Как меня угораздило купить свой первый ситроен? Да всё просто, понадобился мне автомобиль для хозяйству: универсальный, вместительный, неприхотливый и недорогой в обслуге.
Выбор пал на ситроен берлинго первого поколения, еще в кузове М49.
Просто открыл объявления и выбрал самый первый из ездящих, 1.4 бензин, 2001 год, за 120 тыщ, почти не торгуясь.
Стучащие шаровые и прочие проблемы меня не пугали, ибо руки растут из нужного места. Думаю, что и сейчас можно найти гораздо менее ушатаный экземпляр и свежий год. Тачка прежде всего коммерческая: ресурс заложен большой, материалы добротные, инженерия в целом хорошая. В -30 заводится без проблем. На ходу автомобиль лёгкий, в управлении приятный и не обременительный. Эргономика годная.
А самое главное, если сложить сидения, то сколько туда всего входит!
Вот примеры: лёгкий мотоцикл, газовый баллон на 50 литров, два десятка мешков строительного мусора, 11(!) велосипедов.
От старого автомобиля с пробегом тыщ в 300+ не стоит ждать чудес.
Меня всегда забавляют подобные заявления, типа зачем на старую машину столько денег тратить: продавать будешь не отобьется никогда!
И трясутся над своими кредитными повозками, не дай бог поцарапать или на скорости свыше 5 км/ч лежачего проехать 8-(
Да я на этом авто ездил с удовольствием, не снижая скорости перед ямами и кочками и не вздрагивал по ночам от каждой завывшей под окном сигналки - у меня её просто не было!
Автомобиль это просто средство передвижения, деньги на него расходуются для поддержания в технически исправном состоянии, чтоб можно было без проблем сесть и поехать, и не важно, в соседний район или в Крым.
Берлинго первого поколения - действительно хорошая машина, их еще в европе полно, там не стрёмно ездить на тачке возрастом 10+
Запчасти во многом унифицированы с Пежо партнер, 206, 306 и кучей ситроенов. Мно чего подходит от...Саманда, ищите на разборках.
Мотор tu3jp очень простой, с приятным урчанием. Капиталится легко и дёшево в гараже за один день, блок даже вытаскивать не нужно, так как гильзы (цилиндры) съемные.
Про заднюю балку написано столько, что это достойно отдельной книги.
От себя скажу, что самый компромиссный вариант - ставить подшипники от шкворней грузовиков(HK5025)
Автомобиль очень простой, порою даже примитивный.
Самое примечательное, что отечественная промышленность ничего подобного не может предложить до сих пор.
Есть конечно и отрицательные моменты, куда же без них?!
На каблуке к девченкам не подкатишь, фыркают и отворачиваются.
Зато гаишники тоже фыркают и отворачиваются, не замечают.
Если более 500 кг грузить - то ощущение, что плывешь на лодке, такая валкость появляется. Шумоизоляция слабовата, подвеска излишне мягкая для меня, пришлось ставить пружины от грузовой дизельной версии +газовые аммортики.
Через два года продал дороже чем купил, причем это даже вызвало интерес у налоговой: мне пришло "письмо счастья", что я естественно проигнорировал.
Следующим автомобилем стал тоже "каблук" и тоже берлинго, но уже посвежее, в кузове м59, и с распашными дверями багажника. И кондиционером. Отличная машина!