Владел данной машинкой 5 лет. Купил в июне 2016, продал в июле 2021. Купил с пробегом 165, продал 240 т. км.
Мой отзыв про предшествующую машину – Ford Ranger 2008 г.в.
Отзыв о Ford Ranger
Автомобиль продан, могу писать объективно:-). (написал отзыв в ноябре 2022).
Вопрос выбора в принципе исходил из предшествующей машины. Хотелось просторную, мягкую, комфортную машину до 250 л.с. Правый руль не хотел, т.к. машина для дальних поездок, на трассе правый руль не нравится. Посмотрел Starex, Viano, Multivan – машины хорошие, но понял, что водителем даже клёвой Газели быть не хочу. В очередной раз посмотрев на цены «высоких» просторных машин, стало грустно. Плюнули и решили что и с таким клиренсом поездим. Машине 8 лет, дилерская, продана в Питере, 4 года там, затем год в Самаре и далее в Екатеринбурге. 2 хозяина. Пробег 165 т. км (скорее можно доверять, т.к. была на родной, пусть и совсем лысой резине). Купили за 830 т.р. Из косяков — трещины на заднем бампере (какой то небольшой удар углом при парковке) и вмятины без повреждения ЛКП на передних крыльях (ударили другие машины на парковке).
Конечно, смотрели и на японский аналог — Toyota Sienna. Но тех же годов она стоила чуть не в 2 раза дороже. Решил, что ничем она не лучше, кроме известности агрегатов и большей ремонтопригодности в РФ. Да и вообще считаю, что Chrysler (и вообще американцы) законодатель мод в данном сегменте. Кто скажет что Toyota лучше и надежнее — дело ваше, но я решил — что бы у Chrysler ни ломалось, потратить еще одну стоимость авто на ремонт все равно не получится:-).
Первые впечатления. Это конечно же фантастический салон. Светлый (светло серая кожа, светлый пластик, большие окна), большой, удобный, комфортный. 7 мест (2+2+3). Сиденья 2-го ряда убираются в ровный пол (по отдельности) - можно сложить одно и заезжать на коляске. Сиденья 3-го ряда также убираются в ровный пол в пропорции 1/3 и 2/3. А также могут лечь в обратном направлении - можно устроить посиделки под открытой крышкой багажника.
Электроприводы боковых дверей, крышки багажника, 1-го и 3-го рядов сидений, педального узла, задних боковых форточек (приоткрываются). Открываются стекла раздвижных дверей. Подогревы 1-го и 2-го ряда сидений. Двери и багажник открываются с ключа дистанционно — абсолютно обалденно, подходя к машине с занятыми руками ничего не нужно тянуть. Также очень удобно с детьми — пока маленькие, дверь открыть не могут — нажимаешь кнопку — дверь открылась, все залазят, снова нажимаешь и едешь.
Штатная камера заднего вида + парктроник. Хорошая штатная музыка с экраном (можно что то смотреть:-)), USB и жестким диском на 40 ГБ. Не было только мониторов в потолке.
Мотор — бензин V6, 3,8 л, 193 л.с. Конструктивно достаточно старый, простой. Лошадей не много, да оно и ни к чему. Зато объемная тяга хорошая. Меньше, считаю, мотора ему не надо — масса без нагрузки — 2200 кг.
Мультируль, 3-х зонный климат, аналоговые часы.
Сразу поставил электрический подогреватель DEFA (в блок) - зимой запускался прогретым. Самим удобно и машинку бережёшь. Заказал чехлы из экокожи.
По итогу эксплуатации.
Плюсы.
1. Фантастический (по функционалу) салон с великолепной трансформацией. Например, если сиденья 2-го и 3-го рядов сложить — получается ровное пространство длиной под 2,5 м и шириной наверное под 1,5 м.
2. Один из очень немногих 7-ми местных авто с нормальным багажником. Багажник там действительно есть. После этой машины искали снова 7-ми местку, по итогу купили Kia Mohave – там багажника нет. Нет его в Prado, Highlander, Pilot. Еще огромные багажные ниши посередине машины (куда складываются кресла 2-го ряда), таможенники про них не знают, из Абхазии вывезли 4 ящика вина контрабандой:-).
3. Электроприводы + сдвижные двери – очень удобно (со своими косяками).
4. Комфортная подвеска. Очень мягонько. Не трясет. Отличная курсовая устойчивость.
5. Высочайший комфорт в дальних поездках. Очень комфортное размещение семьи. Один ребёнок спит на заднем ряду поперёк машины, двое других сидят на отдельных креслах 2-го ряда. Посередине перед ними стоит продуктовая корзинка, а на ней ноут с фильмом или мультиком. В длительных пробках маленькие ходят по салону между рядами.
6. На трассе жрёт совсем немного (объёмный мотор + 6 ст. автомат - при 110 км/ч - 1800 об/мин) - около 10 л.
Общее:
1. Мотор считаю оптимальным. Везет такую машину нормально, слабее не вижу смысла.
2. Расход по трассе очень приятный, по городу зимой и 20 л легко сожрет с прогревами.
3. Запаска спрятана под днищем посередине машины на уровне первого ряда. Там вроде умная система доставания её, но не знаю, как по факту. К счастью, не приходилось доставать.
Минусы.
1. Самый большой минус — малый клиренс + длинная база + немаленькие свесы. Отсюда — никакая геометрическая проходимость. Съехать с асфальта даже на нормальную грунтовку — большая проблема. Соответственно, летом можешь доехать лишь до нескольких озёр, где есть хороший подъезд к берегу. Чаще летом отдыхать по лесам и озёрам старались ездить на другой машине. Однажды, даже на югах (Дагомыс) парковались за воротами частного дома потому что въезд к воротам вверх, под сдвижными воротами направляющий рельс (примерно 3-4-5 см), а после него сразу вниз. И всё, повисаешь брюхом. Хотелось на Алтай, на Байкал — но понимаешь, что сможешь увидеть только совсем цивилизованные места. По сути, это явилось отправной точкой очередного поиска большой машины с приличным клиренсом.
2. Малая известность в нашей стране. В Екатеринбурге обслуживался в одном сервисе по американцам.
3. Очень клёвые но безумно дорогие задние амортизаторы Nivomat от SACHS. Они самовыравнивают клиренс задней оси при загрузке машины. Т.е. они берут на себя часть вертикальной нагрузки (часть функции пружины). От этого они зараза очень дорогие. Когда я покупал машину, новые стоили около 45-50 тыс. руб./шт. Когда писал отзыв (ноябрь 2022) — на экзисте висели уже по 90-100 тыс. руб./шт. Дубликатов нет, только тот, же, но прописанный для Fiat/Alfa/Lancia. Раньше стоили одинаково, на ноябрь 2022 — на экзисте были по 76 тыс. руб./шт. Я поменял 1 шт, купив пару б/у в Питере с машины 2015 г. Мне хватило. Заморачиваться менять пружины и ставить обычные амортизаторы не стал.
4. Запчасти. Точнее качество. Новый оригинальный шланг обратки ГУР за 4 т.р. прожил полгода. В оригинальной коробке Chrysler лежала ступица Blue Print, которая стоила в 2,5 раза дешевле (если бы заказал сразу Blue Print).
5. Раздвижные двери зимой. После мойки или в снег при не очень выразительных температурах (близко к нулю) примерзают. Причем так, что культурно открыть крайне проблематично. Бывали ситуации, что неделю — две ездишь с одной боковой работающей дверью. Думаю, это относится к любым авто с раздвижными дверями.
6. В левом заднем крыле, в передней его части стоит пластиковая защита (прикрывает трубы к бензобаку), за ней скапливается доброе ведро грязи. Из-за этого сгнивает передняя часть арки.
7. Очень плохой ближний свет, хотя и ксенон. Может он просто выгорел, но тогда я не знал, что это делается:-).
Из поломок.
При покупке противно дрыгалась коробка на скорости около 80 км/ч — оборотов около 1000 — 1200 и она прыгала между 5-6 передачами на любую нагрузку. Замена масла решила проблему.
Один задний амортизатор + пружина. Что вперед — не знаю. Увидел, что машина подсела на задний левый угол. Посмотрел — амортизатор мокрый. Поменял. Помогло, но не полностью. Полез снова — увидел отломленный 1 виток пружины. Заказал, поменял (оригинал стоил около 16 т.р. в 2020 г., доставка 3 месяца).
1 колесная ступица (неразборная, подшипник отдельно не поменять).
Плавающая засадная проблема — не срабатывает стартер, как будто аккумулятор в ноль. Долго длилась эпопея поиска. По факту — перегнивший шлейф массы с мотора на кузов. Обновил.
В первые морозы минус 35 после запуска рванул шланг обратки ГУРа. Думал фигня делов — обратка, давления нет. Взял обычный шланг, посадил на хомуты. На следующее утро завел — сразу снова сорвало. Ну, ездить надо, посадил несколько хомутов проездил какое то время. Далее решил по культурному — заказал новый оригинальный шланг (дубликатов exist не предлагал), в 2017 г — 4 т.р. Поставил, через полгода потек. Спросил в сервисе — говорят это для них нормально и надо просто старые возить в пункты ремонта гидравлических шлангов и чинить. Так они нормально ходят. Так и сделал. Больше обратка не беспокоила. Потом потек шланг подачи ГУРа. Он алюминиевый с 3-мя резиновыми вставками. Потекла одна секция. Отремонтировал. Потом потихоньку заменил все 3 участка по факту появления течи.
Менял прокладки под головками (начало поддавать антифриз наружу). Вырезал катализатор и вставлял эмулятор на пробеге около 200 т.км. В сервисе сказали так надо. Катализатор имеет срок службы и надо либо менять, либо удалять.
Менял помпу антифриза (засвистела).
По итогу. За 5 лет владения мы проехали около 80 тыс. км. Ездила, в основном, жена.
Причиной продажи, в основном, стала «никакая» проходимость ну и общее желание взять чуть посвежее.
Продавал недолго, месяца полтора. Хотя понятно, что в РФ это неликвид. За первый месяц позвонили 1 раз, они же посмотрели (владелец предшествующего поколения).
А потом как то сразу двое из разных регионов. Ну и прилетел человек, забрал.
Детки плакали, когда узнали, что продаем. Любимый автомобиль. Купил бы я еще такую? Если бы не потребность съезжать с асфальта — однозначно да. Либо такой же посвежее (но он налоговый - больше 250 л.с.), либо посматривали на Kia Carnival (поколения с 2014 очень красиво выглядят). Понятно, что аргументы за Kia — распространенность в РФ и понятность сервиса.
На что поменяли – Kia Mohave diesel, 7 мест, светлый салон.
Самые первые впечатления (в сравнении) — очень зажато (как то непросторно, сдавлено) в салоне, нет багажника, зато тяга...
Но это уже другая история.
Надеюсь отзыв будет полезен тем, кто думал (а может ещё и не думал) о таком прекрасном классе автомобилей и конкретно об этой модели в частности.
Всем желаю удачи и взаимоуважения на дорогах, хороших машин и приятных автопутешествий.