Привет! У меня это уже 2-й караванообразный. Семья большая - 5 детей, поэтому постоянно в семье минивен. Ну и обязательно ещё есть вторая машина - малышка - для жены. Сейчас это Ниссан Микра.
Моё "каравановедение" началось с бусика 3-го поколения (узкоглазого). Это был "коротыш" с 3.0 под капотом. Друзьязнакомые делали губы трубочкой и глаза навыкате - "Ты чооооо? о_О Америкос это ужас! Всё будет ломаться, запчасти стоят как на космический челнок, да и нужно владеть собственной заправкой, иначе в трубу вылетишь, у них же расход литров 80. В час. На холостом ходу!"
Но я не особо обращал внимание на этот бред, так как за несколько лет до этого я владел минивеном Шевроле Люмина АПВ. И вот я, никого не послушав, купил каравашу. Автомобиль удивил - обычно через 3-4 месяца владения у меня начинало свербить в одном месте, начинали раздражать некоторые детали, неудобства и т.п., а к Каравану я "прикипел". Хорошая тяга, большой внутренний объём салона и многое то, что перечисляли выше. Владея этой машиной трудно сидеть дома по выходным - заранее планируем маршруты и по выходным путешествуем. Поездки к тёще в Саратов превратились в ожидаемое мероприятие, но манила меня не тёща, а дорога. Приехав в Саратов я брал кентов и удалялся на рыбалочку. Дверь багажника открыл - вот тебе и крыша и лавочка (бампер).
По поломкам - частично перебрал подвеску (досталась убитой), да заменил помпу (а на движке 3.0 для этого нужно разобрать полдвигателя). Вот и всё. Общаясь на форуме любителей Караванов и посещая их встречи я увидел караваны с увеличенной базой (Гранды и ТаунКантри). Конечно, мне захотелось такой - места больше, машина и выглядит интереснее, а уж тем, у кого была комплектация Stow n`go я люто завидовал - все кресла убираются в абсолютно ровный пол. Особенно моя зависть проявлялась во время клубных выездов - для организации спального места мне нужно было вытаскивать тяжеленные кресла на улицу и укутывать их от дождя, в то время, как владельцы Stow n`go убирали салон в пол за пару минут. Дальше всё просто - надувная кровать 160*200 кидается в салон, надувается компрессором и - вуаля - готово спальное место для 2 взрослых! Немного поджав ноги и ложась поперек можно разместиться и с детьми :)
Шло время, продал я каравашу и купил минивен ФВ Шаран. 2.8 бензин, автомат, полный привод. Хорошая машина и едет она очень весело, но маловата. Так, как в караване уже не попутешествуешь, а уж ночевать в машине ещё труднее. Ну и цены на зч очень неприятно удивили. Вскоре, начала накрываться коробка. Позвонил в сервисы, бюджет ремонта от 80 000 рупий с неизвестным плюсом. Подумал, прикинул и поменял машину.
Хотел брать, наконец Гранда, но мы в тот момент переезжали в другой город и нужен был бОльший внутренний объём, поэтому я купил Мерседес Виано 2,2 турбодизель. Ничего дурного не скажу про него, кроме того, что он гниёт как зубы сладкоежки. В остальном - прекрасная машина. Но не моя. Опять начало свербить, всё начало раздражать. А как можно ездить на машине без удовольствия? Продал я Виано, короче.
И, наконец, купил я Chrysler Town&Country, 2005 года выпуска, с кристально чистым карфаксом, с желанным мной двигателем 3.3 и с салоном Stow n`go, но, к сожалению, в пустой комплектации: эл.стеклоподъёмники, электроприводы задних форточек, эл.зеркала, кондиционер, ну и там мелочи всякие. Есть следы кариеса на одном пороге и несколько кв.см в месте соединения переднего бампера и крыла, буду делать ближе к осени.
Для тех, кто выбирает караван, больные места это:
-кариес порогов, кромки капота и двери багажника
-текущая и постукивающая рулевая рейка (но люди годами ездят с такими)
-закисший трос запаски
-постукивающие втулки стабов (причём, их меняешь, через пару тысяч они опять начинают стучать, но это норма, с ними дальше ещё пару-тройку лет можно ездить)
-головные фары, как и на всех америкосах, слабые
Итак, чем так привлекает меня эта машина:
-хорошая, для своей массы, динамика. Спокойно с места уходит от Мазды3 1.6 и от всяких Солярисов
-прекрасная тяга
-это такой большой диван на колёсах (со всеми плюсами и минусами этого)
-простая конструкция, всё проверено даже не годами, а десятилетиями
-настоящий металл, а не фольга
-колоссальная надёжность
-умеренная стоимость запчастей
-умеренный расход топлива (на трассе 9-10, в городе 13-16). Много? Ну сравните с другими минивенами. Конечно, тошноты с 1.6 дизель на ручной КПП не рассматриваются
-трансформация салона
-важный момент для многодетных - штурман (мамаша) может пройти к детям со своего первого ряда до третьего по салону и для этого не нужно останавливаться
-имеет боковые сдвижные двери по обеим сторонам, в отличии от ФВ Каравелла, Мультивен, МБ Виано
-опять же, в отличии от вышеперечисленных машин, нет чувства наёмного водителя, нет чувства, что машина рабочая, Караваша это стопроцентно семейный авто и для окружающих и для себя
-плавность хода. Этим сказано всё. Мы с женой отметили, что детей в Караване не укачивает и засыпают они в нём гораздо, в разы, проще, чем в "европейках".
Короче, дорогие читатели, караваноподобные это не идеал, но это прекрасный выбор и я его с лёгким сердцем рекомендую друзьям, знакомым и вам :)
Да, конечно, забыл один момент - я балдею от звука американских V6 :)
На этой машине пока ремонтов не делал, кроме ремонта генератора.
Да, вот ещё, хочу развенчать стереотипы:
1. "Большой расход топлива" - американские движки всегда были и есть низкооборотистые. Это влияет и на ресурс и на расход - там где другие движки крутятся на 5000 оборотов, американец работает на 2000. Если с физикой знакомы, то легко поймёте разницу в расходе. Расход по трассе 9-10 литров. Для примера, Хюндай Старекс дизельный кушает 12 литров по трассе. В городе расход от 13 до 16 литров.
2. "Дорогие запчасти" - сравните сами на "Экзисте", а лучше в "Академии". Цены на американцев всегда были дешевле японцев, корейцев и, конечно, немцев. На некоторые запчасти даже нет китайских аналогов, так как это невыгодно из- за небольшой цены оригинала.
3. "Ломучие" - ну это вообще бред. Американские автомобили это, в первую очередь, надёжность.
4. "Большой налог" - 182 л. с. налог меньше 9000 руб в год.