В 2009 году я был директором транспортной компании. Автопарк "разросся" до трех контейнеровозов американцев. Возникла потребность перевозки всяких больших грязных штук, типа колеса 22,5 дюймов, бочки масла, какой-нибудь большой замасляной детали. В Паджеро, которая была у меня тогда, такие вещи особо не положишь, а каждый раз организовывать доставку стало накладно. В итоге решил купить что-нибудь для этих целей. Концепция была взять что-то самое дешевое. На тот момент это был Берлинго. Машина 2008 года, покупал в марте 2009-го, бензин, потому что дизель был дороже, минимум опций. Совсем без них было нельзя, так дилер сказал. С опциями оказалось забавно, обещали подогрев зеркал, по прибытии машины оказалось, что вместо него подогрев сидений. Да ну и хрен с ним. купил.
До сих пор помню первые впечатления: обзор чумовой, сидишь как в аквариуме, могучая печка, бензин почти не ест, шумоизоляции нет, бензобак открывается ключом который из пробки не вытащить пока на место не поставишь.
Вцелом машинка понравилась. В качестве шумки купил в Максидоме ковролин из остатков, постелил в багажный отсек, получилось дешево и сердито. По мере загрязнения просто менял на новый.
Ездила машина мало. В первый год проехал 7500 км. На втором ТО, уже через два года, при общем пробеге 17500 км, загудел передний ступичный подшипник. Дилер сказал, что случай не гарантийный, т.к. гарантия кончилась за две недели до. Предложили заменить за какие-то неадекватные деньги. Пожелал им гореть в аду, поменял на обычном сервисе приблизительно раза в четыре дешевле. Вобще, передние ступичные подшипники это боль. За небольшой сравнительно пробег это уже третья или четвертая пара. Причем, покупаю не самые дешевые. Есть мнение, что это от того, что машина подолгу стоит. но почему тогда с задними все ОК? По запчастям все достаточно дешево. Тормозной диск по цене соизмерим с колодками, поэтому менял все вместе. Сгнила задняя банка глушителя. Купил не родную. Оказалась значительно тяжелее и кажется чуть больше. Задевает об экран. Слышна вибрация на холостых. Тысячам к 90 отремонтировали заднюю балку. Поменяли все сменные элементы в ней. Заодно и амортизаторы. Тысячах на 100 сломался привод КПП или не знаю, как это правильно называется. Поменял все что там можно было поменять. Тяги, опору и какую-то байду с прорезиненным шариком. Все включается. Сцепление тысячах на 95 накрылось. Тоже удивительно. Коммерческий же транспорт, должно казалось бы ходить подольше.
Были и другие поломки. Но как-то все по мелочи. Вентилятор радиатора умер, подошел ниссановский. Какой-то датчик давления в магистрали гура сгнил. Тоже стоит копейки, меняется самостоятельно минут за 15.
Сам кузов при этом не гниет. Лет семь назад долбанул чугунным домкратом по левому крылу. Краска скололась, но ничего не заржавело до сих пор.
Да что сказать. Хорошая машинка для своих задач. Если не забивать на обслуживание, то проработает долго. У меня вот только задачи поменялись, поэтому продаю. Нужно что-нибудь подлиннее. Прицеп наверное буду брать. Спасибо