и они оказались такими же как и у мопар, гуглим еще, находим производителя и цена уже 1250 руб. за штуку. Уже лучше? И это абсолютно те же лямбды!
И так почти во всем. Оригинал - дорого. Не упакованный мопаром оригинал - дешевле большинства иномарок.
Менялись еще лампочки в панели, магистраль гура, паразитный ролик (гудел) - это были поломки еще на момент покупки. Трмозные диски и колодки, на всякий случай. Масло в коробке, тоже на всякий случай. Оно дорогое, и ушло его почти 11 литров.
Слабым местом оказались колесные шпильки. Сломали три штуки за две замены колес.
Из запчастей - самым сложным оказалось найти подлокотник между сидений. Он или сильно убит, и или не того оттенка, или не кожаный. Но и эту задачу через почти год поиска удалось решить. Нулевое состояние, за волшебную 1000 руб.
Из того, что не было сломано до меня, а за два года эксплуатации сломалось - замок закрытия водительской двери. Пришел за 5 дней и стоил 1000 руб. Показали, как разобрать. После разобрал и собрал уже самостоятельно, все довольно просто.
Масло и фильтры меняю в среднем раз в 5500 км., за год проезжаю 11000 км.
Как говориться - настоящий мужик, тот кто коробку автомат перебрал. Купил и такую за 2000 руб. в непонятном состоянии, с аварийного авто, с целью разбора и установки ремкомплекта. Пока ждет своего часа свободного времени.
Эргономика. Мне практически везде удобно. Сиденья немного скользкие, из толстой кожи, возможно, со слабой боковой поддержкой, но широкие, удобные и по американски мягкие. За 700 км. не устаешь, дольше не доводилось ). В салоне все аналоговое, кнопочное, "на стиле" своего времени. Весь салон целостный, что редкость, слегка архаичный, можно даже сказать винтажный.
Это авто, где есть уже все составляющие комфорта в роде подогрева, отъезда сидений при выходе, круиза, опускания зеркал при движении назад, но еще нет силиконово-рафинированной синтетики в роде тачскринов, тачпадов и пр.
Мне нравится ездить сзади, много пространства, уходящий в никуда потолок и, непонятно где, заканчивающееся лобовое стекло.
По комфорту, самое близкое на чем ездил тех годов - ниссан масима qx 2,5, крайс сильно мягче в наборе скорости, подвеске и напористее в движении.
Музыка. Девять, сильно модной фирмы, отчасти похрипывающих динамиков. Отключил сидичейнджер на 6 дисков и подключил в его разъем коробочку от "Триома" с восемью гигабайтами эмпэтришной музыки управляемых с руля. Динамики потребуют внимания, но пока сойдет.
В движении.
Проходимость. Тяжелый V6 свисающий за передней осью и трэкшен дает возможность меньше застревать и подниматься по скользкой поверхности. Проблема при проезде неровностей скорее в длинной базе и цепляешь чаще всего срединой машины. Частенько достается защите. Пока сильно не застревал.
Расход. Низкооборотистый двигатель 2,7 позволяет относительно немного жрать и длинные верхние передачи в древней сороквторой коробке быстро ехать. 2000 оборотов на 100 км. сопоставимы по расходу с двухлитровыми современными движками. Город 13-14. Трасса, если тошнишь и используешь спуски, то 8,3-8,5 ну и дальше больше, обычно на скорости 110 км. 8,8-9,3. Показания компьютера. Строго по литрам не замерял, но разница должна быть небольшой.
Из-за обтекаемой формы у машины мало аэродинамических шумов.
Коробка откровенно медленная, да и машина не сильно предназначена для отжига. Хотя по паспорту он выезжает (выезжал)) из 9 секунд. Вполне себе показатель. Я люблю придавить педальку совсем слегка и машинка без напрягов выходит на крейсерские 110-120. А дальше наслаждаешься поездкой.
Коробка не может тормозить мотором, был у пиндосов был период, когда нельзя было замедляться без света стопсигналов.
Управляемость сравнить могу только с Москвичем или 21099 )), норм вполне, особенно когда подвеска и рулевая настроены. Дорогу держит, как влитой, после 140 ощущение что машина припадает к земле. На 110 км. ч. однажды сделал лосиный тест и резко вернулся на траекторию. Собачка, после встречных фар, выбежала прям под колеса. Обосрались все кроме крайслера. Он всех объехал без намека на занос.
Корозийно устойчивый, но странным образом у меня сгнила штатная распорка между передними колесами. И опять, небольшая круглая сумма и она поменяна.
Кто-то посчитал, что чтобы довести Крайслер до ума нужно 1 млн. - 1,2 млн. И он пожалуй прав. Живых машин практически уже нет.
Поэтому, не покупайте эту машину единственной, не для того она. Жалко смотреть, как люди, со слезами на глазах, продают их из-за вынужденных ситуаций, или из-за того, что потратил последнее, а тут еще накрылся мотор или коробка. На драйве пятсоттыщ примеров, как убитый экземпляр начинает тянуть все соки из владельца, нужно быть к этому морально готовым, и все воздастся.
Машина эта все-таки особенная.