Доброго дня читателям Дрома! Вот и подошёл к концу мой черед владением Крайслером, машина убыла в новые руки выполнять свои обязанности по комфортному и безопасному переносу в пространстве большой семьи. В моих руках авто пробежало 30000км по дорогам нашей Необъятной и доставило кучу эмоций всем его пользователям. Сразу скажу, что у пассажиров отсутствовали какие-либо негативные впечатления и все замечания можно сформулировать в разряд пожеланий и предложений «здесь бы помягче, там бы побольше» в общем требования, предъявляемые к «чл_новозам» Vкласса, посему их мы не будем учитывать, а остановимся на моем скромном мнении «профессионала».
ИТАК:
1)Ремонтопригодность и стоимость запчастей.
В доступе есть все по адекватным ценам, надо только немного больше поискать и чуть-чуть побольше подождать, благо все конструктивные элементы обладают значительным ресурсом. Единственное это страх и непонимание у работников СТО, который исчезает при перемещении на юг. В моем случае 95% ремонтов и обслуживания выполнялось собственными руками, ибо все просто и есть кучу видео инструкций на всем известном ресурсе, причем с полным подробным описанием. Из невыполняемого мною в гараже - замена масла в АКПП в виду необходимости наличия специфичного электронного оборудования, хотя есть инструкция и по выполнению сей процедуры без использования оного.
2) Комфорт водителя, пассажиров и «убранство» салона.
Удобные широкие кресла, регулировка наклона спинок второго и третьего ряда плюс возможность одномоментно есть, пить, смотреть кино делают поездку для пассажиров крайне комфортной и напрягающей, особого внимания заслуживают климат контроль и электронные сдвижные двери и приоткрываемые форточки третьего ряда, добавляющие к комфорту сто очков.
Для водителя все так же радостно и комфортно, единственное «кино» однообразное про природу и асфальт, в качестве компенсации водителю освободили правую руку от рычагов и тумблеров (это мои догадки, но как иначе можно объяснить наличие 6-ти подстаканников в доступе у водителя и удобной консоли-стола?).
Относительно материалов исполнения все как должно быть в семейном авто - сиденья кожаные, панели крепкие и пластиковые, чтобы легко было отмыть от следов пребывания детей, хотя материал передних сиденья можно было покрепче.
Остальные нюансы имеющиеся в более «жирной» комплектации в виде второго телевизора, электроуправления кресла пассажира, регулируемого педального узла, саба, и сервоприводов третьего ряда это все хотелось бы, но без них жить вполне комфортно.
3) Расходы на ГСМ
При соотношении массы авто в 2700 кг и мощности двигателя в 287л.с. расход по трассе не был выше 10,5 литров, последняя поездка в отпуск показала 9,6 литров при полной загрузке, боксе на крыше включённом климате и конвекторе. В городе от 13 до 17 литров. По мне так очень экономично. Чтобы сохранить сердце авто в здравии рекомендую менять масло каждые 7000 км, или через 150-200 моточасов, а при выборе масла опираться на допуски. Та же история с АКПП своевременная замена масла и только Mopar.
4) Минусы. Их нет если вы берете авто для дальних комфортных поездок в составе 5- 6 человек. Размеры и передвижение в городе скорее упущение градостроителей. Качество материалов салона вполне адекватно, ремонтопригодность и надежность на твердую 4с плюсом, динамики и запаса мощности как у тепловоза.
Подытожив могу ответственно заявить, что авто выполняет свои функции на 110% и американцы знают толк в семейных авто для путешествий. Лучше минивэна в нынешней конфигурации будет только новый минивэн, при чем не важно, что это будет за производитель Honda, KIA, TOYOTA или CHRYSLER ибо боги маркетинга сделали свое дело производители сравнялись в качестве салона и объема прибамабасов, один только встроенный пылесос чего стоит.
ЗЫ: какое авто будет следующим решится после формирования потребностей на ближайшие 3 года.