Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
3,5 года вместе

3, 5 года вместе

Перечитал я собственный отзыв и немного озадачился. Если бы такое повествование о Кроссовочке попалось до покупки авто, я бы сильно задумался. Уж очень много, как мне показалось, в нем негатива об этом детище японо-французского автопрома российской сборки. Но, как ни странно, несмотря на в общем крайне положительное по прошествии 3,5 лет владения впечатление об авто, все перечисленные «недостатки» действительно имеют место быть.

С момента написания отзыва проехало еще 30т.км. и цифры на одометре уже совсем скоро покажут 130т.км., почти 70 из которых – мои. А значит, накопились новые наблюдения, впечатления и т.д. Но, так как растягивать смысла не вижу, попробую выразить из тезисно что ли, без особой системы. Так что, заранее извините, складного рассказа не будет.

Во-первых ГБО. Взвешивая все «за» и «против», я абсолютно не жалею о принятом когда-то решении перевести Кроссовок на газовую диету.

Все возникавшие неудобство не были связаны непосредственно с оборудованием. Вот самые явные из них:

- Неспособность специалистов с первого и даже с пятого раза идеально отстроить оборудование, осложненная режимом работы этих самых специалистов (пн-птн, 8.00-17.00), совпадающим с моим рабочим днем. Если Ваша работа позволяет распоряжаться своим рабочим днем – это не проблема.

- В моём случае гарантия на оборудование составляла всего один год. Соответственно, когда, примерно, раз в год машина начинала немного перебоить на холостых, чтобы фактически произвести десятиминутную подстройку с ноутбуком и регулировку давления редуктора, по окончании гарантии пришлось платить как за диагностику оборудования.

- Необходимость «легализоваться». Процедура муторная и не бесплатная. Хотя, думаю, если придется проходить её еще раз, все будет и проще, и дешевле. Ведь теперь формальной стороной вопроса в части формирования пакета необходимых документов занимаются сами установщики.

- В основном отзыве я писал, что разница в поведении автомобиля на газу и бензине отсутствует. Но это все же не совсем так. Просто чтобы это понять, надо довольно продолжительное время поездить на бензине. Этой зимой захандрили холостые, и, чтобы не мучать двигатель, до момента когда я смог попасть в сервис (вспоминаем про график работы), дней пять, авто передвигалось на бензине. Так вот, кратковременное экспериментальное переключение с одного топлива на другое, которое, как казалось бы, должно явно показать разницу в повадках машины, в действительности, по крайней мере, на моём Кроссовке, бесполезно. А вот когда автомобиль достаточно долго поездит на «вкусненьком» (это я про бензин), разница становится ощутимее. Нет, Вы не почувствуете бешенного по сравнению с газом подрыва. Если надо стартануть на перекрестке, результат будет одинаков. А вот что меняется, это взаимосвязь с машиной через педаль акселератора. Насколько же приятнее её нажимать, когда авто реагирует на каждый миллиметр именно так, как этого ожидаешь. Боле приятный плавный разгон и идеальная реакция авто на нажатие педали в первой половине хода – вот бонус за кормежку машины более дорогим топливом. Словами это сложно описать, но, надеюсь, Вы меня поймете. Опять же, переключившись на газ, через какое-то время свыкаешься с машиной и никаких неудобств не чувствуешь.

- Меньший запас хода на одном баллоне газа по сравнению с баком бензина. Опять же, это зависит от того, какой баллон поставить. Повторюсь, на XL-образные можно смело ставить «бублик» на 53 литра. На моём 46-литровом, в зависимости от погодных условий, маршрута и «честности» ГАЗС можно проехать от 230км в морозы с продолжительными прогревами и пробегами между ними 8-10км до 410 км летом по трассе. Рекорд 10л/100км был установлен во время летней поездки на Байкал. Но это было в Бурятии, где больше 41 литра в «пустой» баллон не входило. Для примера в Иркутске 44-45 литров в 46литровый баллон – норма. Опять же, если суммировать объемы баллона и бензобака, общий пробег значительно увеличивается. Но я таким не занимался: бензиновые заправки есть везде, а возить лишние 30-40 килограммов, смысла нет.

В общем, если годовой пробег более 15т.км., учитывая тенденции цен на топливо, имеет смысл задуматься об установке ГБО. На этом о ГБО – всё. И так перебор уже. Ведь интересует этот вопрос очень не многих.

Надежность и ремонтопригодность авто. Как ни крути, это все же японец в хорошем смысле. Конечно, ежевесенние ревизии необходимы, но объемы проводимых работ не велики, а стоимость приемлема. После последнего описанного в основном отзыве ремонта ходовой, менял только наконечники рулевых тяг. И то по собственной глупости. Нет чтобы взять, как везде рекомендуют проверенные CTR, поставил BLUE PRINT, а потом (года не отходили) еще и поменял их не парой, а по мере выхода из строя (с разницей в месяц). А это лишний развал-схождение. Анализируя опыт других владельцев XL-семейства, понимаю, что, учитывая пробег, впереди замена тормозных дисков и ступечных подшипников. Но насколько это близко- средне- или долгосрочная перспектива, сказать сложно.

Из неприятных сюрпризов – поломка улитки, через которую осуществляется управление музыкой кнопками на руле. Деталь куплена, но поставить (1500р. за работу, ну или самому) руки не доходят.

А еще зимой 2016/2017 машина стала себя неспокойно вести на холостых, что на бензине, что на газу. Посещение альтернативного сервиса Митцубиси с промывкой дроссельной заслонки и небольшой корректировкой ПО (что-то сбилось в топливных картах) решило проблему.

Техническое обслуживание, как и прежде, с периодичностью раз в 10 тысяч: масло в двигателе, фильтра масляный, воздушный, салонный. По воздушному фильтру подсел на Kitto (A3025): средний по цене и, вроде как, добротно сделан. В связи с тем, что на последнем ТО не получилось со скидкой в одну из крупных городских сетей СТО (хотел обслуживаться постоянно в одном сервисе, типа сервисная книжка, «прозрачная история», все дела), поехал в сервис менее пафосной (читать дорогой) сети со своими расходниками. Ну и заодно «изменил» Mobil 5W30. Залил я на зиму в двигатель IDEMITSU ZEPRO 0W-20. Разницы с Mobil особо не заметил. Так же идеально ходит до 7500 км, а потом начинает потихоньку уходить. Хотя нет, одна разница видна невооруженным взглядом. Цвет масла: он ЗЕЛЕНЫЙ, прямо ярко зеленый! Когда начали лить, еще раз прочитали надписи на канистре, чтобы убедиться, что это масло для ДВС, а не в CVT. Вариатор тоже «рискнул» заправить продукцией японского бренда: IDEMITSU CVTF. Жидкость в коробке традиционно частично (4 слил / 4 залил) меняю каждые 20т.км. До этого лил жижжу от ММС. Изменений в работе коробки не заметил.

Убедился, что правильным решением была установка дополнительной сетки для защиты радиатора.

А вот подножки сейчас бы уже не стал ставить: кроме защиты порогов и дверей от того, что вылетает из-под передних колес, пользы особо никакой. Ставились для удобства маленького ребенка. Но ребенок быстро вырос и теперь я понимаю, что рациональнее было бы потратить деньги на головное устройство с экраном или на шумоизоляцию дополнительных элементом.

С хорошей стороны себя показали задние пружины «Фобос» (арт. 41401): перед и зад авто на одном уровне от земли, при загрузке задние арки не ложатся на колеса. При этом поведение на дороге такое же предсказуемое, как на родных.

К сожалению, проходимости авто пружины не прибавили. Лето 2017 пару раз показало, что Кроссовок – всего лишь городской паркет. Нет, ходом по песку, например, он идет отлично. Но если его вывесить по диагонали , все – приехали. Фото ниже. Ну и прежде чем лезть в грязь (например, как на том долбаном поле на Ольхоне, после ночи проливного дождя ), нужно посмотреть состояние резины. Доезжающая последний сезон шоссейка не справилась. В целом же 4ВД работает адекватно, а автоматика (если забудешь отключить) не душит двигатель до полной остановки колес. На самом деле, если бы хотя бы одна из осей имела блокировку между колесами, а подвеска чуть большие ходы…. Тогда это был бы уже другой автомобиль.

А еще я в очередной раз убедился, что светлый салон – это прям моё. Конечно, летние загородные разъезды оставляют следы на коже молодого дермантинца-альбиноса, но при выборе следующего авто я однозначно при прочих равных отдам предпочтение маркой, непрактичной и т.д. и т.п. обивке. Кстати, и ужасные резиновые, хлюпающие по шесть месяцев в году резиновые черные коврики я сменил на бежевый текстиль. Теперь под ногами всегда сухо.

Ну вот, вроде, и все, что вспомнилось. Если прочитали отзыв и остались вопросы, замечания, жду их в комментариях.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Citroen C-Crosser 2012 в России

Комментарии

    
Калининград
Сообщений: 1229
Зачем выезжать на песок на авто, для этого не предназначенное? Поди давление в шинах ещё и не уменьшая. Протектор не сильно влияет на проходимость по песку. Там и на сликах спокойно можно ехать. Просто голову нужно включать, а не машине претензии))))
Помогу с зч из Польши и Литвы. Отправка в Россию.
 
2
Ответить
  
автор
Иркутск
Сообщений: 435
D1511
Зачем выезжать на песок на авто, для этого не предназначенное? Поди давление в шинах ещё и не уменьшая. Протектор не сильно влияет на проходимость по песку. Там и на сликах спокойно можно ехать. Просто голову нужно включать, а не машине претензии))))
Наверняка, не предназначена, но едет по песку нормально. Если заранее выключить электронные "помощники", и, как Вы правильно выразились, "включить голову". Про связь состояния протектора и проходимости по песку речи и не было. А вот в глине и мокром черноземе резина имеет огромное значение. Ситуация на фото связана с тем, что под левым передним колесом начинается резкий спуск, а задача была резко повернуть направо, не уходя на этот спуск. Справа был пенек, поэтому, миновать спуск не получилось. Итог - диагональные качели, к которым авто оказалось не готовым. Возможно, сыграло свою пагубную роль загруженность авто. Дело было как раз во время поиска места под табор после девятичасовой дороги на Байкал.
Citroen C-Crosser, 2012, 2.4
 
 
Ответить
911
Иркутск
Интересный отзыв и хорошо что есть дополнения, по мере эксплуатации! Прочитал с интересом, автору большая благодарность!)
3
 
Ответить
Виталя
Новосибирск
Хороший очень отзыв5
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter