Этот вопрос волнует не одно поколение автолюбителей)) евроинструкции советуют так: завёл и сразу начинать движение......Наверно из за этого большой процент машин с Европы идут к нам с подношенными моторами...Не буду говорить за все машины, но дизельный Вояджер надо греть ОБЯЗАТЕЛЬНО! Дело в том, что Вебасту конструкторы поставили не зря! Комонрейл дизель имеет огромные давления впрыска, поэтому движение на холодном моторе сильно изнашивает топливную аппаратуру. Я лично делаю так. Завёл машину и почти сразу включаю Вебасту. Через 2-3 минуты начинает идти тёплый воздух, а ещё через 3-4 минуты уже можно ехать. В итоге получается в среднем 5-7 минут прогрева мотора на холостом. Потом, пока машина не прогреется до первого деления шкалы температуры, стараюсь не подымать обороты свыше 2000. Это тоже важно для комонрейла. И только когда температура близка к рабочей, можно давать повышенные обороты и нагрузку.
После приезда домой, когда мотор хорошо прогрет, раз в неделю можно давать кратковременно обороты до 3500-4000. Тогда продувается от сажи выхлопная и катализатор, очищаются лопатки турбины. На следующий день после этой процедуры, машина едет намного бодрее)) То что турбо дизель нельзя сразу глушить, знает наверное каждый) Эту операцию делаю без фанатизма. в зависимости от стиля езды, глушу мотор через 20-40 секунд. если ехал интенсивно по трассе, то даю ему поработать пару минут на холостом.
Забыл добавить. Греть надо не только мотор, но и подвеску с рулевым. Выражается это в том, что нельзя выворачивать руль резко и до упора на холодную машину и не нестись сразу энергично по ямам))