Всех с Новым годом и Рождеством!
Решился описать свой "крайний" автомобиль- не буду писать "последний".
До этого пришлось поездить на всех наших авто.Начинал в уже далёком 1985 году с покупки своей первой машины-Москвич-412 Ижевского завода,ничего не скажешь для своего времени машинка была отличная,пробежала у меня более 200.000 км без проблем и была отдана младшему брату.На ней объехали половину СССР (была такая страна...) ,изъездили неоднократно всю Среднюю Азию,половину России,Беларусь (тогда Белоруссию) и Украину.
Затем были Москвич-2141, Святогор (тоже только с двигателем 2,0 л "Рено",кто помнит),ВАЗ-2110. И последним из отечественных был "Соболь-Баргузин" в люксовом исполнении.За исключением Баргузина все мои машины пробежали более 200000 км каждая.
Мы с женой любим путешествовать на машине далеко,поэтому машина для нас дом родной-должна быть просторной,чтобы возить с собой палатку,спальники,резиновую лодку,туристическую мебель,холодильник (а то и два),газовую плиту,посуду и т.д. и быть комфортной.
Соболь всем нас устраивал:просторный,удобный (можно в нём спать вдвоём,как дома,столик опять же- остановиться и поесть в комфорте,в машине был телевизор с видеомагнитофоном (кто помнит) и холодильник). Во время поездок на юг (Крым и Кавказ) жили прямо на берегу моря.Не хватало только кондиционера.После пробега 150000 км начал сыпаться,причём ремонт подвески производился только с "болгаркой", весь крепёж прикипал намертво.
Пришлось продать.Долго искал замену пока не увидел "Додж караван" и в 2003 году купил его в США за 12000 ам.рублей,2002 г.рождения,с двигателем 2,4 л,4-х ступенчатой АКПП ну и всё такое. Дабы оптимизировать расходы на покупку- доставку из США и растаможку произвёл в Беларуси,машина обошлась в 15000 USD.
Испытал шок после "Баргузина":комфорт,управление,надёжность,всё сделано просто и для людей .Много чего можно писать про эту замечательную машину американского автопрома.Она до сих пор радует меня,пробежав уже больше 220000 км.
В 2009 г. встал вопрос Таможенного союза России,Казахстана и РБ,стало ясно,что кто успеет купить новую машину до организации ТС тот выиграет немало,тем более в США тоже случился кризис и большие машины перестали пользоваться спросом,цены на них упали. А кто не успеет - потом будет покупать в 2-3 раза дороже...
Рассматривал несколько вариантов:Линкольн Навигатор,Кэдди эскалэйд и SRX,но тут на E-Bay попался практически новый Крайслер Таун энд кантри лимитед в практически полной комплектации,двигатель 4,0л, АКПП 6-ти ступенчатая,состояние новой машины.Решили брать второй минивэн,тем более,что ездим всё по дорогам,по бездорожью не ездим,а проходимости Доджа для рыбалки и за грибами нам хватало за глаза...
Сделал ставку в 20000 USD,предоплата 2000 USD и в результате она мне встала 29 апреля 2009 г. в 18990 ам.рублей.Далее доставка до Минска через Клайпеду ещё 2000 USD,таможня в РБ 4000 USD,по мелочам за разгрузку,хранение и вот 3 июня 2009 г. я встретил на таможне в Минске контейнеровоз с моим Крайслером.
Сел в машину с приятным запахом кожи,в идеальном состоянии,запустил двигатель и обалдел-машина слегка вздрогнула и в салоне полная тишина-только тахометр показывает что двигатель работает,выкатил из контейнера,заглушил,проверил уровни всех жидкостей-всё ОК,только бензина мизер.
С непривычки, управляя огромным минивэном даже после Каравана,когда вырулил с таможенного поста на улицы Минска вспотел. Всё-таки 5,2 м длины,2 м ширины с бешенным темпераментом.С другой стороны высоко сидишь-далеко глядишь,другие водители сторонятся,уступают. Погнал из Минска в Брест по шикарной М-1 ,в салоне играет шикарная музыка,машина как пароход слегка покачивается,идёт на круизе,климат работает так,что его работу замечаешь только по температуре в салоне.В общем вся работа-это крутить баранку,через какое-то время уснул и проснулся только когда машина пошла по разделительному газону со встречкой,хорошо она широкая...
Больше не спал. В Бресте поставил на учёт,прошёл ТО и домой в Киров-2200 км. Проехал за 35 часов из которых 4 часа поспал.
Теперь о машине.
Размеры описал. Двигатель V-6 4,0л 250 л.с. Евро-5 с непосредственным впрыском ,аппетит на трассе 9,2 -9,5 л А-92 на сотню на круизе с включённым климатом,в городе - 15-18 л на 100 км пробега. Пробовал заправлять А-95 разницы не почувствовал-зачем платить больше.
АКПП 6-ти ступенчатая адаптивная с возможностью ручного переключения (покачиванием джойстика влево-вправо),переключается очень плавно,практически незаметно, при размеренном плавном движении. При движении на круизе коробка держит 1200-1500 об. мин. двигателя.Оригинально расположение джойстика управления коробкой-справа от руля на торпедо-весьма удобно.
Подвеска Мак-Ферсон спереди ,сзади - на пружинах,амортизаторы с поддержанием просвета независимо от загрузки. Дорожный просвет 18 см, резина 225/65 R17. В колёсах установлены датчики давления в шинах. Диски хромированные.
Подвеска очень мягкая с большим ходом , пробоев не было.Маленькие неровности и выбоины проходит незаметно.Звукоизоляция на высоте-двигателя,шума ветра и колёс практически не слышно до 120 км/час,да и выше еле слышно.
Динамика для такого монстра просто ошеломляющая,разгоняется уверенно с любой скорости.На 120 км/час идёт как как по рельсам,никакого напряжения,двигатель почти на холостых оборотах.
Салон полноценных 7 мест по формуле 2+2+3. Вариант SWIVEL-N-GO : задний ряд убирается в пол заподлицо,кресла 2-го ряда могут разворачиваться на 360 градусов, при этом между 2-м и 3-м рядами можно установить столик.Так же можно средний ряд за несколько секунд сложить и убрать в ниши под полом. Если сложить 2-й и 3-й ряды сидений-получается объём 4 куб.м!!!
Кресла водителя и переднего пассажира с электроприводами и памятью на 2 положения,передние кресла и кресла 2-го ряда с обогревом.3-й ряд трансформируется так же электроприводами,причём положения спинки 3-го ряда регулируются по наклону.
Сдвижные двери слева и справа , а так же крышка багажника на электроприводах,управляются местно с мест пассажиров,с верхней консоли у водителя и дистанционно с брелка.
Электростеклоподъёмники на передних и сдвижных дверях,сзади- электрически управляемые форточки.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона,на руле кнопки управления аудио-видео системой,бортовым компьютером ,круиз-контролем. Педальный узел регулируется по высоте с помощью электропривода.
Все зеркала заднего вида автоматически затеняются-очень удобно,сзади ослепления нет совсем.
Комфорт пассажиров обеспечивается 3-х зонным автоматическим климат-контролем с управлением как с консоли водителя,так и с пульта на верхней консоли у пассажиров.Дефлекторы подвода воздуха у каждого пассажира как в самолёте , расположены на потолке,в стойках кузова на высоте груди и внизу на ноги .
Развлекательная система MyGig просто уникальна.Она состоит из головного устройства с 7-ми дюймовым тач скрин дисплеем и включает в себя: АМ,FM,спутниковое радио,цифровое ТВ, DVD,HDD 30 Гб,хэндс фри,навигация,интернет с беспроводным доступом 4 устройств. Всё это управляется и голосом,правда понимает только английский язык.Так же в систему входит второй DVD на передней консоли,цифровой усилитель,9 динамиков и сабвуфер "Инфинити" , два 10-ти дюймовых потолочных монитора на верхней консоли со своими ПДУ,которые в свою очередь могут одновременно показывать изображение с 2-х независимых источников сигнала (экран делится на 2-е части),четыре пары беспроводных наушников,которые переключаются на различные каналы.Так же на левой боковой консоли у задних пассажиров имеются 2 аудио-видео входа для подключения дополнительных источников аудио-видеосигналов , розетка 12 В и розетка 115 В переменного тока.Таким образом,каждый пассажир 2-го и 3-го рядов может смотреть свою программу от разных источников :ТВ,2-х DVD,дополнительного DVD или мультимедиацентра или игровых консолей,а так же видеть изображение местоположения автомобиля на навигационном экране.А чтобы не мешать друг другу и водителю звук каждый из них слушает на свои наушники.
Шторки на окнах. Освещение салона индивидуальными светодиодными светильниками,плюс ночная подсветка зелёным рассеянным светом из-под верхней консоли.Ниши в дверях и консоль-слайдер освещаются зелёным рассеянным светом.
Консоль-слайдер между передними сиденьями - 2-х уровневая , сдвигается к пассажирам 2-го ряда.На ней 4 подстаканника,внутри розетка 12 В,карман для мобильника , отсеки для мелочёвки и для всякой всячины, довольно объёмный бокс. У переднего пассажира 2 бардачка:верхний и нижний.
Два бардачка в верхней консоли для задних пассажиров.У каждого из них свои подстаканники и ёмкости для мелочёвки.
У водителя и переднего пассажира 2 выдвижных подстаканника с нагревом или охлаждением и кассой для жетонов или металлических денег. На верхней передней консоли управление сдвижными дверями,дверью багажника,очечник и панорамное зеркало для наблюдения за детьми в салоне.
Если сиденья 2-го ряда не убирать в пол,то между сиденьями 1-го и 2-го рядов в полу получается большой "багажный отсек " куда помещается всё,что обычно перевозится в багажнике ( у меня там огнетушитель , эл.насос, аптечка, столик,постельное бельё и подушки) ,а настоящий багажник остаётся пустой.
Машина имеет все системы пассивной и активной безопасности: 12 подушек безопасности,в том числе коленные у водителя и шторки,складывающаяся рулевая колонка,ремни с преднатяжителями, ABS,противобуксовочная система,курсовой устойчивости,распределения тягового усилия,Brake assist. Так же есть камера заднего вида,парктроник задний,контроль слепых зон,система предупреждения о наличии в задней полусфере машин, пересекающих траекторию движения.
Головной свет :ближний - газоразрядный,дальний-галогенный вместе с ближним,противотуманки. Есть режим автоматического управления.Свет весьма достойный,освещает дорогу равномерно и не слепит встречных.
Доступ в салон бесключевой,с брелка так же управляются сдвижные двери ,багажник,запуск и остановка двигателя.
На сегодняшний день проехал около 80000 км. За это время выполнялись только плановые ТО . Летом заменил передние колодки, сейчас подошёл срок задних.Больше ничего. Расходники и жидкости только оригинал.Заказываю в "Академии плюс".
Недостатки: говорит и понимает только по-английски,
DVD читает только американскую зону, радио FM принимает только нечётные частоты (устранил перепрошивкой),
много хрома-боюсь как бы наши противогололёдные реагенты не сожрали. (на Додже хром начал сходить где-то на 5-й год.)
Других не замечено.