Всем здравствуйте. Решил рассказать о своём довольно интересном и необычном автомобиле. Отзыв без эмоций, с чётким описанием плюсов и минусов. С момента покупки прошёл почти год и 30 т.км. пробега. Сам при покупке перечитал кучу отзывов, но в основном в них одни слюни и разбирающихся в автомобилях людей мало. Выручил в этом плане профильный сайт «пткрузер клуб». Но никак не отзывы.
В силу своей деятельности я ездил и владел многими авто (более сотни) разных классов, от Марча до Лексуса. Так что есть с чем сравнивать и покупка совершена крайне осознанно. В семью (водители я и отец) нужен был автомобиль за умеренные деньги, но от всего современного автопрома с производством однотипных консервных банок уже тошнит. Желательно необычного вида, опять же по причине того что всё надоело. Попутно рассматривался вариант Chevrolet HHR, но их крайне мало как в плане покупки, так и в плане запчастей не так всё гладко. Решили искать Крузера. Обязательно рестайлинг, обязательно 2,4л., желательно в максималке. Москва, Питер и всё Зауралье было перелопачено по всем известным сайтам. Менее 400т.р. никак достойный авто не найти. Появилось объявление в Тюмени, нашел человека с регионального форума который мне досконально осмотрел авто. Треснутые бампера, красился в переход задний «окорочок» и в принципе всё. Хозяева адекватные, договорились о цене 320т.р., скинул задаток 10т.р. купили билет на поезд и поехали за авто. Хозяин нас встретил с ЖД вокзала на другом авто (Hummer H2), приехали в гараж. Первого впечатления всегда нужно слушаться. Либо нравится либо нет. Автомобиль понравился однозначно, несмотря на возраст всё соответствует нормальному состоянию. Резина зима – лето R-16, газовое оборудование BRC последнего поколения, всё отдали с авто. Составили ДКП и домой. До Алтайского края ехать относительно недалеко, всё в штатном режиме.
Итого что мы имеем. Автомобиль рестайлинговый в максимальной комплектации 2007г.в., сборка Мексика, дилерский. Мотор EDZ объёмом 2,4л. Кожа-алькантара, обогревы, круиз, антибукс – антизанос, люк, рейлинги, спойлер, хром, а также хромированный заводской лючок топливозаливной горловины. Пробег 175т.км.
Начать о рассказе нужно с внешности, ибо это главный козырь данного авто. Она либо категорически нравится либо нет. То есть машиной либо восторгаются либо плюются (типо зачем ты купил этого страшилу, лучше бы взял Круза, Соляриса Фокуса или Короллу и т.д.). Я все эти автомобили «кушал» и я знаю на что шёл. Хвалёное японское качество давно иссякло, корейский автопром тоже «не фонтан». Немцы неплохи но не моё. Остаётся Америка. На дороге автомобиль всегда заметен, привлекает внимание. Периодически люди спрашивают что за авто. Пока вроде повышенное внимание не надоело. Стилизован под авто 30-х годов, типо ретро. Со временем его формы не устареют, прям машина времени.
Салон тоже хорош, панель крайне необычна, особенно когда находишься внутри авто. Она расположена вертикально, имеются вставки в цвет кузова + необычная ручка на торпедо со стороны пассажира. Рулевое колесо также непривычно большое. Посадка вертикальная, по принципу минивенов. Сиденья удобные, водительское с электроприводом. Непривычно расположен блок стеклоподёмников (прям посередине панели), но быстро привыкаешь. Авторежим только на открывание стёкол (все 4), подъем без авторежима. Щиток приборов с фоном белого цвета, однако ночью он не подсвечивается а светятся только цифры приятным бело-голубым светом. Было неожиданно. Ручка селектора АКПП в виде шара с хромированной кнопкой сверху. Кстати стОит упомянуть часы посередине приборной панели. Хоть на руку надевай и ходи. Ночью подсвечиваются приятной подсветкой цвета типо «слониная кость». Сзади салона места достаточно как ногам так и головам пассажиров. Задние сиденья трансформируются, при желании можно вытащить задний диван, он на защёлках. Переднее сиденье пассажира можно «уронить» вперёд, таким образом получается столик для заднего правого пассажира. Угол открывания дверей как на немцах, большой. Ограничители упругие. Багажник средних размеров, имеется трансформируемая полка. Можно также использовать как столик. Но на багажник у меня были изначально специфические планы, далее расскажу - покажу. Штатная аудиосистема «Boston Acoustics» , 99% автовладельцев она устроит. Имеется сабвуфер – «стелс» в заднем левом крыле 8 дюймов с усилителем под сиденьем.
По ходовым качествам ситуация следующая. Для своих габаритов автомобиль крайне тяжёлый, около 1600кг. в пустом состоянии. Поэтому ведёт он себя соответствующим образом. Идёт очень плавно и вальяжно, это заметно сразу при начале движения. В поворотах кренится. Не критично конечно, но это не Мазда 3. По разгону не «гонка», но ездить можно. Имеется ввиду, что за Камри 2,5 Вам вряд ли угнаться, но «чёткие пацанчики» на Приорах и кредитных Солярисах пыль понюхают. Как с места так и с ходу на трассе. Но автомобиль сам тебя располагает к плавному перемещению, на нём просто не хочется гнать. По принципу фразы «кто понял жизнь тот не спешит». Просто едешь и наслаждаешься. АКПП адаптивная с ручным режимом. Плавность хода хорошая, наши ухабистые дороги проглатывает хорошо. Многие жалуются на большой радиус разворота, но к этому привыкаешь и с этим придётся смириться. Страшного ничего тут такого нет. Шумоизоляция достойная для данного класса авто. На полу толстенный сэндвич из шумопоглащающего материала, камни по колёсным аркам не тарабанят. Головного света ночью предостаточно, естественно имеется корректор. И кстати, обзору через салонное зеркало мешает средний задний подголовник, я его сразу снял.
Эксплуатация. Машина была куплена в конце лета, сразу поменял масло. Во все свои авто лью бочковое Mitasu 5W30 что зимой что летом. Зимой заводился всегда, даже этой холодной зимой. При – 45 градусов машина стояла 8 часов, утром просто заводилась с автозапуска. У меня по определённым причинам аккумулятор технологии AGM, крутит в любой мороз. Потом пожалел мотор, выставил на запуск по температуре -18. К вопросу об автозапуске. Абы-какой электрик сигнализацию с а/з на эту машину не поставит, придется искать хорошего специалиста. Это стОит денег. Как на многих авто просто обходчиком иммобилайзера не обойтись, сигналка и иммо должны работать «сообща». К вопросу о зиме и отопителе салона. Печка не тёплая, а просто жаркая. Тут нужно сказать спасибо нормальному объёму мотора и чугунному блоку ДВС. Имеются воздуховоды в ноги задних пассажиров. Кстати в режиме отопителя «стекло – ноги и просто стекло» по мере необходимости и показаниям датчика влажности на обшивке потолка, автоматически включается кондиционер. Можно эту штуковину отключить (на форуме масса советов как это сделать, но я колхозить не стал). По началу просто не мог понять, почему срабатывает муфта кондиционера потом разобрался и дело было в этом. Оказывается как у многих американцев. По поводу кондиционера, работает крайне эффективно. По расходу топлива, этот автомобиль расходовать менее 10л/100км вряд ли будет. С этим придется смириться. У меня само мало было 9,7л но я езжу спокойно и тихо, хоть и далеко не пенсионер. Просто никуда не спешу. Езжу на газу, расход такой же как и на бензине только в 2 раза дешевле. Ухудшения динамики не заметил. Покупалось авто с приличным пробегом, а это значит что на подходе замена комплекта ГРМ. Клапана на моторе EDZ 2,4 л. НЕ гнёт. Запчасти недорогие, комплект полностью все ремни (в т.ч. навесного), все ролики, сальники, свечи помпа и т.д. вышли около 11т.р. (хорошие дубликаты), привезли под заказ в течении 4 дней. Проблема в самой замене ремня, ибо доступа из под капота как такового нет. Варианта 2. Либо корячиться снизу либо снимать ДВС с коробкой и менять всё в снятом виде. Опять же не каждое СТО возьмется это делать. Мне менял лучший в моём городе моторист. Выбрал первый вариант, но по окончании работ сказал, что если проделывать такую работу снова то мотор бы проще было снять. ОБЯЗАТЕЛЬНО при замене ГРМ нужно обслужить генератор. Щётки + подшипники. Иначе если с ним будет что то не так, его демонтаж обойдётся недёшево. Доступа к нему на собранном двигателе почти нет. По запчастям на генератор ничего экзотического. Также при замене ГРМ по регламенту скорее всего придётся подтянуть цепь балансиров в поддоне ДВС, наверняка она будет подбрякивать. Без металлической защиты под мотором лучше не ездить, поскольку внизу расположен радиатор охлаждения гидроусилителя руля. Я ездил, в итоге пробило камешком трубку подачи в радиатор. Жидкость вытекла за день. Сняли на СТО, (10 минут работы) запаяли. Он алюминиевый. Также у данных авто бывает проблема с вентилятором радиатора, он один и двухскоростной. Отвечает за охлаждение основного радиатора и радиатора кондиционера. Стираются щётки, кондиционер перестаёт работать. Даже если работает охлаждение двигателя по датчику температуры. Должны работать оба режима, поскольку вся эта карусель управляется блоком управления двигателя. Можно заменить вентилятор в сборе, но я предпочёл съездить к знакомому электрику и перепаять щетки. Всё работает, 20 минут работы паяльником. По заправке кондиционера. Придется снять решетку радиатора, поперечину под капотом на 6 болтах, снять верхний патрубок радиатора (предварительно слив с радиатора жидкость) и отодвинуть рамку с радиаторами на себя. Между радиатором и мотором находится штуцер. Когда мне заправляли систему, искали около часа правильное решение как туда подступиться. Информации было мало, вдруг кому пригодится. Ещё у Крузеров бывает «проблема» с переключателем поворотов. При нажатии вправо – влево до упора фиксатора, фиксатор не срабатывает. У меня бывает иногда в режиме «вправо», но опять же изредка. Беды в этом не вижу.
По подвеске. В основе шасси ПТ Крузера как известно лежит Dodge Neon, но он на порядок легче. Поэтому она периодически требует внимания. За почти год эксплуатации и 30 т.км. я поменял только рулевой наконечник, «вертолёт» (тяга Уатта) в задней подвеске был поменян прежним хозяином. Выход этой приблуды из строя обычное явление, методы лечения подробно описаны на форумах. Поскольку дороги нашей необъятной Родины качеством не балуют, в данное время в подвеске немного присутствуют посторонние звуки. Диагностика выявила сайлентблоки передних рычагов и одну рулевую тягу. В будущем времени поменяю все сайлентблоки и обе тяги + ещё заводской наконечник. Слабое место передней подвески именно сайлентблоки рычагов, поскольку вес автомобиля намного больше одноплатформенного Неона. Периодически выходит из строя опора двигателя, это которая самая большая. Появляется вибрация на холостых оборотах. В моём автомобиле заменой опоры уже озадачивался прежний владелец, менять не нужно. Если что то вдруг забыл, допишу в дополнении к отзыву.
И чисто моя прихоть, поскольку являюсь любителем громкой музыки, была установлена подобающая аудиосистема. Устанавливал сам, опыт имеется. Отчёт об инсталляции тут
https://forums.drom.ru/car-audio-projects/t1152395434.html если кому интересно. Бюджет около 80-90т.р. По этой же причине автомобиль лишен багажника и установлен AGM аккумулятор. Для хозяйственно – утилитарных целей имеется другой автомобиль. Мешков с картошкой ПТ Крузер не увидит.
Итог. Этот автомобиль не для каждого. Не всем понравится его вальяжное поведение и специфическое обслуживание. Я знал на что шел и меня это полностью устраивает. Не всем нравится Крайслеровкие «крылья» шильдика на капоте, потому что большинство просто слепо хотят Тойоту, считая её идеалом всего и вся. По крайней мере у нас в Сибири. И поменяв половину автомобиля всё равно кричат, что Тойота лучшая. Через Тойоты и очень много японок я проходил. Нормальные автомобили, не более того. В них абсолютно нет души. А в ПТ Крузере есть. Если его хоть немного любить, он однозначно ответит взаимностью и никогда не подведёт своего хозяина.