Здравствуйте всем кто читает этот отзыв! Постараюсь быть кратким и максимум информативным, чтобы у вас хватило терпения дочитать до конца и получить полное представление об автомобиле.
Начну с того, что машина трудится на фирме и до меня у неё уже были пользователи. Мне она досталась в хорошем состоянии, полностью обслужена, с чистым салоном без потертостей и пятен, с пробегом 32 т.км. и небольшой вмятиной на заднем крыле.
Первое впечатления, после простой легковушки - что это автобус, когда первый раз поворачиваешься назад к пассажирам, аж пугаешься от того насколько высоко они сидят, но к этому быстро привыкаешь. Посадка очень удобная, как в Газеле ))), мне при росте в 195 см. устроится получилось очень хорошо, радует обзор с водительского места, этому способствуют и шикарные зеркала. Для такого малыша это вообще песня, в одном положении они показывают и машины которые сзади, и всё что под колёсами при движении задним ходом. При такой небольшой длине салон просто огромен, расстояние для ног, между передними сиденьями и задними - предостаточно, даже за мной ))), а высота потолка позволяет стоя!!! менять памперсы малявке. Передние сиденья без ярко выраженной боковой поддержки, но сидеть удобно. Заднее больше похоже на автобусное из-за вертикальной спинки, но мне сзади не ездить ), ну в городе в принципе терпимо, домашние ни разу не жаловались. Зато багажник - фантастика! Что только туда не помещалось, напомню что машину использовали по работе, а это и торговое оборудование и три рулона ветоши по 70 метров каждая, и 200 кг. охлажденной курицы, и трёх метровые профили для гипсокартона, ну и естественно при использовании для семьи - детская коляска (зимняя), санки и снегокат - всё одновременно! При сложенном заднем сиденье (оно собирается и скручивается вперёд), объем багажника составляет два куба!
В салоне над лобовым стеклом есть огромная полка, документы формата А4 не выпадают из-за бортика и их там не видно - очень удобно в работе.
Сзади есть сетка, которая ограничивает падение груза из багажника в салон, пользовался ею пару раз - удобно.
При движении по городу 1,4 литрового мотора хватает. Чтобы быть в потоке, необязательно его выкручивать более 3 тысяч оборотов. По трассе уверенно едет на пятой передаче с 80 км. Гонять я не люблю, видимо преобладает инстинкт самосохранения, при средней скорости 90-110 км, машина ведет себя отлично, ямки не замечает, раскачиваний ни продолных ни поперечных нет. В салоне тихо, шумоизоляция для такого класса просто отличная! Разгон от 0 до 100 у меня составил 13.9 с.
Радует расход топлива, зимой с прогревами по пол часа и короткими бросками по городу, при очередном въезде на заправку, не можешь вспомнить когда заправлялся последний раз.
Из прелестей для современных автомобилей в берлинго есть только гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя и подогревы передних сидений, не хватало только кондиционера и передних эл.стеклоподъемников.
Следует также отметить заднюю подвеску, она без пружин, на торсионах. Это дорого в ремонте, но при правильном обслуживании не напрягает. Главный плюс этой подвески проявляется зимой, при прохождении затяжных поворотов с ледяным покрытием нет и намека на снос задка, очень удивила, всё потому, что колёса не кренятся как обычно вместе с машиной, а стоят ровно, соответственно пятно контакта покрышки всегда полное.
Но есть и минусы у этого авто ))) Первый и самый напрягающий в наших северных условиях - это клиренс, но здесь больше претензия к дилеру, продавшему авто. Так как защиту двигателя установили для другой версии, возможно дизельной, потому, что картер и балка выше защиты на 6 см., т.е. с правильной защитой можно ездить уверенно, а с этой сгребаешь пузом даже там, где уже все сгребли. Из-за этого и проходимость как у велосипеда, чуть пузом цепанул - всё висишь ))). Также не понравилось ездить при сильном боковом ветре, там где все едут уверенно, на берлинго надо осторожничать, особенно если едешь груженным, перед вообще не слушается и всё время норовит спрыгнуть с дороги. Есть также конструктивная ошибка - при езде по трассе в дождь, боковые стёкла заливает грязь от колёс именно в том месте где смотришь в зеркала заднего вида, а остальная часть стекла чистая. Зеркала так же сильно и очень быстро закидывает грязью. Задние окна и двери сильно не забрасывает, как на других машинах, это очень радует - обзор всегда отличный.
Была проблема на этом берлинго из-за прошлого водителя - остановились об бордюр правым колесом, итог - замена рычага и скоропостижная потеря диска колеса.
За время эксплуатации, а это один год и 17 тыс.км. пробега, на берлинго рассыпался подшипник вентилятора, оповестив об этом звуком, напоминающим консервные банки привязанные к заднему бамперу ))) Это звук услышали все кто стоял рядом на перекрестке, только один я сделал вид, что ничего не слышу ))). Также загудел подшипник ступицы именно с той стороны, в которую был удар, возможно это как-то связано, потому что не думаю, что при пробеге 38 тыс. может самостоятельно выйти из строя подшипник. Цены на запчасти высокие, да и менять их дороговато выходит, не любят на сервисах французов, хотя ничего плохого про них сказать не могут ). Пример: моторчик вентилятора - оригинал 10 т.р. не оригинал 4,6 т.р., подшипник ступичный - не оригинал 2 т.р.
В целом машина оставляет только положительные эмоции, за её вместимость и прекрасную печку при любых морозах, можно простить всё, хотя прощать-то особо нечего, при любой эксплуатации нужно вкладывать в обслуживание.
Рекомендую тем, кому нужна большая машина, но ещё не готовы переплачивать за бренды и вид кроссовера. Эта машина на каждый день - и по работе (распашные двери очень удобны, при открытом положении погрузить негабаритный груз можно в проём на всю ширину и высоту салона) и для семьи (на дачу, на природу можно взять всё что нужно и даже ещё останется место).