Доброго дня всем автолюбителям!
По обычаю перечислю мои первые автомобили: Тойота Естима Емина 2,4л.1992г.в. (1,5года); ВАЗ-21093 1,5л. 1997г.в. (2года); Тойота Фанкарго 1,5л. 2000г.в. (3года), Хонда Мобилио 1,5л. 2002г.в. (4 года).
Проездив без проблем на Хонде более 3 лет загорелся сменить авто на что-нибудь повместительнее, помощнее и поновее. Необходимость возникла после рождения 3-его ребенка и начала строительства дома (таскать прицеп). Несколько месяцев мониторил объявления Дрома по разделу минивены. Предпочтения отдавал Тойота Ипсум или Исис, Хонда Одиссей или Степвагон. Главные требования – это не старше 2003 года, передний привод и цена до 370т.р. (чтобы без кредита).
По требованиям получалось приобрести лишь Хонду Одиссей, который мне самому не очень нравился.
После нового 2014 года на Дроме промелькнуло объявление по продаже Додж Караван. Машинка меня заинтересовала и я стал просматривать информацию по Додж Каравану и Крайслер Вояжеру в интернете. Отзывы были в основном положительные, за исключением коррозии кузовного железа, слабой проводки и ломкой АКПП. Подкупала ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей в интернете. Поясню, что все ремонтные работы от железа до электрики стараюсь делать сам в свободное время (по выходным).
Заранее решил, что если объем двигателя будет более 2,0 литра, то буду устанавливать ГБО.
На удивление быстро продав Хонду (спасибо Дрому и новым правилам перерегистрации авто), встал перед выбором: Одиссей или Караван (Вояжер). В первом случае надо было ехать в Новосибирск (живу в Томской области), во втором в Москву. Позвонил другу, который занимается перегоном авто под заказ, для консультации. Оказалось, что он собирается на неделе в Москву искать грузовик. Обозначил ему задачу, перевел деньги и стал ждать.
Не представляю, как можно пережить ожидание в несколько месяцев при покупке авто через аукционы. Две недели моего ожидания тянулись как два месяца. С грузовиком не срослось и после недели поисков для меня был преобретен Крайслер Вояжер 2003г. 2,4 л.
Хотел ГрантВояжер 3,3л, но Грант не вошел бы в гараж, а 3,3 в хорошем состоянии не попадались. Среди обязательных требований были: кузов без ржи, живой автомат, электрические стеклоподъемники и второй ряд с регулируемым наклоном спинки сидения (что бывает довольно редко). Все тебования выполнены за ислючением сквозной ржи кромки капота.
Забирал авто в Новосибе (обошлось в 330т.р. вместе с затратами на поиск и перегон) и там же установил ГБО Ловато 4 поколения за 26т.р. с тором объемом 60л в нише для запаски. Вместо полноценной запаски купил докатку подходящего размера за 1700р., положил в пакет и беру с собой в дальние поездки. Сразу же приобрел бортовой компьютер Мультитроникс с возможностью подключения клапана газа за 4800р.
Имелись чеки на замену: свечей, высоковольтных проводов, радиатора системы охлаждения с крышкой радиатора на новые и АКПП на контрактную.
Внешне и изнутри машина сразу понравилась, если не брать в расчет грязный салон, вспучившуюся краску на кромке капота, выцветшей решетке радиатора и лопнувшем бампере. Еще какой-то из прежних хозяев выломал отверстия в решетке радиатора и вколхозил жуткие линзы противотуманных фар. Выключатель ПТФ был установлен в место джойстика управления зеркалами, что так же бросается в глаза. Так же бросалось в глаза место на водительской двери с облупившимся лаком (голой краской).
При езде обнаружил, что тормозят только передние колеса и то лишь в конце хода педали, и не выключается автоматически правый поворот. Еще не нажималась (стояла колом) педаль стояночного тормоза. После езды на вариаторе испытал неприятные ощущения от переключений автомата, хоть и переключается плавно и своевременно.
Пригнал домой авто (600км) в удрученном состоянии. По дороге чуть не окалел, при -25гр за бортом на скорости из печки дул холодный воздух, загорелся чек и заскрипели передние тормоза (благо новые колодки в упаковке достались от прежнего хозяина).
В первые выходные заменил передние тормозные колодки. Ничего сложного, только пришлось искать шестигранник на 7мм. Выяснилось, что надо бы поменять тормозные диски (ржавые с выработкой) – поменяю в следующую замену колодок. Заодно прокачал передние тормоза. Еще успел подключить бортовой компьютер с датчиком температуры окр воздуха. Подключил прямо в диагностический разъем. После установки положенного протокола передачи информации на дисплей выводится вся возможная информация, в т.ч.: обороты двигателя, скорость (км/ч), температура о/ж, все возможные расходы топлива, дистанция и время поездки, положение дроссельной заслонки, напряжение на кислородном датчике и т.д. Сразу женский голос озвучил код ошибки и расшифровку «слишком богатая смесь». Еще надо подключиться к клапану газа, тогда можно будет оттарировать бензиновый и газовый баки и отслеживать остаток бензина и газа. После замены передних колодок тормоза остались по прежнему только передние и в конце хода педали.
Отполировал фары (стекло было молочного цвета) и водительскую дверь в месте отслоения лака. Отполированное место на двери покрыл автомобильным воском. Дефект заметен, но уже не бросается в глаза.
В следующие выходные успел снять и промыть радиатор отопителя, заменить реле ПТФ, разобрать задние тормоза с одной стороны. Радиатор удалось снять без слива о/ж из системы охлаждения. При промывке уксусом вылилось немного каки. Весь радиатор промыть не удалось, т.к. он имеет сложную извилистую систему, однако после промывки печка стала выдавать горячий воздух при -10 гр. Возможно потребуется замена к следующей зиме.
Реле ПТФ обычное за 55руб. + замена разрушенного контакта в колодке.
На разбор заднего тормоза с одной стороны убил целый день. Имелась большая выработка в барабане, колодки разведены и механизм саморазвидения закоксовался ржавчиной. Пришлось откручивать тормозной цилиндр, оттягивать барабан насколько возможно и в образовавшуюся щель отмачивать весь механизм вэдэшкой. После этого удалось свести колодки и снять барабан. Разобрал весь механизм до шайбочки очистил от ржавчины, смазал вэдэшкой, собрал обратно. Колодки оказались хорошие, а барабаны под замену. Заказал барабаны по 2300р за штуку в экзисте.
Съездил в Томск на перерегистрацию, заодно забрал тормозные барабаны (шли 5 дней). Еще в Новосибе заполнил пустой бланк договора купли-продажи с подписью прежнего владельца. Там же «прошел» техосмотр за 600 рублей. Застраховал дома. Отдал на регистрацию: ПТС, договор купли-продажи, св-во о регистрации, страховое свидетельство и квитанцию на 500 рублей (номера решил оставить Московские). Сверка номера кузова и оформление заняло полтора часа и я получил новое свидетельство о регистрации. Во время поездки появился рокот со стороны выпускного коллектора и запах выхлопных газов в салоне при работе на холостых. Еще заметил, что авто не едет на больших оборотах.
По приезду снял выхлопную трубу и обнаружил, что отломился фланец крепления трубы к коллектору. Было видно, что ранее в этом месте было замазано холодной сваркой, похоже даже без снятия выхлопухи. Сам варить не решился, т.к. металл слишком тонкий, пришлось отдать 100руб сварщику. Заодно, буром высверлил сквозное отверстие в катализаторе д-25мм. После установки выхлопной трубы авто завелся, но стал троить, после переключения на газ глохнул, выскочила ошибка обрыва цепи датчика рециркуляции отработанных газов, которого на моей модели двигателя не устанавливают.
После поездки по поселку, сначала на бензине, потом на газу, все вошло в норму. Оказалось, что двигатель моего Крайслера работает очень тихо, в салоне его вообще не слышно, и довольно лихо набирает скорость на любых оборотах.
Далее мною были заменены тормозные барабаны с очисткой всего механизма стояночного тормоза, прокачкой тормозов и разведением колодок. В результате получил работающий стояночный тормоз (колом на третьем щелчке) и чуткие тормоза, не хуже чем на Хонде. Тормозят все четыре одновременно.
Далее снял и разобрал переключатель поворотов. В зазор между рычагом и отщелкивающим кулачком выгнул тонкую металлическую пластинку. Смазал, собрал поставил – отщелкивается автоматически как на новом.
Снял решетку радиатора, зачистил, отгрунтовал и покрасил: центральную часть черной, по периметру под хром краской из баллончиков. Цена вопроса – три баллончика по 170 рублей.
Заменил масло в двигателе. Масло, Петрол Канада, полусинтетика, для бензиновых и газовых двигателей, приобрел по «блату» еще в Новосибе по 600р за 4 литра у официального оптового поставщика. Ушло около 5 литров. Фильтр VIC купил в местном сельском автомагазине за 225 рублей. Очень долго возился со сливной пробкой – без применения зубила открутить не получилось.
Заказал из Москвы потолочный монитор 14” с DVD, USB, SD, FM и ИК трансмиттером, диском на 300 игр и игровым джойстиком за 12т.р., и ИК стерео наушники 2шт по 1200руб. На днях привезут – буду установить.
Через месяц владения разочарование сменилось на удовольствие от управления Вояжером. Дети и жена могут спокойно передвигаться по салону как в автобусе – проходы широкие, пол ровный, ничего нигде не торчит и не мешает. Сиденья очень удобные. Спинки задних рядов откидываются вперед и регулируются назад. Третий ряд двигается вперед-назад. Оба ряда взаимозаменяемые и легко выкатываются превращая авто в грузовой фургон. Неудобно, что второй ряд не катается вперед-назад и спинка не откидывается вровень с третьим рядом. Расстояние между рядами думаю будет не достаточно для дяденек с длинными ногами, как у меня.
Очень порадовало наличие автоматического выключения фар, габаритов и салонного освещения, через несколько минут после извлечения ключа из замка зажигания. Уже несколько раз забывал выключить свет, даже через сутки аккумулятор в норме.
Освещение салона интеллектуальное с возможностью включения с водительского места.
Штатная музыка на порядок лучше звучит чем в Хонде. В Хонде постоянно точила мысль заменить акустику.
Считаю для себя не удобным отсутствие ручки открывания задней двери – открывается только с пульта сигнализации. Еще должна быть кнопка в салоне, но пока не обнаружил.
Удивила такая особенность, как отсутствие запотевания стекол, переднего боковых и заднего. Читал об этом, но не верилось. На Хонде, при возвращении с горячего источника, чистыми оставались лишь два пятна внизу лобового стекла. Здесь же ВСЕ стекла абсолютно сухие.
Опробовал езду с прицепом. По рыхлому снегу гребет как будто вэдовый.
Подвеска очень мягкая. По нашей гравийке как на лодке по волнам, а по асфальту – вообще песня. Но при средней загрузке по дороге из Томска подвеска отрабатывала на отбойники, что с Хондой случалось очень редко. В планах летом добавить по листу Волговских рессор назад и дополнительные Вазовские пружины вперед. Пишут, что подвеска остается мягкой, но авто приподнимается и до отбойников не достает.
Еще в планах установить защиту картера двигателя и АКПП, заменить капот (3500руб Китайский), покрасить водительскую дверь, залатать и покрасить передний бампер.
Установлен фирменный фаркоп, но розетка не подключена – буду подключить.
Жена обещала пошить чехлы, только надо подобрать подходящий материал.
Хочу соорудить шнур для подключения к ГБО, скачать прогу и отрегулировать время открывания газовых форсунок, чтобы снизить расход газа. Сейчас расход бензина по трассе в пределах 10 литров, а газа – около 13. Все-таки на топливо по трассе уходит меньше средств чем на Мобилио.
Надо что-то делать с колесными дисками (15”), или пескоструить и красить, или подобрать колпаки, или и то и другое. В любом случае на зиму запланировал купить литье на 16 с комплектом резины.
Не смотря на то, что состояние Вояжера было заметно хуже, чем у всех моих прежних авто, сейчас я им доволен и менять не планирую.
Спасибо за внимание, дочитавшим мой отзыв до конца!
Удачи на дороге!