Всем доброго времени суток!
Прочитал все отзывы о ПТ Крузере. Во многом они отражают суть автомобиля, но логика некоторых умиляет - мол есть минусы у машины. У какой машины их нет? Правильно! - У той что стоит красивая помытая в соседнем дворе и является вашей мечтой, но это только до тех пор пока мечта не сбудется и не придется пасть жертвой собственных желаний тем самым прозрев.
Оговорюсь сразу - профессионально занимаюсь автомобилями уже достаточно давно. Машину выбирал, как подарок жене. Это ее первый автомобиль. Согласен с теми кто пишет, что покупка БУ американца (PT вообще то собирается в Месике) - это лотерея. Добавлю, что покупка абсолютно любого БУ автомобиля - это лотерея.
На момент покупки ПиТи у меня уже было два Крайслера - оба 300С. Поэтому о надежности и неприхотливости этой американской марки знаю не по наслышке. Ане (жена) безумно нравился МИНИ и PT-Cruiser (кстати, слышал много вариаций нарицательных имен ПиТи - это и Кузя, и Кристина, и Петюньчик, и, в нашем случае - Петя; на самом деле абревиатура PT расшифровывается очень просто - Персонал Транспорт, или по-русски "Личная Телега" :) вот так просто).
Вообще мнение, что Петька либо вызывает восхищение, либо отвращение безусловно недалеко от истины - равнодушных нет, причем тех кому он нравится явно больше (продано во всем мире за 10 лет производства ПТ-Крузеров больше милллиона штук).
Ну внешность внешностью, но это всего полдела (для жены это все :), мне куда важнее были потребительские качества, а в этом вопросе, за свои деньги, Крайслерам равных нет (по этой же причине отмел МИНИ - непрактичен). При должном уходе, американские железки могут служить практически вечно. Во-первых это всеядность топлива, машина легко будет ездить даже на 80ом, а уж какого качества вы зальете в нее 92ой поверьте ей абсолютно начхать. Обратная сторона медали (а у медали всегда две стороны, не правда ли? :) - большой расход. Не скажу, что гиганский, но скажем V-образная шестерка на 300С объемом 3,5 л. потребляет те же 15 литров на 100 км. В нашем Пете установлена рядная четверка объемом 2,4 литра, трансмиссия - автомат. Кстати довольно старая, 4-х ступенчатая, не в последнюю очередь она влияет и на расход и на динамику.
В поисках Пети пришлость проехать без малого 5000 км. Много сил потрачено не было, но мне определенно повезло - два года проведенные в Екатеринбурге (ввезен в РФ в 2008) не успели существенно повлиять на его состоние. При этом за машиной дотошно не следили (в этом я убедился позже), все что можно было не менять - не меняли :) Запас прочности Крайслера позволяет ездить очень долго на практически развалившейся машине. Не в последнюю очередь надежность автомобиля обясняется архаичной конструкцией.
Итак Анна стала вторым хозяином Пети в России, и третьим за всю жизнь автомобиля. Машина оказалась безумно удобной. Сразу оговорюсь, что наш экземпляр имеет практически максимальную комплектацию, за исключением подогрева сидений и штатной навигации (такие машины шли в основном для европейского рынка). Салон можно варьировать по вашему желанию - штука весьма бесполезная для меня, но пару раз сгодится. Например можно выдвинуть заднюю полку на специальный упор, таким образом вы получите столик с крышей над головой - очень приятная мелочь на природе. Так же предусмотрен вариант трансформации салона в ровный пол, даже задняя полка для этого становится в специальные пазы, и легко можно спать вдвоем (рост у меня 180 см). Сидения при желании полностью демонтируются в виде чемоданов (у них сзади даже ручки есть специальные, чтобы удобнее было носить!).
Очень удобен процесс посадки-высадки. Вам не надо ни забираться (джип) ни приседать (спот-седан) чтобы занять место в салоне. Обзор однозначно лучше чем в 300С, а я никогда не жаловался на обзорность в 300С :) Уж у аиртрека с обзорностью точно похуже дела чем в ПТ-Крузере. Посадка выше всяких похвал (сидение с эл. регулировкой по высоте, так называемый "лифт") для хетчбека - это прямо влияет и на обзорность. Пожалуй только вид в зеркало заднего вида оставляет желать лучшего, но это уже придирки, в целом все на пятерку.
Традиционный убогий пластик в салоне (при этом ничего, абсолютно ничего не скрипит и не дребежит, и это у восьмилетнего автомобиля! - есть чему поучится нашим тазостроителям у янки) немного разбавляют полированные вставки под цвет авто, но общая картина внутренного убранства удручает. Никак не украшает торпедо и родная магнитола и блок управления климатом - точно видно на чем экономили. Вопрос решается просто - родная магнитола отправляется в пакет и в гараж, ее место идеально занимает DVD с тач-скрином (изготовление рамочки 1500 р.), а передняя панель затягивается кожей с серой строчкой. Теперь салон гармонирует с внешним видом.
Отдельно стоит пожалуй похвалить лишь приборку "аля Lexus GS300" - все удобно, читаемо, в чем то даже эстетично.
Сам материал салона конечно не кожа, но достойный кож. зам., который многие с удовольствием путают с натуральной кожей (как и на инфинити, мурано, лексусе и пр.).
В плане ремонта автомобиль настолько же требователен, насколько некомпетентные руки в нем до этого лазили. Хотя абсолютно ничего сложно в нем нет, тут я вам Америку не открою. Сзади - балка, и вовсе ломаться нечему. Всего 6 резинок. Но это наших умельцев не останавливает - ведь смогли они вместо пробки чопик вколотить в поддон :) (см. др. отзыв). 90% запчастей стоят копейки (например комплект втулок - 600 р.), но есть отдельные позиции от которых вашему кошельку придется схуднуть (например подушка двигателя переденяя - 5000 р.).
Как и у любой железки у Пети есть и минусы - это относительно низкий дорожный просвет. Хотя нам вчетвером, груженым под потолок клиренса вполне хватило чтобы доехать до Линево (озеро в 300 км от города) и обратно по вообще не очень хорошим дорогам. Т.е. напрашивается вывод - подвеска весьма жесткая, сильно не проседает, соответственно и комфорта на хреновом покрытии не много, чего никак не ожидал от американского автомобиля, 300С в этом плане вообще не разборчив - любые ухабы глотает с минимальным последствиями.
Возвращаясь к вопросу о ремонтнопригодности ПиТи крузера, замечу, что в этом плане машина не отличается от всех - как будете за ним следить так он и будет ездить, ну либо стоять.
Как итог хочу сказать, что безусловно есть машины достойнее, надежнее, комфортнее и пр. чем PT-Cruiser, но за свои деньги он великолепен.
з.ы.
фото сделаю позже.
Купить ММС Кольт вместо PT? Это сильный поступок :)