Всех категорически приветствую! Решил попробовать себя на поприще написания отзывов об авто) Начну вообщем с начала) Права получил в 2012 году, в семье, даже среди всех родных, я - единственный водитель. Обучался на Hyundai Accent и, вообщем-то, машина нравилась, хотя тогда особо было не с чем сравнить. Но потом, во время сдачи экзамена в ГАИ, довелось поездить на десятке, и я понял что наше-марки явно не для меня (уж простят меня их владельцы). Но все это дело десятое. Сам я, по жизни, как человек люблю вещи нетипичные. К примеру, американские авто и ретро стиль. И изначально, еще даже когда не было мысли, что когда-то я сяду за руль, засматривался на американские авто. Есть в них что-то такое, что отличает их от всего мирового автопрома. Какие-то свои фирменные черты. Ну и т.к. в силу возраста на Ford Mustang или Chevrolet Camaro я пока не заработал (да и эту покупал с финансовой помощью родителей, че уж там), в небесах не витал и искал более доступные варианты. И вот вспомнилось, что еще в детстве, когда был в Ростове, в первый раз увидел свой будущий автомобиль. Это был год 2001 или 2002, тогда как раз в Россию оффициально завезли новые Крайслеры - мой и 300M. И вот, по сей день я считал, что PT Cruiser не особо доступный авто и как-то не заглядывался. Но в один прекрасный день зашел на сайт и увидел, что цены вполне божеские. Возможно, сказывается неликвидность авто, но средняя цена на относительно живой авто - 300-350 тр. Смотрел много вариантов - много мертвецов или проблемных. Да и почитал, что автомобиль вообщем капризный и как то я подостыл. Купил ситроен с4 (правда все отговаривали и тоже говорили, что замучаюсь). За 8 месяцев проехал 25000 км и продал за месяц по нормальной цене. Была всего одна проблема, да и та не особо существенная. Все время обладания ситроеном, мысль о покупке крайслера все-равно не давала покоя. Ну - решился. Все 8 месяцев, пока я ездил на ситро, на авито висел вариант pt cruiser'a с оооочень высокой ценой (тогда было 600 тр, и хозяин не особо так ее скидывал). ну я как-то даже не расчитывал. ну и когда продал ситроен, не особо удивился, когда опять нашел этот вариант в обьявлениях, только уже по гораздо более низкой цене в 350 тр. Созвон, встреча. Ну я подумал сперва, что авто новый) Настолько красиво выглядел. Красивый цвет Inferno-Red, незатертый кожанный салон. Двери открываются-закрываются как новые. Как выяснилось, владелец сам ездит на Skoda Fabia, в комплектации "барабан", а крузера купил в 2008 году в Москве, за приличные тогда еще деньги, как авто выходного дня. И сейчас появилась необходимость сажать его беременную жену за руль, а она с этим крайслером категорически не справлялась) Ну в итоге забрал я авто за 335 тр, хозяин с грустным лицом отдал ключи, попрощались и я уехал. Что примечательно - телефон владельца сразу же не исчез из сети и до сих пор доступен, периодически созваниваюсь, задаю вопросы.
По самому авто - специфичное, мягко сказано) Краснодар - город вообщем-то большой и тут много разных машин, но на крайслера до сих пор обращают внимание и иногда тычат пальцем. Ну прикольно, что-ж) У меня машина дилерская, куплена в москве в major авто, в марте 2005 года. Проходила там же ТО, вообще с историей более-менее чисто. При покупке одометр вещал 65000 км пробега. Не знаю, может и скручен - тут уж не проверишь. Но судя по состоянию так и есть. Единственное, все же вылазили косяки, связанные с долгим простоем авто. Все, что на данный момент сделал:
-свечи mopar
-новые бронепровода
-замена масла
-диагностика и плановый осмотр турбины
-заказал прокладки впускного коллектора (если у вас такой же авто или хотите такой купить - если будет нестабильный ХХ, вибрация двигателя при целых подушках, если ДВС будто захлебывается ближе к холостым, но ошибок нет - это прокладки. мало ли, может кому будет полезно узнать)
По ценам - более-менее, потом добавлю в отзыв.
По особенностям - у меня авто в комплектации GT. Что это значит? Обычный крузер имеет общую базу с dodge neon, а мой имеет общую c neon srt4. А это очень-даже) Вообщем, вкратце:
-двигатель 2.4, но не EDZ, а EDV - т.е. с турбиной высокого давления (есть еще турбо-лайт 183 лс, но это все америкосы, не европа) Турбина - td04lr. куда только не ставили. проблем с ремонтом точно не будет.
-мкпп getrag, 5 ступеней (кстати вообще не видел отзывов про данный авто с такой коробкой) Переключать передачи не очень удобно, видно что авто изначально был заточен под автомат. Задняя передача включается как на вазах, и пищит смешной зумер, будто на грузовиках)
-перенастроенная подвеска с заводским занижением
-настроенный выпуск
-диски 17
-полностью кожанный салон, сиденья с боковой поддержкой (в атмо-версиях даже в макс. комплектациях - комбинированный)
-все тормоза - дисковые
-ну плюс по мелочи - нижняя часть решетки на морде уже, чем у обычных версий, шильдики GT сзади, на панели приборов. Коврики родные с вышивкой GT. +если в обычных версиях вставки на панели приборов идут под цвет кузова - то здесь идет карбон. выглядит симпатично.
По ходовым качествам - удивительно, но авто явно делали под Европу. Подвеска мне, особенно после ситроена показалась, мягкой. Хотя все, у кого обычная версия крузера пишут что GT жестче. ну не знаю) Вообщем, чувствуешь себя комфортно. Устойчивость на поворотах - на пятерку. Кренит совсем чуть-чуть, но нет ни намека на занос. Конечно, это не прям горячий хэтчбек, но мне как обычному водителю, не гонщику, вполне норм. Динамика - по паспорту 7 сек до 100. Выглядит вполне реально. Я не проверял особо, у меня один раз 9 получилось, это с подсосом воздуха и на всесезонной резине, с включенным traction'ом. Но в городе не буду рекорды ставить. вообщем - динамики за глаза. На обгонах на трассе передачу не помню когда в последний раз понижал) Тормоза - отличные, главное к ним привыкнуть. Схватывают не сразу, будто-бы большой свободный ход у педали. Вообще, чтобы понять - на ней надо проехать. Машина ,особенно по трассе, едет как танк. Это чувствуется, она очень тяжелая. Весит почти на 200кг больше чем последний mitsubishi outlander, при том что визуально - гораздо меньше, чем он. Вот и думайте) Ну вот, пока вкратце так!
+ авто:
-нестандартный внешний вид
-просторный салон с обширными возможностями по трансформации. можно вообще вытащить задние сиденья. все что хочешь можно в багажник засунуть. плюс в нем есть прикольная полка, ставится в несколько положений. На пикниках удобно)
-динамика разгона - турбояма практически отсутствует и если просто резко нажать педаль газа на первой-второй передаче- авто реально "жжет"! если traction контроль отключить - вообще можно burnout делать) гонял в прикол с mercedes g500 и range rover 3 литровым - по лицам водителей было видно, что их чуть-чуть изнасиловали XD
-управляемость для американца очень достойная
-хорошее качество отделки и салона в целом. Да, пластик жесткий, но даже несмотря на возраст - ничего не гремит, не скрипит. Кожа (или кожзам) хорошего качества. и вообще, это тот случай когда на фото салон выглядит хуже, чем в реальности. он тут какой-то, не знаю, уютный что-ли) в ситроене был мягкий пластик и вроде как все было более современно, но мне в крайслере нравится больше. так что если не рассматриваете данный авто из-за салона - вы в реале посмотрите сначала) потом не вылезете)
-в салоне очень комфортно и спереди и сзади. на передних сиденьях есть 2ух режимные подогревы. И опять-же, и тут все своеобразно - машинка небольшая, и вроде как хэтчбек - а сидишь как во внедорожнике. Посадка очень высокая. Не знаю, зачем тут вообще регулировка сидушки по высоте? (кстати, электрическая)
-почти все запчасти всегда есть в наличии.
-отличный кондиционер, прям очень холодно в салоне и очень быстро морозит. (правда шумноват на максимальных оборотах)
-отсутствие некоторых проблем атмо-версий (к примеру, на турбо не ломается вентилятор охлаждения и т.д.)
-хороший звук штатной акустики (mp3 нет)
-большой плюс для любителей тюнинга - на ebay столько всего для этой машины - смотреть запаритесь, многое подходит от того же dodge neon. можно купить комплект заводских наворотов от mopar (3 стадии) - тогда наверное поедет уже как полноценный хот-хэтч)
-есть система самодиагностики. 3 раза ключем туда-сюда - и вам выдается код ошибки. курите инет на список кодов и сверяетесь. тфьу-тьфу, у меня ошибок не было и высвечивает лаконичную надпись "done!")
- авто:
-кому то всеобщее внимание явно покажется минусом (но тогда вы такой авто и не будете рассматривать)
-расход бензина. многие отзывах пишут 11-13 и т.д. Ну не знаю. У меня город 15-16, с кондиционером и 20 бывает. Так это механика!) а на древнем автомате 4ст - там наверное и все 22-24 будет с кондеем. и бензин у меня 95ый, ибо - турбина.
-и черт бы с ним, с расходом - то что она будет жрать, я догадывался. А вот обьем бака, который тут 57 литров - вот что не понятно. На ситроене с атмо 1.6 - обьем был 60 литров. у друга на фокусе 1.6 - 55 литров. А тут 57 - при таком обьеме и мощности! Иногда из-за этого можно подумать, что бензин вообще испаряется. Ну, благо заправки на каждом шагу)
-радиус розворота большой (меня не напрягает). даже поднимаешь всем участникам движения настроение, когда разворачиваешься как Камаз XD
-под капотом ОЧЕНЬ тесно, и на сервисах бывает больше платишь за замену, чем за саму деталь.
-шумоизоляция - ну скажем, так себе)
-налоги с 230 лс (у нас в Краснодаре - 17 000 руб)
-двигатель сам по себе шумный и работает как дизель (это такая особенность). на холодную могут стучать гидрокомпенсаторы (допускаю, что если зальете масло, преписанное заводом - такого не будет.
-ну и редкость запчастей, которые именно для GT. ну к примеру, двигатель такой на разборе вполне реально найти, а вот что делать когда ляжет коробка getrag - даже не знаю)
-говорят, слабая ходовая. не знаю еще. тьфу-тьфу, с ней ничего не было.
-тяжело продается
Ну что в итоге - авто дарит кучу положительных эмоций. Неудивительно, что все владельцы данных авто их очень любят) Несмотря на свои особенности, с ним вполне можно уживаться!) Не буду говорить, что он идеален, но не все так страшно, как многие думают! Всем, кто будет читать - заранее спасибо за внимание и хорошие оценки!) Отзыв будет дополняться!