Отзыв или скорее мнение о редком автомобиле на наших дорогах - Chrysler Sebring Convertible. Брал на прокат, во время путешествия по Калифорнии в июне 2011.
Ощущение от непосредственного передвижения по дорогам: На скоростях до 100 км/ч, на переднем сиденье достаточно комфортно, но при забортной температуре от +12 до +30 градусов и без палящего солнца. Ниже поездить не получилось (но даже при +12 печка грела ноги на максимуме), а если жарче, то никакой кондер не спасает и приходится поднимать крышу. Сам подъем крыши происходит, на стоящем авто (честно говоря, во время движения я даже не попробовал, но думаю это не реально. Слишком уж хлипкая конструкция, что бы аккуратно сложится при тряске) проходит секунд за 30. Достаточно комфортно – означает, что можно час выдержать Вполне верю, что экран за сиденьями, как на дорогих кабриках и «воздушный шарф» поднимут комфортную планку скорости или время пребывания в таком состоянии, но постоянный задув ветра и прямое солнце на протяжении более часа напрягает. На длинных перегонах совсем «не айс». Ни радио не послушать, ни поспать на пассажирском сидении. При поднятых окнах, завихрения на передних сиденьях утихают немного, но на заднем ряду ехать всё равно не возможно. Задувает в лицо на любой скорости так, что глаза не откроешь. Едешь там по принципу «Ветер в харю, а водитель шпарит». На голове появляется прическа, вполне понятного содержания. Справедливости ради надо сказать, что Хотя места там вполне достаточно, что бы я, спокойно, как говорят журналисты, уселся сам за собой. Во мне 177 см. и 85 кг. Я не думаю, что на европейских, 4-х местных, кабриках придумано что-то лучше в плане комфорта для задних пассажиров, так что вывод один – кабрик должен быть только двуместный. Ведь ехать по горному серпантину, сквозь поднимающиеся от океана облака, с прекрасной пассажиркой и видами на тихий океан в просветах облаков – шикарно. Если хоть одной из перечисленных опций у вас нет и/или не предвидится – кабриолет нахрен не нужен.
Размеры. В самой Америке проблем с парковой такой машины не было по простой причине, все остальные авто были еще больше и парковки рассчитаны именно на них. На 100 машин в калифорнии встречалось 80 – огромнейших пикапов F150/250, Доджей, Шевролетов и разных GM. Остальные 20 тоже местного производства. Ни мерсов, ни вольво я там почти не видел.
Внешний вид авто мне не понравился. Только журналисты, видимо за очень большие бабосы, могут описать этот авто как красивый, с плавными линиями и шикарной харизмой и то, видимо, прилично нализавшись перед этим вискаря. По мне – всё ужасно. Дизайнеру оторвать $опу, что бы решить проблему у человека с руками на корню. Вот внутренний дизайн - вполне нормальный и комфортный. Пластик приятный, салон удобный. Уж в чем не откажешь пиндосам (судя по моему 3-х недельному пребыванию) – дак это в умении делать вещи (и жизнь кстати!) удобными. Сиденья автомобиля оказалось не аморфными и кожаными лавками, а упругими тканевыми корытцами. Ну.. отсносительно упругими Ткань, под палящим солнцем – это шикарно. Никакого нагрева до +90…, так, прохладные +60 :) Боковая поддержка присутствует не меньше, чем в Опель Астре 2008 г.в. но и не больше. Но проезжая по 800 км спина уставала заметно меньше, чем в Астре, это факт. Так что сиденьям однозначно зачет. Рулю тоже зачет. По тактильным ощущениям 10 баллов из 10. Кожаная оплетка мягкая - мягкая, кажется, что подушечки пальцев проваливаются миллиметров на 5 при захвате руля… необычно и вполне приятно. Про управляемость далее по тексту напишу. Приборам ставлю 5 баллов из 10 за оцифровку в милях и ослепшие на солнце приборы. Как сделать их яркими при включенных фарах днем я разобрался только в последний день. Проблему с американской системой мер спас бортовой компьютер, который можно перевести в кмч, градусы цельсия и расход в литрах на сотню км. Расход составил 8,5 литров на сотню. В основном перегоны между городами. Кстати на заправках три типа бензина – 91, 89 и 87 и дизель для монстров (Додж Рам с V8 турбодизель или дальнобойщик) Цены сопаставимы с ценой топлива в Мск
Музыка в авто очень даже впечатлила. Из всех машин, в которых я ездил больше дня, только у Лексуса, который с Марк-Левинстном, звук сравним по звучанию. Но стоимость этих авто несравнима даже в Америке! Как описать такой звук я не знаю, но в Астре теперь ощущение, как в плоской писклявой коробке. А чего стоит спутниковое радио? 90 каналов, отсортированных по жанрам (10 рок, 10 кантри, 10 хип хоп, 10 блюз, 10 спорт, 10 новости и т.п.), без какой либо рекламы и с очень хорошим качеством. Даже в долине смерти у нас любой канал принимал без каких либо помех. Шумоизоялция – на тройку. С опущенным верхом – её само собой нет. С поднятым мягким верхом обивка крыши шумит и даже хлопает на скорости! Причем достаточно громко, но не часто. Видимо сказывается большая площадь крыши. Сама крыша явно люфтит даже в закрытом состоянии и порой издает странные звуки.
Зеркала – это один из трех жирных минусов машины. У всех трех! была разная диоптрия. Причем правое зеркало, где было написано про искажение, наиболее верно отображало расстояния. Водительское зеркало сильно приближало, салонное зеркало искажало как то средне между левым кривым и правым верным зеркалом. Это создавало реальные трудности при перестроении поначалу, которые заканчивались грозным отборным американским матом из соседних машин. Это настолько очевидный косяк, что я отнесу его скорее на брак, чем на особенность конструкции. Я не верю что это норма для зеркал. Свет – обычный (не ксенон) американский. Не скажу, что так уж он не удобен. Когда все авто едут с таким же светом, это воспринимается более чем нормально. Думал будет хуже.
Двигатель, коробка и шасси. Двигатель это вторая эпическая ошибка в этом автомобиле. Причем явно осознанная, в отличии от зеркал. Двигатель 4 цилиндра, объемом 2,4 явно слабый для такого авто. Коробка – 6-ти ступенчатый автомат. Я сделал следующий вывод по окончании путешествия: т.к. в авто есть круиз контроль, который после торможения сам разгоняет машину до заданной скорости, соответственно педаль газа здесь не нужна. Совсем не нужна. Почему не оставили только педаль тормоза я не понял. У автомобиля три состояния динамики – плавный набор скорости, равномерная езда, торможение. Причем ускорение разгона всегда статично, т.е. не меняется от положения дросселя. Жми или не жми газ, мотор только будет реветь на высших передачах, но на ускорение это почти не влияет. Я раньше думал, что это журналисты придумали такой оборот, а оказывается действительно есть такие машины.
Большой вес машины (усиление кузова, огромный механизм подъема крыши подняли массу авто кило на 200-300) проявляется во всем.. Управляемость сначала сложно оценить. Американские фривеи с абсолютно!!! ровными дорогами от горизонта до горизонта (ровной не только в части кочек, но и в части поворотов) не способствуют пониманию филигранной управляемости авто . Только пара горных серпантинов показали возможности и невозможности шасси. В оценке управляемости авто я не гуру, но участие штурманом в люительских ралли и разок в клубном ралли позволяет сделать мне следующий для себя вывод: астра 1,8 акпп, по сравнению с крайслером – реактивный мини карт. А предыдущий Форд Фьюжн 1,6МКПП – просто бешенная табуретка.
Багажник – третий минус автомобиля. Точнее это трижды минус. Первый минус багажника: очень тяжелая крышка, т.к. в ней встроен механизм её обратного подъема и дополнительная панель, закрывающая часть крышки багажника при поднятой крыше. Капот на Патруле представляете? Вот если убрать амортизаторы газовые и увеличить вес в два раза – поймете массу этой конструкции. Жена порой не могла её поднять. Второй минус багажника - в открытом состоянии, нижняя кромка багажника ровно на уровне лица среднего человека, при том, что для погрузки тяжелого чемодана надо наклонится (см. фото). Раза три я приложился к нему очень даже больно. Третий минус – объем. При сложенной крыше, в него влазит три рюкзака, а чемодан едет на заднем сиденье как полноправный пассажир и даже пристегнут ремнями.
Вот такие ощущения остались у меня после этого, редкого на наших дорогах (или на том, что этим словом наше государство называет) у меня остались за 10 дней владения сим аппаратом.
Вывод: хотите взять кабриолет в прокат? Потрудитесь и забронируйте форд мустанг. Вчетвером на себринге–кабриолете ехать неудобно и медленно, а вдвоем - нет драйва.
Несколько фоток прилагаю. За очепяки не судите строго.