Ходит много слухов, что дескать дизель стоящий на Вояджерах, очень плохой....."Плохой", только машина бегает спокойно 400т/км....Много ли современных моторов похвастается такими результатами? На долговечность дизеля очень СИЛЬНО влияет прокладка, та самая, что между рулем и сидением)) Если она плохая, то никакие инопланетные технологии не помогут и прокладка ушатает любой мотор.....Примеров тысячи! Если в владельце дремлет торопыга, или чего хуже: Шумахер, и он при этом живет в холодной полосе России, ему противопоказан ЛЮБОЙ дизель! Разве что подойдет дизель разработанный гуманоидами с Альфа-Центавра))) Обычный же ,земной, не подойдет...Всегда с содроганием читаю или смотрю опусы, где садисты запускают свои дизеля в морозы под -40 и ниже.....Дизеля запускаются с страшным танковым лязгом и клубами дыма)) Вопрос только, сколько таких пусков они выдержат...Или фото дизелистов, поливающих на своих дизелям в красном секторе тахометра, с скоростями под 200......Садисты одним словом....Также к ним относятся парни, прыгающие в холодную машину, заводящие ее и тут же срывающиеся с места под визг колес....) Все они потом кричат в Интернете, что дизеля го---но...
Есть несколько простых правил, благодаря которым дизель будет сыто урчать и радовать владельцев:
1. Дизель НЕ для холодного климата! Если климат холодный, лучше бензиновый мотор
2. Дизель не любит длительных высоких оборотов. Есть правило ПОЛОВИНЫ. Если красная зона на тахометре начинается с 4400, то оптимальная работа дизеля в трассе- это 2200оборотов, что соответствует скорости(в среднем) около 110-120км.ч.
3. Дизель нужно прогревать, также прогревать форсунки(двигаться на невысоких оборотах до достижения прогрева ОЖ до 30%)
4. Про хорошую соляру нет нужды писать. Зимой в СНГ, из за бесконтрольного добавления в нее керосина и чего хуже бензина, соляра сухая. Зимой следует добавлять в солярку двухтактное МИНЕРАЛЬНОЕ(никаких синтетик!) масло. В пропорции 1:100 Летом тоже не помешает, можно только меньше масла добавлять
5. Смена масла желательно через 8т.км пробега
6. Если дизель штатно оборудован догревателем, будет хорошо, если его переоборудовать в предпусковой догреватель, который облегчит пуск дизеля и уменьшит износ мотора.
7. Если нет гаража и машина ночует зимой под всеми ветрами на улице, лучше воздержаться от приобретения дизеля!
Есть еще много нюансов, которые свойственны эксплуатации дизельных авто. О них немного позже.