Электроника Крайслера следит за температурой на улице и при её понижении удлиняет время работы свечей накала. При температуре -3 и ниже, заметно что спираль индикации свечей на приборке горит заметно дольше чем скажем при температуре +5. В Вояджере есть одна особенность. Машина вдруг начинает хуже заводится при относительно небольших минусовых температурах. Многие сразу грешат на свечи накала. Продиагностировать их без съёма сложно и неэффективно....К тому же из за 16 клапанного мотора, свечи как и форсунки очень длинные и тонкие. Снимаются тяжело и долго. Если поспешить, то свеча может сломаться и тогда придётся снимать голову мотора.
Но не всё так плохо) В 90% случаев виноваты не свечи, а небольшое реле, которое управляет подачей тока на них. Оно стоит в доступном месте, рядом с тремя реле вентиляторов. Открываем капот и сразу перед аккамулятором видим все эти реле. Реле свечей накала серого цвета, а три реле вентиляторов чёрного. Так что спутать невозможно. Снимаем минусовую клемму с аккамулятора (это надо делать при любых операциях с электрикой машины) и аккуратно вынимаем это реле. Снимается легко, там стоит небольшая защёлка. Когда я снял реле у себя, то его контакты были сильно окислены. Это вызвано большими токами идущими через реле, а также не совсем удобным местом его размещения (спереди капота). Почистил реле мелкой шкуркой и смазал контакты маслом. Машина стала отлично заводиться в мороз.
Кстати. Многократный прогрев свечей, который практиковался на старых дизелях, в CRD дизеле Вояджера бесполезен.....Если всё работает нормально, машина должна заводится сразу после погасании индикации свечей на приборке. Электроника сама удлиняет время накала и к тому же степень сжатия в CR моторах гораздо меньше чем в традиционных дизелях. Всё это облегчает пуск в холода.