Здравствуйте, владельцы хороших японских машин!
За рулем я уже 17 лет. Этой мой не первый отзыв, ранее я писал два про мою Mazda Premacy, имеющий рейтинг, близкий к максимальному. Читайте про неё
Отзыв о Mazda Premacy. Думаю написать и третий отзыв, поделиться опытом длительной, 3-хлетней эксплуатации.
Итак, со временем, поэксплуатировав машину три года, вполне довольный ею, я все же озадачился выбором новой, потому что появилась такая возможность.
Смотрел на разные модели: очень хотелось Harrier или сингапурский Lexus RX-300, также смотрел Toyota Camry и Honda Accord, но отголоски кризиса в работе не дали накопить денег на эти модели. Те кроссоверы тоже из реальности стали превращаться в мечту после роста пошлин.
Твердо уверен, что если есть желание ездить на хороших автомобилях за реальную цену, то нужно жить не в этой стране. То, что пытаемся сделать большинство из нас – из имеющегося говнa выбрать менее гoвнянoе. Либо надо иметь неограниченное количество денег, что также только в мечтах. Что ж, скажем Родине за всё спасибо, и будем продолжать жить.
Поэтому я смирился с мыслью, что буду ездить на своей Premacy ещё пару лет.
Понимаю, что мой выбор вызовет много споров, опишу все по-порядку.
Попал в автосалон ГАЗа случайно, от нечего делать, когда загнал свою Mazda Premacy в маленький сервис на Мечникова для замены передних сайлентблоков, решил с женой пешком пройтись по округе. Увидели салон КрасГАЗсервис, зашли. Настрой у меня был критичный: «Ну, типа, посмотрим, кто Волги покупает, заодно и проведем перепись идиотов…» На форумах, типа 24auto.ru, позволял себе насмешливые высказывания в адрес владельцев Сайберов.
Но, увидев машину, сразу понял, что она мне нравится внешне! Но так ли она хороша внутри, и в движении?
Записался на тест-драйв, менеджеры позволили проехать до дачи и обратно, по знакомым колдоёбинам, проверить на не очень близкой дороге поведение машины. Проехали за тест более 50 км, по городу, загородной трассе (причем, туда и обратно ехали разными дорогами – первая прямая и скоростная, вторая более живописная, но медленная и извилистая), и по грунтовому просёлку. На заднем сиденье ехала моя молодая жена, которая также хорошо водит машину, и активно участвовала в выборе.
Выбор был сделан, я понял, что хочу такую машину.
Была сделана и покупка. Машина по VIN 2008 года выпуска, хотя фактически, как меня уверяли, выпущена в 2009г, в комплектации Comfort. Комплектация Lux отличается от Comfort кожаными сиденьями и рулем, обшивкой кожей рычага КПП, бутафорским деревом панели, глянцевыми шкалами приборной доски, омывателями фар, туманками, подогревом сидений.
Но что удивительно, моя машина, в отличие от заявленной для Comfort комплектации, была на родном литье, и шинах Continental ContiPremiumContact2, 205/60/R16, а не на железных дисках с колпаками и шинами Barum 205/65/R15, как на моделях 2008 г.
Отмечу, что в комплектации Lux кожа на сиденьях бутафорская – из натуральной кожи только лоскуты под спиной и под седалищем, остальная обшивка из кожзама.
В моей комплектации мне больше нравится отсутствие псевдо-дерева на панели, она просто благородно-черная.
Хотя я бы взял Lux, если бы они были в наличии.
Из приятных вещиц в комплектации: электропривод водительского сиденья, в том числе ездит выше-ниже. Подогрев зеркал, включается одновременно с задним стеклом, зеркала всегда сухие. Причем подогрев сам отключается через несколько минут (около 10). НездОрово, что в режиме автомата стеклоподъемник двери водителя работает только на опускание. Сначала думал, что нужно обучить его, потом в инструкции прочитал, что на автомате - только вниз.
Коробка на все Сайберы устанавливается сейчас только 4-ступенчатый автомат, с режимом Autostick – принудительное переключение качанием влево-вправо. Неудобно тем, что первые разы пролетаешь положение D на этот режим, и замечаешь, что машина ревет, потому что коробка не переключается, а стоит в ручном режиме. Тогда ты чертыхаешься, и переводишь её обратно в режим D. Но после двух таких ошибок перестаешь ошибаться, привыкаешь включаться куда надо. Применяю ручной режим для торможения двигателем и напряженных обгонов по трассе. Торможение – эффективно, но для быстрых переключений коробка туповата, что, наверное, характерно для американцев.
Есть кондиционер, алгоритм которого несколько озадачил после японцев, но это дело привычки. Нет кнопки включения, но он работает всегда при положении регулятора потоков воздуха против символов синего цвета с левой стороны шкалы. Положений потоков можно выбрать только три: в лицо, в лицо и ноги, и режим внутренней циркуляции, при котором дует только в лицо. Циркуляция внутреннего воздуха на обогреве невозможна.
Из забавного – изнутри багажника есть желтая ручка с символом убегающего человечка, отпирающая багажник изнутри. Наверное, дань традиции бандитским двадцатым годам в Америке (чуть не написал «девяностым»), чтобы людей в багажниках не возили. В общем, защита от запирания человека в багажнике. Шкалы спидометра, как на американцах, две: в милях и километрах в час. Основная шкала, в отличие от американцев, все же в километрах.
Магнитола звучит хорошо, намного лучше, чем штатный Blaupunkt в Мазде, но читает только музыкальные CD, MP3 не понимает, это плохо, могли бы не жадничать.
Про дубовость салона можете не напрягаться – качество вполне нормальное, сопоставимое с качеством большинства дилерских новых машин. Не лучше и не хуже.
После покупки омрачило впечатление общение с отделом тюнинга КрасГАЗсервиса. Я сразу заказал установку сигнализации и парктроников с 8 датчиками (4 вперед, 4 назад). На Мазде парктроники были штатными, работали очень адекватно, и на новую большую машину было тоже решено их установить.
Комплект, который мне поставили, сразу же начал работать с ложными срабатываниями и передних, и задних датчиков. При этом основной задачей отдела было меня убедить, что все нормально. Ну никак не хотели они переделывать. Что только не говорили: и что я не умею ими пользоваться, и что они не должны нормально работать просто при движении по улице, а нужны только при парковке (но и при парковке толком не работали, хаотично менялось расстояние до препятствия, и его положение, даже когда препятствия не было), предложили поставить тумблеры, выключающие некорректно работающие датчики (Отличное по простоте и логичности решение! Ввалить денег в систему, получить некорректную работу, и отключить её!).
Моё настойчивое общение с ними в течение двух (!) дней позволило добиться установки нового комплекта, который теперь работает абсолютно адекватно. Но он оказался дешевле на 2 тысячи рублей. Разницу в цене мне возвращать упорно не хотели, и только обращение к директору позволило решить вопрос. При установке оборвали проводку затемнения зеркала заднего вида, пришлось загонять машину к гарантийщикам, чтобы они разобрались в чем дело, и устранили. В общем, отделу тюнинга КрасГАЗсервиса, и лично Денису и Эдуарду выражаю большое неуважение, и пожелание научиться нормально работать с клиентами, либо сменить место работы, потому что общение клиентов с такими умниками крайне неприятно и напрягает…
И вот я езжу…. Машина вызывает оживленное внимание. Наверное, такое же внимание оказывается девушкам с большими титьками. Так вот, у меня, оказывается, вместо титек – машина. Прохожие сворачивают головы, некоторые останавливаются, чтобы рассмотреть, кто-то подходит поговорить, в соседних машинах, на светофорах, опускают стекла, спрашивают типа «Ну и как?», «Так это и есть тот самый Сайбер?» и все в этом духе, подходят на мойках рассмотреть машину и спросить про неё; когда стоит на улице, каждый считает своим долгом заглянуть через стекло, обойти вокруг. Причем чаще не пацаны, а дядьки. Несколько раз видел, как из соседних припаркованных машин: Camry, мерса S, кукурузера 100, вылазили дядечки, чтобы обойти и рассмотреть мою машину, хотя таким оторвать жoпу от сиденья всегда проблематично.
Забавными бывают вопросы: - И как она по сравнению с предыдущей моделью?
- Ээээ… Какой-какой моделью?
- Ну, Волгой 3110.
- И тут начинается объяснение, что это совершенно не Волга, а Crysler Sebring, он же Dodge Stratus, который собирается на ГАЗе с измененным именем.
Считаю, что название «Волга» настолько себя скомпрометировало, что стало словом ругательным как в адрес машин, так и владельцев («Мущщина на Волге…», «Едет, как на Волге», «То ли Волгу покупают идиоты, то ли Волга из людей идиотов делает…» и т.п.).
Поэтому, вполне удачной модели зря оставили имя Volga, был бы он просто Сайбером, было б куда лучше.
Забавно, что все детали имеют маркировку «USA», даже дверные петли. На Российской машине нет ни буквы по-русски, все таблички на козырьках, под капотом, кнопочки-надписи на панели и магнитоле, на английском языке, ни буквы по-русски нет. Что, кстати, возмутило одного моего друга: «Надписи, важные для безопасности, на российской-то машине, написаны не по-русски!»
О том как она едет. В моей предыдущей машине, двухлитровой Mazda Premacy, мне не хватало ощущения, что она «едет». Это чувство было вызвано тем, что мотор 2л, 165 л.с. («Японских»), развивал максимальные мощность и крутящий момент в диапазоне высоких оборотов, и из-за этого в нормальном, нескоростном режиме, давал чувство, что он не едет и не тянет. Зато высокие обороты мотор любил, прекрасно ехал по трассе в режиме скоростей более 130 км/ч, да и машина прекрасно управлялась на таких скоростях.
Мотор Сайбера большего объема, 2,42 л, максимальная мощность и крутящий момент смещены в область более низких оборотов, что дает ощущение тяговитости и бодрости мотора уже в самом начале движения. Причем, мощность в 143 л.с., что говорит о нефорсированности мотора, соответственно сказывается на большом крутящем моменте, и, по теории, на долговечности двигателя (посмотрим, подтвердится ли практикой). По сравнению с Mazda ехать на Siber приятнее. При этом бензина едят примерно одинаково. На Сайбере расход около 12,5 литров средний. На Мазде был около того.
Прекрасно работает подвеска. Многорычажная, сочетает и комфорт движения, и невалкость в поворотах с достаточной послушностью руля. Возил моего друга с женой, она с заднего сиденья воскликнула: «Ты смотри, как здорово дорогу отремонтировали! И когда успели?» Ощущение езды - на хорошей иномарке. По ощущениям клиренс – достаточный, ещё нигде не цеплял.
Аккумулятор во-первых, стоит не по-человечески, с доступом из лючка, расположенного в левом подкрылке, чтоб открыть, надо вывернуть колесо, а то и снять. Клеммы выведены в подкапотное пространство. Батарея редкая, с боковыми клеммами, подобные видел, но они гелевые и очень дорогие. Так что тут перемудрили.
Прекрасно понимаю, что первые впечатления мало что значат, надо поездить хотя бы 40-50 тыс км, и посмотреть на надежность.
Но впечатление и первое, и после нескольких недель - есть ощущение того, что эта машина на две головы выше той, что у меня была. Машина, в два раза дешевле рассматриваемых мной Камри и Аккорда, уж точно не в два раза хуже их. Выбором я доволен. За такие деньги такую машину – неплохо.
Понимаю, что народ, который не хочет видеть ничего другого, кроме собственного выбора, или завистливые люди, понаставят двоек и нaсрут в комментах. И к этому я готов. Это отзыв не для таких. Это отзыв для тех, кто хочет приглядеться к новой, возможно, даже спорной, модели. И узнать впечатления от людей, рискнувших её купить.
С уважением, Марышев Антон, Красноярск.