Всем привет!
Машину купил еще в 11 году, а отзыв только сейчас решил написать. Для себя на память и может кому пригодиться. Семья растет, и пора менять на более большое 8 местное авто.
А покупал собственно тоже по причине роста семьи.
До этого была Калина. Ничего не могу сказать плохого про машинку, ездила, не подводила, по дорогам хорошим и бездорожью за грибами в лес. Но вот в конце октября 11 года родился второй ребенок, из роддома на Калине забирал (25 км ехать) и пока ехал понял, что для семьи нужна машина большая и удобная. Чтобы можно было ребенка переодеть без извратов и не вылезая на мороз.
Выбирал из минивэнов и каблучков. Критерии простые: большая, высокая внутри, чтобы можно было не сильно согнувшись передвигаться между первым и вторым рядом, сдвижные двери (дети же, открывают не думая да и посадка удобнее детей в автокресло) и большой багажник для коляски и кучи вещей. А также обязательно климат контроль. Все остальное вторично.
Минивены отпали почти сразу. Японки по причине Фукусимы. Европейки выбрать особо нечего было. Дорогущие и в покупке и в эксплуатации фольсы и мерсы. Остальное - какие-то грузовые вагоны да маршрутки.
Итого выбирал между каблучками Ситроен Берлинго (он же Пежо Партнер), Фиат Добло, Рено Канго.
Поездил по дилерам, посмотрел все машинки и больше по салону понравились Ситроен с Пежо. А так как у дилера ситроена (автомир) как раз была в наличии моделька подходящая, то его и купил. На заказ ждать не хотелось. Калину в трейдин сдал, немного своих накоплений, немного кредитных и через две недели после начала поиска стал обладателем Берллинго
Комплектация XTR. По одной простой, но важной для меня причине - у нее на втором ряду три раздельных сиденья, каждое из которых можно независимо сложить или снять. И это действительно круто! Пригождалось много раз. Ну и прочие фишки XTR тоже ничего - повышенная емкость аккумулятора (до сих пор родной живет без проблем), защита картера (несколько раз помогала), дуги на крыше (куда же без еще одного багажника в отпуск ехать), усиленная подвеска (типа) и увеличенный на немножко дорожный просвет. Противотуманки, которые хоть и нечасто нужны, но хорошо что есть. Плюс подогрев передних сидений - хорошая штука зимой. И подлокотники тоже неплохо что есть, хоть и не очень удобные.
Но по плюсам и минусам чуть позже.
Эксплуатация город/трасса. Машина в основном использовалась для поездок на дачу, мини путешествия выходного дня по ближайшим городам, да раз в год в отпуск на море. В среднем немногим больше 10 тысяч в год пробега выходило. А некоторые год и меньше. Для регулярных разъездов по городу в семье есть вторая машина (Тойота Порте - замечательный маленький автомобиль с огромным салоном).
Ну и Берлинго - это как рабочая лошадка для перевозки разных грузов: то знакомым или родственникам диван привезти, то в Икею за мебелью съездить, регулярные поездки в Леруа и строительные рынки за стройматериалами (ремонт, дача, материалы для изготовления мебели). Даже переезд с квартиры на квартиру полностью на этой машине выполнил (а это два дивана, кровати, 2-х метровый холодильник, стиралка, куча шкафов в разобранном и собранном виде не говоря уже про огромное количество ящиков со скрабом) Не за одну ходку конечно :) В салон влезает длиной до 2700 если до лобового. Поэтому шкафы длиной 2400 влезли внутрь без проблем. Наискосок 3 метра втискивал (плинтуса, трубки). Что в салон не влезает - на крышу. Листы ОСП, фанера. Если сиденья вытащить - то огроменный багажник. Кстати специально замерил время сьема всех сидений - менее полторы минуты. Не напрягаясь. Сиденья весят килограмм 12-15 каждое. Ставятся столько же. Снимаю регулярно их для уборки салона (под сиденьями вычищать то что дети накидали, а кидают они очень много)
В салоне есть еще крепления для перевозки лыж/сноуборда. Но по назначению использовались они крайне редко. Зато на них замечательно сушить детскую одежду :) Собственно так постоянно и использовались.
По эксплуатации особо проблем не было. Через 3 месяца эксплуатации сломалась крышка термостата (замена по гарантии). И первые два года по гарантии ежегодно менял стойки стабилизатора (у берлинго они как расходники). Последний раз поменял на не родные, с большим ресурсом. Больше ничего не ремонтировал и кроме расходников не менял. Пока машина была в кредите (два года) то еще КАСКО пользовался. На сугробе сорвал крепления пластиковой накладки порога - заменили накладку, да скол на стекле от камушка был - заменили стекло. ТО поначалу у диллера официального (пока на гарантии была). А в дальнейшем фильтра самостоятельно менял. Масло, тормозные и прочее в сервисцентрах (рядом с домом FitServict неплохой есть, регулярно у них обслуживают обе машины)
Еще в одном месте чуть содрал краску на крыле (не заметил штырь торчащий из земли) - так несколько лет ездил не подкрашивая - ни капельки ржавчины. Оцинковка замечательная. Потом таки подмазал карандашом для приличия :)
По рассадникам проблем нет, выбор огроменный и цены небольшие. Фильтра родные преимущественно ставлю или MANN, масло которое рекомендует ситроен (total quartz ineo 0w30), колодки ATE, диски тормозные SKF или LynxAuto)
Расход с начала эксплуатации средний 9.2 при скорости 31км/час (всетаки пробки городские сказываются, да и на дачу порой едешь 140км за 4 часа)
Динамика так себе. Сказывается объем и не очень сильный двигатель. Но по мне нормально, я езжу аккуратно и не спеша.
Если кратко по плюсам:
- Большой и удобный салон, столики на передних сиденьях и средним заднем (сложенном), много кармашков и ниш (хотя у японок в этом еще лучше)
- полочка сверху очень удобная.
- Съемные сиденья (как и писал выше, это круто)
- багажник огромный. Коляска люлька встает без складывания и еще куча места остается.
- погрузка в багажник удобная. Не высоко от земли.
- Зеркала большие (прекрасный обзор)
- Хорошая оцинковка кузова
- Очень неплохой Климат-контроль (совсем не чувствуется кондиционер и его присущая сухость воздуха)
- три полноценных сиденья на втором ряду (влезает три детских автокресла)
- Фары включаются при заводе. Мелочь, а приятно. Не хватает мне ее на Порте.
Минусы
- Бестолковые кармашки в дверях задних. Зачем сделали не понятно. Ничего не положишь кроме журнала, зато создают проблемы при уборке (дети в них вечно фантики запихивают)
- Плохие рессоры у двери багажника, хлопают
- Клиренс бы побольше немного (проставки не ставил).
- Родные стойки стабилизаторов летят - расходники (решается заменой на более качественные)
- Шумка не очень хорошая хотя с чем сравнивать. У Тойота Порте еще хуже.
Жестковата подвеска. Все таки корни идут от грузового каблука.
не очень практичная обивка пола салона и багажника, грязь застревает в войлоке.
- Топорная коробка передач. С рождения туго врубалась первая скорость. Это самая главная причина, почему на этой машине не может ездить супруга :)
Кнопки стеклоподьемника посередине. Французский дизайн не понятен.
Всего 5 мест :)
- Дворники странной конструкции. Не отклонить в нижнем горизонтальном положении. Надо после того как выключил зажигание нажать на включение дворника и они становятся вертикально, после чего можно их наклонять.
Итог:
По мне так - замечательный большой и удобный автомобиль для семьи или кому много груза возить. Для неспешной комфортной езды на любые дистанции. И для хороших дорог. И ездил бы на нем и дальше, если бы не наступил момент, когда 5 мест стало не хватать.