Хочу 5 копеек добавить про Ситроен Берлинго ,он же Пежо Партнер.
На момент отзыва , авто на которых ездил долго москвич 412, ока, волга, газель, ваз 2111,ваз2106,Ниссан wingroad.
Рассматривал тогда и Ларгус, и Пежо партнёр 1поколение, 12 кузов Nissan wingroad,таун айс, старые ниссан ваннет, тоёту пробокс, рено конго ...и пр. Но по разным причинам остановился на "Бегемотике", отказавшись от других вариантов.
Очень хотел купить себе аппарат чуть больше и выше Ниссан АД (11кузов универсал) , который был у меня на тот момент. Я был очень очарован этим французким "бегемотиком", бредил им.
Ниссан wingroad 10 или 11 кузов или Тоёта Фун Карго просто обязан выпускать наш автоВАЗ и тогда страна вздохнёт с облегчением - это лично моё мнение ,извините что отвлёкся.
Прочитал много положительных отзывов,про ситроен и пежо. Рассматривал рено. Сходил осмотрел Рено в магазине.
И понял что в салоне Рено конго много пластмассы очень хрупкой и не очень надёжной. Чисто грузовой вариант не устроил. Так как семья и 5 мест мне переодично нужно.
Чисто внешний вид у пежо и ситроен мне нравиться больше, чем рено конго.
Да и ценники у них дешевле.
Итак купил Ситроен Берлинго 2 поколение. Очень довольный сел за руль.
Первое , что мне очень понравилось так это то что кузов из толстого железа и констуктивно сделан объёмно. Что на мой взгляд заметно делает его жёстким и крепким. Широкие стойки дверей и лобового стекла. Толстые передние двери. правильные рёбра жёсткости.
Двигатель за всё время пользования мало доставлял хлопот. Тянет умеренно , но заметно нагружается , если машина с грузом. Плюсы кончились.
Теперь о главном - о минусах.
Машина для города отстой.
1-Салон.
При наличии многих карманов для мелочи ,эти карманы очень не удобны. Кружку и термос поставить негде . Надо городить , что то между сидений .
Удобная "папка" для документов за рулём . Остальное кривое ,не понятно зачем. Охладитель для перчатного ящика , полная шляпа . И сам ящик сделан рукопопно.
Ящики под ногами удобно , но хрупкие! У меня вес больше 100 кг.
Объем багажника в цифрах впечатляет , но только до сравнительных поездок ,при квартирных переездах например на ряду с японскими универсалами. Перегружали вещи из японца в ситроен. И ситроен напрягал каждый раз, не удобный багажник.
И ночевать в нем не так удобно как хотелось бы , коротковат.
Размер салона вообще полное разочарование.
Пол ,у моего варианта был не идеально ровный, а "профнастил ", пришлось выравнивать фанерным листом. А сравнивая размеры по полу с Nissan wingroad с удивление обнаружил, что размеры салона Ситроен значительно меньше , чем у японца! И по ширине да и по длине от задней двери до передних сидений! И это при том , что по ширине автомобильного следа Ситроен шире Ниссана на 10 см!
Катастрофа!
И это ещё не всё ! Задние сиденья вытаскиваются из салона Берлинго действительно легко на 123 . Сиденья очень тяжёлые, особенно если их уносить на 5 этаж домой.
А складываются они так , что съедают пространство в длину. Да так съедают ,что положить палки , арматуру , плинтус или охотничьи лыжи протащив под передние седенье можно не мечтать.
Ну и главное как вы представляете картину. Высаживаю пассажиров , еду загружаться , выкидываю задние сиденья на 123, и бросив их на улице,уезжаю с грузом. Толку то ,что сиденье легко вытаскиваются на 123.
А пишут то , каждый раз , багажник просто чудо! Чудо-юдо!
А вот на ниссане или таёта калдине вообще задние сиденья складываются образуя ровный пол . И любые палки можно пропихнуть прям до ног переднего пассажира например. Избаловали нас японцы хорошими салонами. И при этом седенье в японцах намертво прикручены .
Про крепления под потолком я в курсе. Наверно лёгкие лыжи можно возить.
Всё это вкупе с другими мелочами напоминает мне наше жигули копейку с её треугольными форточками ,при чём у копейки надежнее и продуманно сделано чем в "Бегемоте".Убогие окна жабры вместо нормального открывающихся окон в задней двери.
Вообще вся машина говорит о том , что подгоняли мелочи наспех , лишь бы как бы . Уплотнения , сочлинения , какие то вставыши , какие то пластиковые уголки которые прикрывают не понятно что. Везде свищи , и можно руку просунуть под облицовку, там где все закрыто у приличных машин. Любая мелочь может завалиться например у обдува лобового стекла. Если вы контрабандист , то эта машина для вас , там много пустот для контрабандных сигарет.
И Пример из жизни :
В мой вариант Ситроена пустой евро куб на паллете не вошёл. Паллет откручивали. Не входил по высоте .
или 3 велосипеда входили с большим трудом, понятно что без пассажиров.
Ящики которые помещались в 2 слоя в Nissan wingroad в ситроене то же колличество помещалось в 2,5 слоя .
2-эксплуатация
Фары светят хорошо , замена лампочек почти без проблем. Блок фара большая , берегите ёё .Задние то же. Особенно если вы на узких дачных дорожках разворачиваетесь задом в кусты. Все шансы разбить фару.
Кстати все стёкла в автомобиле очень тонкие! такие тонкие стёкла ещё поискать надо. Но при этом машинка тяжеловатая. Это чувствуется. Хотя на трассе 110 , я чувствовал себя нормально, и на парусность жаловаться не буду.
Бензин 92, правда качественный проверенный. Крен на повороте , почти не заметен. Езжу спокойно , можно сказать медленно.
Кондиционер был странный , заправил, холодил хорошо , но включался с большим 1-2 минуты опозданием. Печки хватало. А вот гидроуселитель полное г...о ! Пальчиком руль не покрутишь. И ещё беда . Радиус разворота хуже чем у ГАЗЕЛИ. Парканутся в забитом машинами торговом комплексе на ГАЗЕЛЕ наверно проще. Это прям запомнилось - машина не верткая , очень неуклюжая.
3 - Подвеска
С самого начала ,как купил ,ехал по весенней трассе с выбоинами естсно. Через час езды стало понятно , что машина сделана для идеальных дорог и любые ямочки ей противопоказаны . Подвеска -слабая!
В городе я быстро замял порог, везде цеплял всем всё что можно. Пришлось ехать к другу и подымать на проставки сначала перед , а потом и зад , по технологии Берлинго трек. Менять яйца на железные , платиковые родные выкинул.
Менять пружины задние на грузовые , родные шибко мягкие . Колёса повыше. Пластик с задней балки долой. Вот как то так.
По городу Новосибирску , с разбитым местами асфальтом и пригороду до дачи стало заметно легче передвигаться. Нервы отпустили, царапать перестало.
4-Двигатель и пр.
Смертельных хлопот двигатель не доставил.
Сдох омыватель фар и стекла , не найти слёту. Плохой омыв заднего стекла. Легкие писки роликов двигателя. Протечки масла сквозь датчики лечилось заменой датчиков , но это не для перфекциониста. Замена масленного фильтра как на волге или москвиче- снимаешь корпус меняешь внутри фильтр прикручиваешь корпус обратно. Позавчерашний век. Замена фильтра воздуха- на морозе лучше не делать , это не японец раз и поменял, это надо в тёплом месте пол пластика с двигателя снять , что бы поменять. Свечи то же особый подход. Короче ослуживание двигателя бесило совковостью в худших совковых традициях. Хотя совок люблю.Это у меня двигатель ещё самый простой был.
В итоге- машина на любителя , хорошо подойдёт для езды по прямой , асфальтовой дороге желательно без поворотов, но можно и с тяжёлым , но не габаритным грузом.
Моё мнение , машина ожидания не оправдывает!
Купил потом Ниссан nv200 , 90 % проблем ушли как Бабка отшептала. Выдохнул . Жаль , что на свежего груза- пассажирского варианта денег не хватило. Конечно nv200 далеко не идеал ,но вспоминая ситроен, хочется плакать о потерянном времени.