Сегодня завершил подготовку к предстоящему отпуску по результатам которой спешу поделится о проделанном.
По первой думал, отделаюсь пару-тройкой строк, но обратившись к чертогам разума понял, что придется потрудиться, ибо сделано было не мало:
1) техническая часть
- Первой после покупки необходимой зимней обувки была замена маслоохладителя на рестайлинговый 14 модельного года, опытные владельцы пентостара не дадут соврать, проблема с данным агрегатом есть и ее не стоит игнорировать. В моем случае необходимость была на лицо, наличие масла в развале цилиндров не оставило сомнений....
Доброго времени суток дорогие читатели дрома! В ЯНАО наступило календарное лето и миновал мой отпуск, по традиции прошедший в том числе за рулем автомобиля. На сей раз маршрут был Ноябрьск - Челябинск - Самара - Тольятти- Самара- Екатеринбург- Ноябрьск. Пройдены очередные и уже привычные 7000 км, посещены множество мест для души и тела, а так как дром это ресурс про авто спешу поделиться впечатлениями от поездки на Крайслере, итак.
От пассажиров:
Стартовали в -4 за бортом, а финишировал в сказочно и теплые 0 градусов по Цельсию, Север как всегда бодр и свеж....
Доброго времени суток читателям Дрома!
Крайслер успешно перезимовал в теплом гараже, выезды случалис,ь но в основном носили характер покатушек выходного дня.
В наши края наконец-то стучиться весна, а это заичт наступает пора подготовки к сезону отпусков, неспеша составил список, закупил все необходимое и для осуществления очередого техобслуживания.
Итак в списке работ значится:
Замена передних стоек амортизаторов - прикупил Monroе;
Замена стоетк стабилизатора - выбор пал на понравившиеся мне еще по Пилоту CTR;
Замена втулок стабилизатора в данном случае только резина никакого полиуретана;
Замена правого внешнего ШРУСа с пыльником, из всего предлагаемого исходя из отзывов остановился на metelli....
Прикупил новые датчики давления в шинах, т.к. со слов предыдущего хозяина как минимум один из имеющихся был надломан приказал долго жить. Встал вопрос о необходимости обучения датчиков, в поисках ответа на вопрос наткнулся на дружественно сайте на отзыв об европейском брате-близнеце Chrysler Grand Voyager в котором описывалась ранее мне неизвестная техническая недоработка, создающая ряд проблем. Пространство над левым задним колесом закрыто полуподкрылком, который в верхней части имеет отлив, служащий защитой от попадания грязи в пространство за подкрылком, однако, по факту данный отлив со своей функцией не справляется и как следствие за подкрылком накапливается грязь, провоцирующая коррозию....
Последние 5 лет владения машинами лил в ДВС SUPREME SYNTHETIC 5W-30 от Petro Canada, тем более что для Сhrysler оно родное как по допуску (ms-6395) так и по стране происхождения, но сложившаяся ситуация, дефицит и длинные логистические цепочки подняли ценник до психологически некомфортного. Посему было принято решение перейти заблаговременно на более доступное (пока) shell helix professional 5w30 am-l с тем же допуском ms-6395, так же «в копилку» докуплены все необходимые расходники и ждут своего часа ибо в отпуск только со свежим маслом и чистыми фильтрами.
Доброго дня читателям дрома. Как и планировалось заменил передние стойки амортизаторов, стойки стабилизатора, втулки стабилизатра и правую наружную гранату. Традицию самостоятеьного ремонта прервал, обратился к специально обученному человеку, за что ему огромное спасибо, честь и хвала. Вопрос по подвеске закрыт.
Доброго дня читателям дрома. Лично для меня автомобиль никогда не ограничивался простым и емким "средство для передвижения" и при его эксплуатации всегда присутствовала эстетическая составляющая. При наличии выбора никогда не приобрел бы машину белого цвета, ибо белый цвет требует большего внимания, но действительность оказалась немного другая, да и на удивление время появилось, посему тщательно и неспешна с кузова были удалены все следы битума, коих при детальном осмотре оказалось тьма тьмущая. Отдельного внимания заслужила крышка багажника, ставшая от металической пыли как кожа акулы, очищал при помощи состава iron....
После замены передних стоек загнал Крайслер на развал-схождение. Каково было мое удивление, что развал не выводится, оказывается развал задается на заводе и не подлежит регулировке, стойки просто фиксируется шпильками. Не оригинальные стойки имеют овальное нижнее отверстие, и упоры для развального болта, болты в комплект не входят, мало того, что в официальных каталогах они не упоминаются. На помощь как всегда пришел всемогущий интернет. Было несколько варрантов 6503308 Mopar, K90474 MOOG и K7151 QUICK STREET выбирай любой, но есть нюансы в виде отсутствия на рынке, а те что есть предлагаются в среднем 3500рэ за шт, а это аж 7000 за два болта с гайками......
Доброго дня читателям дрома! В предыдущем посте выразил свое субъективное мнение, что на передних колодках можно было ездить и ездить, но разбор показал, что был не прав, можно, но не нужно. Кроме того выявил и устранил неравномерный износ фрикционов - причина подзакисшие направляющие суппортов. Колодки поставил фирмы LPR, как будут служить покажет время.
На днях вспомнил, что на холодную посвистывает ролик приводного ремня, какой именно, обводной или нятяжителя вопрос открытый, обратившись к мнению пользователей за океаном узнал, что приводной ремень с роликами меняется через 100т миль, наши простите "дилеры" jeep рекомендуют менять после 120т, полез смотреть цену и обомлел натяжитель от 24-27 тр в зависимости от срока доставики, ремень 9,3тр, обводной ролик от 5тр в итоге цена родным запчастям выходит аж целых 40тр. По мне так дико много, но куда нам унывать порыскав на просторах интернета и почитав отзывы приобрел вышеуказанные детали от фирмы gates, за все 12тр, ремень правда пришлось ждать 23 дня, но это мелочи......
Доброго времени суток читателям Дрома! Отпуск стартовал в начале августа и скоропостижно закончился с началом учебного года, пройдены 6120 км из которых 1000 города с "любимыми" стояниями в пробках, остальное трасса - по итогу привезен расход в 10,1 л/100км, при этом заметил, что если ехать на круизе 90-100 км/ч расход составляет около 8,5 литров и это с учетом 5 человек в салоне, полного багажника, бокса на крыше, работающей розетки переменного тока и климат-контроля. Чудесно не правда ли? Но всегда есть нюансы (точнее автомагистрали и двухполосная М5 в уральских горах), посему имеем 10.1л/100 . На этом можно было ставить точку, и переходить в раздел автопутешествия с рассказом "как провёл лето", но куча свободного времени и больное воображения не давали мне скучать в отпуске - трижды перепроверен развал и куплен еще один комплект развальных болтов (не пригодился, но все же) с внутренним эксцентриком, продиагностирована подвеска, заменен замятый прежним хозяином резонатор, продиагностирована АКПП в специализированном центре, посещены два представительства (так звучало в названии) Джип/Крайслер в ЕКБ и Самаре, не помыт ДВС (при цене +/- 4тр гарантию, что ДВС не посетит "Джеки Чан" никто теперь не дает)....
Доброго времени суток читателям дрома! Пребывая в отпуске изучал потихоньку форумы владельцев машин с двигателем pentostar 3.6 и заметил особенность, что российские пользователи в отличии от зарубежных редко меняют клапан pcv (отработанных газов) либо не меняют вообще, причем это касается всех видов моделей авто (в русском сегменте можно найти отзывы о заменах клапана, но их объем незначителен, да и о необходимости его замены передается из отзыва в отзыв) так вот для pentostar 3.6 регламент устанавливает 120т пробега, после чего необходимо провести осмотр и заменить клапан, более продвинутые пользователи из армерики рекомендуют менять каждые 30т миль, дескать мотор больше проживет....
Доброго дня читателям Дрома! Почти миновала очередная долгая зимовка крайслера,пора готовится к летнему сезону. Из обязательного предстоит замена масла в ДВС и фильтров. По истечении долго времени удалось найти отбойники на двери, которые, как оказалось частенько теряются, в том числе и у владельцев Jeep-ов. Не знаю сколько стоят «родные», я отрыл 3 штуки от crown за 1700 рэ.
ЗЫ: серыми тропами к нам вернулось масло PetroCanada с родным крайслеровским допуском, не устоял – взял, т.к. турецкий shell хоть и неплох, но все же не внушает доверия....
Доброго дня читателям Дрома! Вот и подошёл к концу мой черед владением Крайслером, машина убыла в новые руки выполнять свои обязанности по комфортному и безопасному переносу в пространстве большой семьи. В моих руках авто пробежало 30000км по дорогам нашей Необъятной и доставило кучу эмоций всем его пользователям. Сразу скажу, что у пассажиров отсутствовали какие-либо негативные впечатления и все замечания можно сформулировать в разряд пожеланий и предложений «здесь бы помягче, там бы побольше» в общем требования, предъявляемые к «чл_новозам» Vкласса, посему их мы не будем учитывать, а остановимся на моем скромном мнении «профессионала»....