Вчера сделал то, что давно планировал, а именно поменял ОЖ. Очень она уж непонятного цвета была и с самого рождения авто её видимо никто не менял. Если кто надумает это сделать, подскажу как. Судя по паспорту, объём ОЖ в системе довольно большой, около 14литров. Сливать проще всего сдёрнув патрубок по днищем с Вебасты. У меня нет ямы, поэтому поддомкратив машину сдёрнул патрубок. Он тонкий и зажимается хитрым зажимом. В принципе всё удобно. Слилось около 5 л. жидкости. Подув в бачёк слил ещё около 3 литров. Можно было снять патрубок нижний с радиатора, но эта операция довольно трудоёмкая и даст максимум ещё 1-2 ОЖ. Я решил лучше больше промыть систему дистилированной водой. Короче 4 раза заливал-сливал по 6 литров воды и запускал двигатель до момента открытия термостата. Для быстроты нагрева, нагревал воду в чистой кастрюле. Немного устал нырять под машину, но в итоге за четвёртым разом слилась почти чистая вода. Потом залил концентрат антифриза в объёме 7 литров. Его тоже немного подогрел, т.к. лить холодную жидкость в горячий мотор опасно. Внимание! В данный мотор надо заливать антифриз G12+ Он красного цвета, я залил марки Agip. Концентрат обязателен, т.к. в системе остаётся вода и если залить разведённый антифриз, то будет не та плотность и температура замерзания. Сегодня съездил и проверил плотность антифриза на СТО. Всё ОК.
Итого: пошло 5 канистр дистилированной воды по 5л. и 7л. концентрати антифриза Agip G12+
Параллельно обработал полости днища интикором APP. Он идёт в баллончиках с трубочкой. Очень удобно. Стараюсь так делать каждый раз перед зимой. надо только, чтобы погода была хорошей и машина разогретая на солнце. Тогда антикор заходит в сварные швы. Обработал также полости капота и всех дверей. На всё пошло 3 баллончика АPP. Корозийная стойкость Вояджера очень неплохая, но машине всётаки уже 10 лет, поэтому данная профилактика не помешает))