Как все начиналось….
Когда встал выбор покупки нового автомобиля, приглядывался к Lacetti, и вот в очередной раз поиска авто на Дроме, промахнулся курсором по марке Chevrolet и попал в раздел Chrysler, где и увидел свое будущее чудо. Начал читать отзывы , сразу посмотрел цены всех разходников, по двигателю и подвеске, цены честно удивили, через Экзист не дороже чем на япов, за исключением запчастей не имеющих аналогов, оригиналы конечно дорогие и время доставки до 12 дней, к сожалению в свободной продажи в магазинах нашего города только фильтра и свечи, все остальное под заказ. В общем все было приемлемо для покупки, авто находился в Юрге, на сайте информации было мало, а телефонные покупки мне не нравятся, позвонил хозяину договорились о встрече, при встрече как увидел, влюбился с первого взгляда, посмотрели внешне косячков практически нет, за исключением небольших сколов ,2001 год ( в России с 2006), 2 л – 141 л.с., пробег 130 тыс. км, кожаный салон, МКПП ,кондей, АВS, антибукс, полный электропакет,спортивный глушитель REMUS,еще родные хромированные диски на 16))радовало и то что штатная магнитола уже была заменена, хоть и на дешевенькую но врезана с аккуратной заглушкой на место штатной + 6 динамиков ,авто кстати из Германии поэтому поворотники оранжевые и спидометр в км., но есть и разметка в милях, мне тогда все понравилось, сделал пару фото жене ,а то словами было тяжело описать на что похож этот автомобиль, хозяин авто мне сразу описал все проблемы, которые я должен был знать))) , остальные проблемы выискивал уже сам, в итоге оставив задаток и под впечатлением и ожиданием следующего дня поехали домой в Кемерово. На следующий день в кармане с остатком суммы на авто, приехали в Юргу и забрали машинку. По дороге с Юрги первое впечатление от поездки: руль вибрирует и бьет на кочках, вывод - рулевые наконечники умерли, благо хозяин меня об этом предупреждал поэтому ехали аккуратно , в задней подвеске на тот момент мне казалось нет не чего живого, бренчало все. Авто достаточно приемистый и маневренный по трассе идет неплохо, по управляемости один недостаток, радиус разворота как на Камазе с прицепом))). На следующий день по приезду в Кемерово поехал регистрировать авто, а то транзиты Июньские, а на дворе середина Октября, там столкнулся с первой проблемой, заехал пройти акт осмотра авто, подаю документы, и тут сотрудник нашего доблестного ГИБДД говорит, «А почему у вас есть номер двигателя в ПТС», я немного в шоке, как почему, так у всех есть. Потом оказалось что нет у Америкосов нет номера двигателя, но у меня то Немец, сотрудник ГИБДД мне с легкой руки пишет мол езжай на экспертизу или ищи номер и покажеш, я думаю «Ну купил машину», отъехав в сторону, начал вспоминать где мне показывал старый хозяин номер, вспомнил!! Но не тут то было пришлось снять полностью короб воздушного фильтра с патрубком чтоб номер увидеть, нашел, поехал снова на осмотр, сотрудник так нехотя как то поморщился позвал своего коллегу со словами «Глянь. Че пойдет?», решили что пойдет , в итоге получил номерок 383 и поехал довольный домой. Далее более длительный и внимательный осмотр с друзьями выявили еще пару проблем: не горели туманки и задний ход, а еще как то клапана побрякивали, вопрос с клапанами решился после замены масла, там вообще было залито не понятно что, прошлый хозяин не помнил что лил, решил искать какой масло надо, мануал в интернете был только на английском, в машине книжка с адресами дилеров в Германии и мануал на Немецком, полистав всю эту информацию нашел знакомые маркировки масла 5W-30, решил взять Mobil 1 , оно рекомендуется производителем. После замены бренчание клапанов исчезло, а залито было хоть и свежее масло но слишком густое. Дальше встал вопрос подвески, диагностику сделал, ребята на станции сказали все плохо и вообще как ты ездишь, я конечно сразу огорчился, но решил заехать на яму и самостоятельно убедится во всех неисправностях, итог все не так плохо как мне описывали, да и устройство подвески совсем не сложное, все легко и доступно для замены,составив список запчастей сел дома за комп и через Экзист, заказал все необходимое + фирменные брызговики Mopar на перед , все сайлетн-блоки, рулевые наконечники, пыльники приводов и еще одну чудо запчасть название которой мне не смогли сказать на станции, мол они раньше такую не видели,а это как потом выяснилось был кронштейн штанги задней подвески (фото приложу) , не менял только стойки ( передние на диагностике выдавали 100%, задние по хуже левая 40% правая 85%) и передние нижние шаровые, на все про все ушло 6000-6500 руб.,и от 5 до 10 дней ожидания, я считаю это совсем не дорого, в плане замены вроде руки не из ж… растут, да еще и помощник прекрасный в лице моего деда с 50 летним опытом механика, мы это все за пару дней поменяли, пришлось только повозится с передними стойками стабилизатора, при разборе старых выяснилось что они вообще какие то самодельные с одной стороны с резинками, с другой с пласмасками какими то не понятными и крепились болтами разного диаметра, от этой самодеятельности амортизации не было ни какой, аж на рычаге канавку набило, убрав все это гав…, начали разбираться как поставить новый, вроде все подходит, а крепежный болт длинный и упирается в пыльник привода, решили отпилить благо длинна позволяла, еще одна проблема возникла там где ее не ждали, замена втулок стабилизатора, вроде что там открутил скобку, которая держится на 2 болтах и все, но не тут то было, 1 болт обломился в резьбе, все богатство русского мата полилось рекой, так простенькая 1,5 часовая замена втулок превратилась, в 5 часовые пытки, в конце концов высверлили кое как (на удивление металл крепкий, сверла 2 раза затачивали, или сверла не очень), нарезали новую резьбу и все, в остальном пока в ремонте подвески проблем не было, а после замены рулевых наконечников мой мудрый советчик предложил сделать Схождение старым методом, мол пока на станцию не поедешь чтоб резину не попортить)) результат натянули веревочки по центру колес и потом регулировали рулевые наконечники, в итоге на станции оказалось что наши настройки отличаются от нужных на не значительные величины)),при выполнение Развал – схождения на станции мне также сказали что, геометрия машины не нарушена, только немного завалено заднее лево колесо, это как мне объяснили было после не большого удара в колеса, при сильных ударах смещается задняя балка, она же была на месте. После всех этих манипуляций с подвеской все шумы и стуки пропали, беспокоило лишь то что не 80 км появлялась вибрация, думаю надо колеса от балансировать, приехал в шинамонтажку, оказалось все без исключения диски мятые то ужаса, еще чуть, чуть и квадрат, а с виду и не скажешь ,вообщем как надо по 0 отбалансировать не удалось кое как на разницу в 5 гр вышли, вердикт: на лето надо новое литье, а то зимой еще можно потихоньку поездит, а вот летом все сложнее. Дальше самое интересное, надо было электрикой заняться)) начну с того что надо сделать: передние туманки не горят, задний ход не горит, да и сигналку на зиму запусковую надо, а то вообще ни какой нет, ах да еще хотел компьютерную диагностику двигателя сделать, так для успокоения души, но идея сразу отпала как после того как обзвонил с десяток крупных сервисом, их пугало только марка, а модель вообще вводила в кому, пришлось идею с диагностикой отложить. И так нашел электрика, парнишка вроде грамотный, передние туманки не горели- не работал под рулевой переключатель (включаются поворотам рычажка дальше ближнего света, а чтобы заднюю туманку включить надо рычажок еще вытянуть к двери), что странно задней туманки не было, решили перецепить передние на задние и все заработало. Не горит задний ход, снимаем фонарь и о чудо нет лампочки и проводов к ней тоже нет))),думаем задний бампер битый и при ремонте какие то уроды просто обрезали провода((, в результате нашли их там глубоко в бампере, их похоже и не собирались цеплять)). А еще забыл упомянуть не работал подогрев водительского сиденья, при нажатие на кнопку она просто мигает и через пару секунд тухнет. Как я потом выяснил неисправен датчик температуры в сидение, а как его поменять не знаю, и найти не могу отдельно и вообще как он выглядит, вообщем это еще в процессе уточнения. Далее про сигналку, мой выбор на Томагавг Х5, раньше пользовался только более старыми моделями D 900, и 9010, отличные сигналки простые, недорогие и всегда работали. Тут вдруг выясняется что в машине есть иммобилайзе, а 2 ключа нет, в итоге второй ключ обошелся в 3000 руб. + 5000 сигналка + 2500 установка + 600 обводчик иммобилайзера + 250 колокол =11350 руб., а самое главное итог не очень, сигналка гонит, прием плохой, и автозапуск тупит, заводит авто, 20-30 сек., работает и глушит, и потом может вообще бросить пытаться заводить, а иногда нормально, в чем дело не пойму настройки всяко меняли и все равно, наверно сигналка с браком, мож кто знает, подскажите пожалуйста. Самое прикольное было когда мы с электриком сняли панель приборов)), сразу в глаза кинулся проводок припаянный от лампочки давления масла к лемпочке ЧЕК, потом еще круче лампочка ABS и антибукса были залеплены пластелином)))) вот кулибины , мой косяк надо все проверять все ли лампочки горят при включение зажигания, еще до покупки, но видно я находился в состояние эйфории, и не обратил не это внимания, да я даже и не думал что так бывает, у электрика с собой оказался сканер, мы решили попробовать про диагностировать, оказалось что штекер для диагностики как у всех европейце, только с программой проблемы, в результате через программы для других Крайслеров нам удалось посмотреть несколько параметров двигателя (кислородники проверили, давление масла и еще что то не помню вообщем все параметры укладывались в норму), а вот ABS не читалось, поискал пару станций и нашел где смогли протестировать ABS, а двигатель у них не тестировался)), итог не работает передний левый датчик, заказал оказалось, они только в оригинале 2700 руб., сейчас вот жду датчик пришел, а мастер на станции который мне должен был поменять заболел, так и катаюсь пока без ABS, благо резина Хаккапелита 5, так и ABS не особо надо, антибукс конечно вещь хорошая, только без ABS не работает. Вроде пока все, вот сейчас еще защита картера с Москвы пришла, а то снизу ни какой защиты вообще нет, вся грязь летит на двигатель, да и блок с коробкой аллюминевые мало ли , сегодня установил и еще двигатель сверху и радиатор впереди теплоизоляционным материалом накрыл все теплее будет, и правда теплее сегодня -30 а машина заметно быстрее греться стала. Если подвести итог, за время эксплуатации в течение 2 месяцев, могу сказать следующие: авто достаточно комфортный, просторный салон, багажник вполне вместительный, только если вы не хотите в нем холодильники возить, теплый, расход конечно большеват для 2 литров на механике около 14 - 16 л. По городу на трассу вообще не выезжаю. Я читал многие владельцы таких авто жаловались на клиренс, ну не знаю, по мне так он вполне адекватен для машины. Машинка динамичная но не гонка, для спокойной красивой езды))Большой радиус разворота, да и на поворотах крены большеваты, но это терпимо, а мож просто придираюсь. Ход коробки очень короткий, и я бы сказал мотор действительно везет очень хорошо после 3000 оборота, заметно ускорение и в сочетание со спортивным глушителем издает красивый звук)) , красная зона на тахометре с 6500 и машина после 3000 легко до нее добигает.В машине есть компас и градусник температуры за бортом, тоже прикольно. Нравится освещение салона которое можно полностью включить с под рулевого переключателя поворотом тумблера, очень удобно, также хочется отметить наличие розеток, 1 на центральной консоли, помимо прикуривателя, 2 в багажнике, жаль не 220((. Особенно удобный подлокотник для водителя, просто сказка. Бардачок в машине маловат, зато это компенсируется выдвижным ящиком из под переднего пассажирского сидения. Солнце защитные козырьки оборудованы зеркалами с подсветкой с обеих сторон. Удобная посадка на сидениях, они высоко от пола. Обзор в машине неплохой, но надо привыкнуть к ощущению как будто вы в броневике, двери очень высокие , а стекла маленькие, да и лобовик округлой формы и тоже не очень большой. Для задних пассажиров место достаточно, для этого все мои машины были испытаны моим другом, ростом 195 см и весом 115 кг., ему сзади места достаточно он даже головой до потолка не достает ( это его всегда больше всего волнует))), хотя с виду авто достаточно не большого размера, это обман зрения, на мой взгляд только спинка заднего сидения сильно вертикальна можно было бы по положе сделать ,но зато осанка красивая))) В багажнике много боковых кармашков, еще на этих машинах прикольная задняя полка которая трансформируется в столик, но у меня ее нет кто то прибрал к рукам, запаска весит снизу, опускается легко, болтом из багажника, в багажнике есть подсветка причем достаточно яркая. В машине предусмотрена переносная пепельница для тех кто курит, в виде баночки с крышечкой. На удивление хорошо сохранившейся обивка салона и сидений, ни косячков, ни трещин на коже, вообще авто достаточно чистый, учитывая светлый пластик, и бежево-коричневый салон, пластик конечно дешевый как из детского конструктора,но зато не издает не единого скрипа или треска, и кстати очень легко чистится. Руль мне лично напоминает штурвал корабля)) удобный, 4 –спицей руль, в кожаном исполнение, нужной для меня толщены, не люблю тонкие рули, раньше всегда оплетки одевал, а этот как раз по мне. Рычаг КПП напоминает бильярдный шар на хромированном стержне, тоже удобный нужной длинны и и диаметра, рука в сочетание с подлокотником идеально ложится. Панель приборов в виде 3 колодцев с белым фоном, подсветка типичная для америкосов того времени, бирюзового цвета, красиво, только днем сливается с белым фоном и не очень видно деления спидометра. Под капотом места нет вообще кое как нашли место для колоколо сигналки, все из за конической формы капоты, еще интересное решение – аккумулятор находится под коробов воздушного фильтра, чуть ли не на уровне бампера, но выведена специально для быстрого запуска + клемма в удобном месте и прикрыта чехлом. Из минусов могу отметить только, не складывающиеся боковые зеркала, и не удобные задние стеклоподъемники для задних пассажиров они расположены на средней консоли и если назад садится 3 пассажир, то ими пользоваться не реально, только если просунуть среднему пассажиру руку между ног)). Свет фар хороший но низковат, а корректор только ниже делает, регулировке не поддаются так как там были 6 гранные болты, которые по видимому пытались подкрутить крестовой или плоской отверткой, в результате болты стали круглые, а снимать оптику гемор, из за формы крыльев, даже лампочки из арок колес меняются. По моему все описал, если что и забыл не судите строго, все таки это мой первый отзыв, будут вопросы с радостью отвечу. В плане финансов итог таков:
Авто – 310 000
Регистрация и страховка – 8500
Ремонт подвески – 6500+ 1000 диагностика.
Ремонт ABS и электрики – 4000+ 700 диагностика.
Замена расходников ( масло,фильтра) - 3500
Установка сигналки - 11350
Защита картера – 2800
Книга по ремонту и эксплуатации – 900
Развал-схождение и балансировка – 1500
ИТОГО = 350 750 руб.