Отзыв автовладельца Citroen C-Crosser 2012

Ситроен Си-Кроссер 2012 — отзыв владельца

, Иркутск
19369
15
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
146
голосов
4.8
5 — 131 пятёрка!
Citroen C-Crosser 2012 - отзыв владельца
Год выпуска:2012
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:вариаторная
Привод:полный (4WD)
Поколение:1 поколение
Двигатель:бензин, 2400 куб.см, 170 л.с.
Расход топлива по трассе:12 л/100км
Пробег:100 000 км
Руль:Левый
Всем доброго! Скоро два года, как я стал обладателем Citroen C-Crosser.
Пролог.
Холодным декабрьским утром в местном РЭО я передал новому хозяину отслуживший мне верой и правдой три с половиной года Daewoo Winstorm, 2007г.в. (аналог Chevrolet Captiva с турбодизелем 2,0) Отзыв о Daewoo Winstorm. Так как процесс продажи затянулся на три месяца, к этому дню у меня уже сформировался список кандидатов, которых я представлял в роли своего будущего авто. Требования: размер близкий к Каптивовским, 4ВД, автомат, 2010+, необходимость доплаты к имеющимся от продаже авто деньгам не более 200т.р.  В финал пробились Шевроле Каптива, Митцубиси Аутлэндер XL, Тойота РАВ-4 (длинный), Мазда СХ-7. Присматривался еще ко второй Куге и СХ-5, но цены …
Собственно из-за цены в этом списке лишь формально присутствовали и Каптива с РАВ-4. Но Каптива изначально была явным фаворитом, и я еще не терял надежды.
СХ-7 – симпатишна (жене прям очень глянулась; остальные, кроме Каптивы, воспринимались как «обычные»), но выбрать что-то с небольшим пробегом (учитывая специфику авто, хотелось именно небольшой пробег) в нашем регионе было затруднительно; налог опять же.
Вернувшись ПЕШКОМ из РЭО, я, практически не раздеваясь, полез в дром. ОПА! На первых же позициях в результатах поиска два варианта: Опель Антара, 2011, 2,4 и Ситроен Ц-Кроссер, 2012, 2,4. Оба по одинаковой, устраивающей меня цене. Т.к. Опель (даром, что по сути та же Каптива) супругой воспринимался крайне отрицательно, решил смотреть Ситроен. Тем более, что и год и комплектация устраивали. Пробег, правда, уже за 60 т.км. не совсем соответствовал моим ожиданиям. Но СВЕТЛЫЙ КОЖАНЫЙ САЛОН!!! Это ж то чего я так хотел. В общем созвон, маршрутка, смотрины, стандартные скинутые 10 т.р. и запись на завтра в РЭО. Пока смотрел машину, хозяину раз пять позвонили, но я – первый, МОЁ! На следующий день был приятно удивлен, когда хозяин пригнал авто к РЭО «вылизанной» от и до, включая двигатель. В придачу к машине полагался комплект родного 18-го литья на летней резине. Сама машина на момент покупки была на 16-ой зиме. При осмотре уже купленного авто на идеально чистом кузове обнаружилось несколько неглубоких царапин по краске. Как пояснил теперь уже бывший хозяин: «березка». Но это не могло омрачить моей радости. Вообще хочу поблагодарить бывшего хозяина: во-первых за отношение к машине (кроме незначительных косячков по кузову, состояние отличное), а во-вторых ко мне, как к покупателю.

Ну да ладно, перейду непосредственно к автомобилю:
Достался мне Citroen C-Crosser, 2012 г.в. (по ПТС), 2,4л., CVT в отличной комплектации: до максимума не хватает мультимедийной системы с экраном и камерой. До сих пор не пойму чем, но машина меня «зацепила», хотя, объективное сравнение с Винстормом, с которым только распрощался, было совсем не в пользу Кроссовка. Да-да, при первом же свидании с нашим новым семейным авто жена, которой предстояло ездить на нем даже поболее моего, так и назвала его: «Кроссовок», сразу приметив, что он «маленький» и после Капы (так звали Винсторм) смотрится не солидно. Прибывая в эйфории от покупки, я попытался оправдать новое авто: и ничего он не меньше, и салончик смотрится посовременнее, и т.д. Оказалось, жена права: Кроссовок, действительно, уже и ниже Капы, но «благодаря» более тонким дверям и чуть более удачной компоновке… но об этом позже.
Но раз уж начал про внешность, продолжу. Очень субъективный раздел. В принципе, ничего выдающегося. Можно охарактеризовать словом «нормально». Т.е. есть откровенно неудачные в смысле дизайна авто: последний Аутлендер до рестайла, например. А есть действительно удачные, выдающиеся из потока (в хорошем смысле): для меня это CX-7 и Форд Куга II. Среди родных братьев Кроссер точно не уступает XL и заметно превосходит Пежо 4007. Силуэт кузова в целом больше напоминает растянутый вверх универсал, чем та же Каптива, которая даже в дорестайленговом исполнении смотрится посолиднее. Экстерьер же Кроссера более молодежный что ли. От себя к приобретенному авто добавил отбойник на капот и подножки (чисто из практических целей), ветровики, что визуально сделало машину чуть пошире, металлическую сетку с внутренней стороны бампера для защиты радиатора.

Интерьер, эргономика …
Салон авто полностью соответствует его экстерьеру. Прослеживается тенденция сделать авто молодежным. И в этом нет ничего плохого. Яркие, хорошо читаемые приборы. Удалось найти консенсус между высотой руля и полной читаемостью приборной панели. Удобный размер рулевого колеса (на Каптиве руль был просто огромным). По-моему руль не регулируется по вылету, но я этой функцией и в других машинах не пользовался, поэтому и здесь её отсутствия не заметил. По удобству использования всякими кнопочкама, крутилочками и рычажками явные недочеты – это расположение выключателей подогрева сидений и рычажка открытия бензобака (при закрытой двери добираться до него неудобно); субъективно: расположение кнопок управления аудиосистемой и круизом на спицах менее удобно, чем вариант их крепления к центральной части руля (как Вы уже догадались, так было на Каптиве :). В общем качество материалов на средненьком уровне, экономия чувствуется. Например, непонятно решение не использовать «кожаные» вставки по верху задних дверей. Часть центральной консоли, где расположен блок управления климатом, вообще из какого-то непонятного дешевого пластика. Да и сами барашки, хоть и вписываются визуально в дизайн, но крутить их не очень приятно (легкий люфт и скрип). И вообще, признавая общее удобство управление климата крутилками, считаю все же это уделом самых бюджетных автомобилей. Если уж и реализовывать климатконтроль таким способом, то нужно хотя бы дублировать его текущее состояние на информационном экране и обеспечить более приятные ощущения при манипуляциях с ним. Не прибавляет шарма и то, что ничем не прикрыто металлическое основание сидений со стороны центрального тонеля.
Несмотря на всеобщее восхищение простором на втором ряду, в актив авто я его тоже не отнесу. Да, для ног места достаточно, да есть продольная (хоть и чисто символическая) регулировка, но сама форма не позволяет назвать то, что находится за спиной водителя креслами или диваном. Это просто сиденья. И регулировка спинок по наклону (естественное явление, которое уже и в спецификациях то указывать должно быть стыдно) не помогает, т.к. подушка сидений расположена почти параллельно пола. Более неудобную посадку из одноклассников встречал разве что у предпоследнего X-Трэйла (Т31). Но там про задних пассажиров, по-моему вообще не вспоминали. В то же время сам процесс посадки/высадки в Кроссер нареканий не вызывает: проем широкий, двери открываются на большой угол.
Уже несколько раз убедился, что третий ряд сидений для паркетника – очень желательная опция. К сожалению, мне досталась пятиместная комплектация.
Самый большой недостаток Кроссера (и не только по салону) – его шумоизоляция. Спустя почти два года, я уже, конечно, пообвыкся, да и частичная шумоизоляция дала свой небольшой эффект. Но первое время после Каптивы – это был НЕтихий ужас. Этот гул от колес преследовал постоянно, неспособность тонюсеньких стекол нормально удерживать звуки с улицы до сих пор заставляет периодически проверять, все ли окна до конца закрыты. Как-то при уборке салона обнаружил, что под тоненьким ковром пола лежит обычный белый пенопласт. Про голый металл дверей, подкрылков и т.д. … Ну Вы поняли. Справедливости ради замечу, что в салоне практически не слышно работы подвески. Правда это эффекта удалось достичь после шумоизоляции передних дверей и передних же колесных арок. Для того что бы понять насколько «много» внимания ММС придало акустическому комфорту своего детища мне теперь достаточно снаружи постучать сначала по передней двери, а потом по не шумоизолированной задней.
Из плюсов в первую очередь хочу выделить удобные и просторные места переднего ряда. Это, пожалуй, единственное явное преимущество перед салоном Каптивы. Достигнуто это было, видимо, как раз за счет более тонких дверей.  Удобно расположен подлокотник на двери. Пока самая дальняя поездка была на 700 км., но и она позволила сделать вывод о Кроссовочке, как об автомобиле пригодном для дальних расстояний.
Неплохо показала себя и климатическая установка: салон прогревается очень быстро, сиденья нагреваются вообще практически мгновенно. Летом к работе кондиционера нареканий так же не возникает. Оговорюсь, что после дизеля салонный фильтр по инерции меняю перед каждой зимой. Удобно, что можно выбрать промежуточные положения направления обдува. Единственный недостаток – отсутствие дополнительных воздуховодов для пассажиров второго ряда (кроме стандартных, под сиденьем).
Багажник достаточных объемов. Конечно, не такой объемный, как у Каптивы с извлеченным третьим рядом. Но для поездки семьей на две недели на Байкал и на Каптиву приходилось ставить бокс. В Каптиве, опять же, можно было спать. К тому же у неё в полу багажника были хоть и не большие (7 мест), но бардачки, в Кроссере приходится довольствоваться только боковыми карманами в стенках. Правый побольше, но с ним надо быть осторожным: любая мелочь может так завалиться, что придется разбирать обшивку. Отсутствие нычек в багажнике я лично компенсировал тем, что занял пространство под передними сиденьями. Надо только при этом не забывать оставлять открытым доступ воздуха их печки для задних пассажиров. Откидной борт отнесу к плюсам: сидеть на нем удобно, да и как столик можно использовать. Правда, закидывать тяжелые объемные предметы (мешки с картошкой ) вглубь багажника неудобно. Закрывая тему багажника, скажу, что за раз отвез на Кроссовке полноценный диван, предварительно разобрав его и придвинув по максимуму вперед передние кресла.

А как же он все-таки едет?
Как, как – нормально. Не более того. Вот где понимаешь, что лошадиные силы – это какое-то маркетинговое мерило, и по факту нужно брать во внимание крутящий момент. Так 150 лошадей более тяжелой Каптивы на турбодизеле производят более приятное впечатление. И особенно это чувствуется на груженом авто. Точнее не так: дизель особо не обращал внимание на то, загружено авто или нет. 170 лошадок от ММС, конечно, вполне достаточны для передвижения по городу, да и на трассе, даже прилично груженные, в купе с вариатором, не напрягаясь до предела, позволяют практически в любую горку держать 90-100км/ч. Но только вот резкого ускорения лучше не ждать и на обгон закладывать время с запасом. Справедливости ради нужно сказать, что навык использования ручного переключения передач в определенной мере исправляет ситуацию. В итоге в битве дизель/бензин сердцем я, однозначно за дизель, но исключительно по финансовым соображениям предпочту все же бензин. Ведь на бензинку можно поставить ГБО. Да, после почти года эксплуатации авто я решился на эту процедуру. Поведение двигателя на газу (на «отрепетированном» оборудовании) и на бензине не отличается. А экономия заметная. Единственны минус – отсутствие запаски/необходимость возить её в багажнике. Искренне надеялся на то, что для дальних поездок куплю докатку, но две попытки обзвона разборок города и периодические поиски на дроме результатов не принесли.
Позволю себе пару советов тем, кто решит ставить ГБО на авто нашего семейства:
1. Не экономьте 3-5 тысяч на оборудовании. Окупятся они довольно быстро, а вот помаяться с какой-нибудь непроверенной маркой можно.
2. Если устанавливаете баллон на место запаски, смело приобретайте объемом от 53 литров. Установщики уговорили меня на 46 литров (к слову это от 280 км пробега (морозы-город) до 380 (траса-летом) с учетом остатка в баке литра 3-4). Так вот его вообще не видно из-за бампера. Баллон на 53, думаю, будет выступать не больше, чем запаска.
Двухлетняя эксплуатация (пробег чуть за 100т.к. из них моих 40) пока не давала повода пожалеть о приобретении авто с вариатором. На Кроссовке он ведет себя адекватно и предсказуемо. Чего я не мог сказать про АКПП Винсторма. На 90т.км. в вариаторе частично (нет радиатора) заменена жидкость: слито ровно 4 литра старой и залито ровно столько же свеженькой от MMC. Планирую при ТО 110т.км. повторить процедуру (на 100т.к. жидкость в хорошем состоянии).
Неплохо себя показал режим 4WD. Понятно, что это не джип, но свою работу «полный» привод паркетника выполняет. Автоматическое подключение происходит очень быстро. На мокрой дороге или гравийке поведение машины в режимах 2WD и 4WD заметно отличается в пользу последнего, естественно. По сравнению с Каптивой у Кроссовка более «вежливая» электроника: при намечающейся пробуксовке она не так нещадно душит двигатель. К тому же есть режим 4WD LOCK. Т.е. как минимум два колеса из четырех будут крутить по вашему желанию. В общем легкая грязь, песок или небольшой брод этому авто вполне по зубам. Здесь Кроссер безусловно предпочтительнее Каптивы. Во много благодаря более удачной геометрической проходимости, которая даёт возможность сохранить скорость там, где на Винсторме пришлось бы её значительно скинуть. Наверняка свою роль играет и разница в массе.
Покупая Ц-Кроссер, был готов, к его «зубодробительной» подвеске. Но на самом деле все оказалось не так уж и плохо. Конечно, это не вальяжная Каптива, но и особого дискомфорта от чрезмерно жесткой подвески я не испытал. Может быть, сыграло свою роль то, что при покупке на Кроссовке стояли 16ые колеса. Они значительно комфортнее родных 18х. Смотрятся, правда, похуже. Но во всем остальном… Вообще не могу назвать ни одного параметра, кроме эстетики, по которому R18 были бы предпочтительнее R16. Каждая весенняя переобувка – это две недели адаптации: и без того тяжелый руль становится еще тяжелее, гул от дороги – громче, мелкие неровности ощущаются сильнее, устойчивость на дороге уж точно не улучшается, а если дорога с неровностями, то и ухудшается: на небольшой скорости машина ловит малейшую колею, поэтому руль приходится контролировать намного четче. Но через пару недель обвыкаешься. А вот чего у машины не отнять это хорошей управляемости на скорости. В первой же поездке по зимней трассе на Малое Море (250 км) Кроссовок приятно удивил: машина очень уверенно стоит на дороге. Неплохое впечатление оставила и работа подвески на гравийке: забыл что такое «козлит» в повороте.
Говоря о подвеске XL-подобных, к сожалению, трудно обойти тему задних пружин. Первая же поездка Иркутск – Усть-Баргузин на 2 недели (соответствующая загрузка) показала, что пружины, мягко говоря, слабоваты. Но так как в целом работа подвески к тому времени нареканий не вызывала, решил отложить решение проблемы до первого ремонта. И вот через полтора года ежевесенняя диагностика показа необходимость вмешательства в ходовку: один рулевой наконечник, задние амортизаторы (к слову, я купил уже с поменянными на 40 тысячах оригинальными), передние сайлентблоки. По случаю были заменены и пружины. В итоге союз пружин «Фобос» 41401 и амортизаторов  BOGE 36F99A меня лично вполне устраивает: крайняя задняя точка порога поднялась от земли на 3 см. (на фото), поведение машины особо не изменилось, но при хорошей загрузке (Байкал, картошка ) арки уже не закрывают верх колес.

Обслуживание.
Хотя Ситроеновский регламент и предусматривает межсервисный интервал в 15000 км, я консервативно отмериваю не более 10000 от ТО до ТО. В двигатель заливаю хоть и не дешевый но проверенный Mobil 1 5/30. Один раз попробовал используемый официалами Total, но 4B12 принял его с недовольным ворчанием: звук двигателя стал жёстче. После этого никаких экспериментов. Что Mobil, что Total не требуют доливки в течение 10000, но после 7500 масло все же начинает понемногу убывать. Видимо 7500 – идеальный пробег между ТО. Как понял, бывший хозяин разбивал официальные 15000 пополам. Цены на расходники на уровне одноклассников, как и цены на детали подвески. Для примера: комплект пружин обошелся 2400р, наконечник рулевой тяги BLUE PRINT – 520р., сайлентблок рычага RBI – 450р., оригинальные свечи (они же NGK) – 513р. за штуку. Не дешево, правда, обошлись амортизаторы: по 2800 за шт.

Подводя итог:
Что не понравилось:
- шумоизоляция!!!
- отсутствие бардачков в багажнике
- слабые родные задние пружины
- очень посредственная музыка
Что приятно удивило:
- управляемость
- комфорт на переднем ряду
- головное освещение (ксенон)
На нормальном уровне:
- внешность
- комфортность подвески
- работа двигателя и вариатора
- стоимость обслуживания

Через месяц будет два года, как Кроссовок с нами. И за это время еще ни разу не пришлось пожалеть о своем выборе. Как ни странно, пока нет особого желания менять машину. Очередной раз убедился, что полноприводный паркетник – это то, что нужно городскому жителю, проводящему лето в разъездах на природу. Наверняка забыл про что-то рассказать, но это ничего: будет повод дополнить отзыв.
PS Еще раз спасибо первому владельцу за машину.

Опубликован
Оставить комментарий

Дополнения

 
   

Перечитал я собственный отзыв и немного озадачился. Если бы такое повествование о Кроссовочке попалось до покупки авто, я бы сильно задумался. Уж очень много, как мне показалось, в нем негатива об этом детище японо-французского автопрома российской сборки. Но, как ни странно, несмотря на в общем крайне положительное по прошествии 3,5 лет владения впечатление об авто, все перечисленные «недостатки» действительно имеют место быть.

С момента написания отзыва проехало еще 30т.км. и цифры на одометре уже совсем скоро покажут 130т.км., почти 70 из которых – мои....

   
, пробег 130 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

  
нижний тагил
Сообщений: 296
5 за аутлендер. хотя эта морда не не нравится... у оригинала лучше.
9
14
Ответить
6683834
Москва
Аутлендер , передевайся, мы тебя узнали!
19
3
Ответить
  
нижний тагил
Сообщений: 296
6683834:
Аутлендер , передевайся, мы тебя узнали!
не, это не я...
3
3
Ответить
ZRN
Кемерово
не нравиться и все тут! ни одна из производных мисиписи! но главное вам чтобы нравилась!
2
10
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 1065
А меня отговорили в салоне Ситроена его брать, причем сервисники... не жалуют они его. Поэтому взял просто С4. Вам удачной эксплуатации! Хорошая машинка
Помогу с зч из Польши и Литвы. Отправка в Россию.
2
22
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29429
отлично
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
1
Ответить
  
нижний тагил
Сообщений: 296
D1511:
А меня отговорили в салоне Ситроена его брать, причем сервисники... не жалуют они его. Поэтому взял просто С4. Вам удачной эксплуатации! Хорошая машинка
Ха! Конечно. Сервисеики всю жизнь ремонтировались французов а тут им предлагают ремонтировать японца. Да там же "всё не так и всё не эдак". Знаете какая хохма была на сервисменов была смотреть когда ларгусы только появились. Они к нему не знали с какой стороны подойти. Вот вам и простой ответ...
20
 
Ответить
    
Сообщений: 1819
Хорощая машина, хороший отзыв. Ставлю 5ть.
Автор молодец, что не боится стереотипов. Это позволяет ему ездить на неплохих, но недооцененных авто, заплатив за них при покупке меньшую сумму(именно из-за недооцененности).
6
1
Ответить
Александр
Барнаул
Как приятно читать "литературный" отзыв от грамотного человека. Да и по полученной информации оставил приятное впечатление. Спасибо.
4
 
Ответить
Сам владею данным авто уже как год. 12 года, комплектация Комфорт с допами такими как парктроник и т.п. 2.4 CVT. Пробег 77.500 Съездил в Самару из г. Сургута (ХМАО). В целом все устраивает есть конечно изьяны, но как без них. До него был опель Астра универсал. С шумкой да согласен слабовата, есть не большие проблемы с магнитолой при ниже -15 на не прогретую вырубается и все, предохранитель нужно вытащить и вставить. Нижняя губа, новую ставить порядка 20 тысяч, присобачил на клипсы, по бездорожью цепляется, а пластик хрупкий, тонкий. Но огромный + это по запчастям найти их не составляет большого труда, все аутлендоровское подходит. Нет сверчков, пластик хоть и не из богатых, но установлен надежно, не люфтит. Подвеска приятная, на опеле была жестче. А управляемость при входе на повороты просто сказка. Внедорожные качества для кроссовера довольно не плохие, за трактором или Уазом суватся не стоит, а легкое бездорожье или брод пройдет с удовольствием. При выборе рассматривал Ленд Ровер Фрилендер, посидел, прокатился вроде все устраивало, но пугало перенасыщенность электроники, дороговизна обслуживания, и дизель.
 
 
Ответить
Николай
Иркутск
Правильный и соответствующей действительности отзыв, так же владею 3й год ц- кроссером, сразу сделал полную шумоизоляцию салона, поставил большое головное устройство на андроиде и камеру з.х., звук очень изменился в лучшую сторону на штатных динамиках, в салоне стало тихо и комфортно, и в целом автомобиль не подкидывает сюрпризов и полностью устраивает. на 110 000 пробега кроме задних пружин ничего не менял и еще нет намека на усталость подвески. Пять за отзыв !!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Citroen C-Crosser 2012


Добавить отзыв