Все привет! Заранее скажу, что это мое личное мнение, не претендующее на истину в последнее инстанции. Аргументированные возражения приветствуются.
Назову свой отзыв так: «Американская не мечта».
Насколько разные дороги в США и России, настолько разные и автомобили. Пример типично американского автомобиля – Chrysler Sebring. Довольно редко такие машины или же их клоны – Dodge Stratus, можно увидеть на наших дорогах. А еще какие-то «умные» маркетологи придумали адаптировать эту модель для России и она практически без изменений выпускалась недолгое время под названием Волга Siber на Горьковском автомобильном заводе (недавно производство было свернуто).
Решающим фактором при покупке стало то, что неожиданно нашелся покупатель на мою машину за нормальную цену, а знакомый продавал Sebring в большой спешке и предложил выгодные условия. После некоторого раздумья, в сентябре 2008 г. я стал обладателем чудо-авто, 2003 г.выпуска, с оригинальным пробегом ок.90 тыс.км (подтвердился по Сarfax). Так как покупал у знакомого, особо проверять не стал, хотя было видно, что машина целиком крашенная. Тот же Сarfax позже показал, что машина в США была «прокатная» и неоднократно побывала в авариях, правда, не особо серьезных, но все же. Вывод – Сarfax рулит, не пренебрегайте проверкой при покупке авто родом из США, причем, до сделки! )). Стоимость полной проверки около 300 руб.
Первое впечатление и единственный плюс этого автомобиля – вы получаете «много» машины за небольшие деньги. Просторный салон, очень вместительный багажник. Да и внешне, если машина ухоженная, она выглядит солидно и даже завораживает плавными обводами кузова с претензией на спортивность.
В США эта модель одна из самых дешевых и массовых, но, несмотря на это, качество материалов и сборки претензий не вызвали. И хотя пластик в салоне не выглядел дорогим, за все время эксплуатации никаких скрипов и побрякиваний.
Салон очень простой, но при этом лаконично-стильный. Эргономика водительского места хорошая, разве что сидения по профилю скорее похожи на домашние кресла, но это особенность большинства американских автомобилей.
Комплектацию можно назвать «базовой»: АКПП (с МКП эта модель не выпускалась), электростеклоподъемники, электрозеркала, ГУР, подушки безопасности водителя и пассажира, простой кондиционер, аудиосистема с CD проигрывателем (причем, с неплохим звуком), круиз-контроль (в США многие модели имеют ее «в базе»). Задние тормоза барабанные, ABS отсутствует.
За почти два года эксплуатации никаких проблем с электрикой не было (не считая замены нескольких лампочек и предохранителей). Кондиционер нельзя похвалить за супер-производительность, но в +35 он со своей задачей вполне справился.
Двигатель порадовал неприхотливостью к качеству топлива (или просто мне везло?). Заливал бензин A-92, не всегда на проверенных заправках, но никаких капризов не было. Запускался уверенно при температуре до -30, при более низкой эксперименты не ставились, использовался автозапуск по таймеру.
АКПП простая, 4-х ступенчатая, очень задумчивая. И это большой недостаток при довольно резвом моторе. Она во многом портила удовольствие от езды и, скорее всего, была одной из причин высокого расхода топлива – ок.15 л/100 км по городу летом (зимой цифры приводить не имеет смысла). На загородной трассе при скорости 90 км/ч на круиз-контроле можно было уложиться в 8 л/100 км.
А теперь подробнее о минусах автомобиля.
Самый существенный – маленький клиренс в сочетании с большой колесной базой и приличными свесами. Редко встретишь на дороге подобный автомобиль с неповрежденным передним бампером. Картер двигателя и картер АКПП находятся низко, сделаны из материала типа алюминия, и могут расколоться при малейшем ударе о неровность. Поэтому сразу после покупки машины была установлена стальная защита, что катастрофически уменьшило дорожный просвет до 9-10 см. В результате зимой машина «ползала», скребя брюхом и копая ведущими колесами, напоминая всем этим и своими пропорциями крокодила. От застреваний в снегу спасала очень хорошая зимняя резина и моя разумная осторожность при выборе дорог.
Минус №2 – не особо ремонтопригодная конструкция подвески, при которой передние нижние шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами, при этом стоимость оригинальных рычагов начинается от 8000 руб./шт. Задние поперечные рычаги тоже меняются только в сборе и тоже стоят недешево, отдельно сайлентблоки не продаются. Такая же история с задними ступицами, подшипники в которые запрессованы «намертво» и узел меняется только в сборе. Конечно, если использовать только «оригинальные» детали и ездить аккуратнее, подвеска вряд ли будет требовать частого вмешательства, но факт - запчасти на Sebring стоят недешево. Выбор неоригинальных запчастей большой, при этом нужно понимать, что без опаски их можно ставить не везде. К примеру, воздушный фильтр – без проблем. Что касается деталей подвески, то, судя по форуму владельцев таких машин, неоригинальные запчасти «ходят» значительно меньше.
Еще один недостаток машины - чрезмерная мягкость подвески. Это можно попытаться исправить заменой стоек на более жесткие, что улучшит ситуацию, но потребует затрат, и все равно не превратит машину в спорт-кар. На плавных неровностях загородных дорог машину качает как по волнам, укачивая пассажиров и водителя. В городе на небольших неровностях при торможении мне удавалось «клюнуть» бампером асфальт.
Забавное решение – аккумулятор установлен в левом переднем крыле автомобиля и, чтобы до него добраться, надо снять колесо и подкрылок. Обычный аккумулятор не подойдет, клеммы должны быть не сверху, а сбоку, в продаже таких аккумуляторов нет, только «под заказ». Меня за все время эксплуатации аккумулятор не огорчал. Для зарядки под капотом есть выводы с клемм.
С обслуживанием машины проблем не было – мелочи, типа замены колодок, свечей – делал сам, остальное – у знакомых в автосервисе. Все, что было сделано, приведено ниже. Хотелось бы заметить, что почти все работы были связаны с плановым обслуживанием или заменой расходников. Так что автомобиль достаточно надежен.
Подводя итог, я не могу сказать, что Chrysler Sebring плохой автомобиль. Он отслужил мне верой и правдой почти два года, проехав около 40 т.км по не самым лучшим дорогам и при этом ни разу не подвел.
Мне кажется, что эта машина удачный пример того, что авторынок – саморегулирующаяся среда, где покупатель голосует рублем за ту или иную модель. И поэтому так редко встречается Chrysler Sebring на дорогах России. Наверное, на гладких хайвеях своей родины он сможет доставить больше удовольствия владельцу. Все, я кончил… )
Перечень проделанных работ:
Замена масла в двигателе (с фильтром) – 5 раз.
Замена передних тормозных колодок – 1 раз
Замена воздушного фильтра двигателя – 3 раза
Замена свечей зажигания – 2 раза
Замена приводных ремней (их два) – 1 раз
Замена ATF и фильтра в АКПП – 1 раз
Замена нижних рычагов передней подвески – 1 раз
Замена стоек стабилизатора передней подвески – 2 раза
Замена рулевых наконечников – 2 раза
Замена помпы, ремня и роликов ГРМ – 1 раз
Замена прокладки впускного коллектора – 1 раз
Замена прокладки клапанной крышки – 1 раз
Чистка форсунок – 1 раз
Замена антифриза – 1 раз
Замена тормозной жидкости - 1 раз
Замена жидкости в ГУРе – 1 раз
Регулировка развала-схождения – 2 раза