Всем добрый день , хочу внести лепту в эксплуатацию Ситроенов в России.
Машина куплена в марте 2009 года в г Перми , на момент приобретения пробег был 42000 км , цена была 320000р , нашли пару косяков как то две большие царапины , одна на крыле другая на двери, изношенные передние диски , треснутое лобовое стекло , разбитая левая задняя фара . итоговая цена была уменьшена до 285000р .
Комплектация самая простая , гур , автосвет , подогрев передних седеньев , подушка безопасности водителя и все , дальше пустота .
По дороге из Перми выписали штраф в 100р за не включенные ближний свет фар.
Домой приехали чумазые с ног до головы .
Потом пошла обычная эксплуатация авто , каждодневная то бишь , трасса - город .
Первое что заменили были передние диски , колодки (5000р)+1000работа .
Масло , фильтра 2000р где то примерно . С приходом жары начались косяки с охлаждением, частые перегревания движка , стрелка термометра в верх все время рвалась к красной зоне .
Нашлись причины , в начале оказалось сдох моторчик вентилятора , родной стоит примерно 6000р , присобачили от японца за 1500р . Не помогло , менялся термостат (500р) , не помогло , менялась прокладка гбц , нашли причину в радиаторе в итоге , слишком мелкие соты забились и не как не отмывались . поставили радиатор от нисана за 1500р сам радиатор +1000р работа .
На лето куплена резина якогама 17570 R14 4*2250р
Поменян подшипник ступицы (1150р *2), “косточки “ 2*1100 р .
Летом ездили в столицу страны в Москву , пробег составил 5500 км , за неделю отдыха не чего не сломалось не считая потерявшегося болта суппорта (подошел от крепления вазовского колеса на 13”). После поездки замена рулевых наконечников (2000р), правка дисков (700р), утерян один фирменный колпак .
Замена масла , -фильтр масло 500
-фильтр топливный 570
-фильтр воздушный 500.
Масло ЛУКОЙЛ полу синтетик 450р
В июне выбили стекло на сдвижной двери , цена стекла 3800р у офицала заказ и ожидание 2 недели . если на заказ в других конторах то цена 2500р но ожидание 1 месяц , разница перекроется ценой за стояние ночью на платной стоянке .
Начались траблы с крестовиной рулевого вала , новая денег норм стоит , куплена от японца расточена и поставлена на место старой как родная . 1000р+ 800р(работа)
Замена подшипников торсионов 4500р работа , 2100р все 4 подшипника (меняется раз в 60000 км )
Менялись сайт блоки рычагов , по три резинки на рычаге , разбег цен от 250 р до 500р , менялись трижды . Дороги такие и нех гонять где не поподя , сам в двух случаях виноват .
Поменяли ролик грм (2300 деталь 1500 работа), ролик навесного оборудования стоит 2750р, купил ремень навесных агрегатов 680р.
Едем дальше , при прогреве слышен сильный шум , при троганье и езде везде вообщем , ведущий вал правого колеса проходит через крепления двигателя , там должен быть подшипник его естественно нету вообще , запчасти 1500р , очередная замена колодок 900р , замена масла в коробке 2*380( масло шел ).
При очередном приезде на сход развал выявили стук рулевой рейки ( кто же знал чем это кончиться ) , рейку разобрали , под замену “ золотник “ рулевого вала … а тут такая вообще засада , запчастей нигде нет , ни у офицалов ни в магазинах ни где вообще .
Рулевая собирается обратно и так по сей день и езжу , запчасть купил но тут дело в другом ..из другой оперы .. вот вот должна уйти в ремонт .
Еще вот опять расходы :
1.подшипник ступицы 1240р
2.фильтр воздушный 380р
3.фильтр масленый 390р
4.фильтр топливный 450
5.сход развал 700р .
итого запчасти :3160 р
Работа 1400р. Подшипник попал в список после встречи с ледяной глыбой на дороге .
Менялось реле печки 240р + 250р (работа)
При приближений к тех осмотру ( январь) менялось лобовое стекло 3750 р +1600р работа , стекло пелингтон .
Мучился с тормозами , было биение при торможений , куплены новые дисковые тормоза за 2400р лемдорф и колодки 600р .. проехал 4000 км … и опять все повторилось .
Куплен новый комплект дисков за 5017р(BOSCH) и колодки за 1000р … все исчезло , диски лемдорф при прокатке оказались сырыми просто напросто и покрыты трещинами .
Задние колодки 1400р , задние барабаны проточены по новой .
Развались почти полностью сидушки передних кресел .
Куплены новые резинки на суппорта , но только одна 1000р .. три недели жду вторую.
Вывод собственно такой , машина эксплотируеться постоянно , возможны дальние поездки на пару тысяч километров , не было ни одного раза чтоб машина встала на дороге и таскали ее на привязи . Отсутствие или полное отсутствие запасных частей как у официалов так и в специализированных магазинах , долгое ожидание . С сервисом точно так же при слове ситроен большинство шарахается в сторону .
Не возможно разложить передние сидения , то бишь поспать может одни человек на заднем сиденье и то не большого роста , если сложить задние сиденье образуется ровный пол длинной 140 см .. все равно не удобно спать приходиться скрючившись .
На дальних поездках ноги и руки не устают , 1000 км можно проехать без проблем .
По проходимости можно поставить 2 по 5 бальной шкале , так как свес большой и сам передок тяжелый можно сеть на обычной гальке , стараюсь с асфальта не куда не съезжать .
По двигателю вопрос не имею , больше докучает подвеска собственно . На трассе крейсерская скорость 110-120 км , на обгоны в горку лучше не надо , лошадок мало .
Вот собственно и весь рассказ про то как держать ситроен , дорого или нет решать вам
Щас пробег 100600 км , прошел собственно 1 год владения , накатано 58600 км
Всем удачи на дороге