Всем доброго времени суток! Решил вот, чиркнуть пару строк об этой японо-французской коляске… хотя французского там в ней только шильдик и фары стоимостью в 25000 рэ, ну да ладно, об этом позже.
Сами знаете, что значительная часть отзывов посвящена теме: «Вот, посоны! Я тока что эту бричку купил! Ура!», и далее розовые слюни ручьем.
Так вот. Розовые сопли/слюни у меня прошли где-то через пол-года, а может даже раньше. Еще через пол-годика я очень захотел Ситроена продать. Потом продолжал хотеть его куда-нибудь деть еще год. Спасало ситуацию – исключительно документальный ньюанс – бричка оформлена на жену и она же на нем и ездит/все устраивает и все такое. К слову сказать это желание в итоге как-то притупилось после недавней поездки в Киев (всего получается 2,5 года владения).
Итак. Начну с плохого. Меня в нем почти категорически не устраивает уровень комфорта. Это не в смысле что кто-то мечтал при покупке о фантастическом удобстве и представлял себе Финик. Вовсе нет. Но я так и не смог принять форму сидушек, как ни старался. Они все же жесткие, как ни крути с короткой подушкой. На дальняках очень затекает все ноги/спина.
Ну то, что в нем нету никакой шумоизоляции – думаю ни для кого не секрет. Это ж Мицубиси, епть. Понятное дело, что это все поправимо, но в многолетних терзаниях «как я его щас продам» руки до этого так и не дошли (похоже, теперь все же сделаю - деваться некуда).
Качество пластика в салоне удручает. Особенно дверных карт, багажника, мелочевки разной – ну так стали экономить «на спичках», что порой бесит просто. Чуть прикоснулся – царапина, крышки-защелки на салазках сидений сзади поломаны частично. Первыми, кстати, были обломаны защелки на штатном коврике водителя – дня через 2 после покупки (надо мойщикам отдельную инструкцию на этот счет выдавать, кстати). В комплектации «средняя» салон комбинированный – смотрится, конечно, неплохо по сравнению с тканевым, но подлокотники, крышка бардачка типа «велюровые» - еще пару лет и будут лысые - их уже только на перетяжку (пробег детский – 35000). Общее качество сборки салона тоже удивило – уже через год при полностью поднятом подъемнике водителя вся обивка двери стала выпирать – клипсы совершенно точно поломаны, хотя туда никто никогда не лазил, так же своей жизнью живет и верхняя часть подлокотника двери.
Система трансформации салона это что-то «фантастическое». Понятное дело, что япы в последнюю часть думали как суровые русские парни будут перевозить диван из ИКЕИ…. Для этого есть совсем другие методы. У них. Но результат-то ведь в таком складывании сидений, что съедается огромная часть полезного пространства, порой досадно раздражает. И это в такой не самой маленькой бричке. Короче, не мечта оккупанта ни разу.
Насчет еще одного рода экономии тоже очень многие писали – штатный майфун не в топе – только обосцать и сжечь. Нет, я серьезно – там нету ни Ауха, ни USB, самый-пресамый галимый ширпотреб. Собственно такой же и звук.
И еще насчет проходимости. Ее там нет. Совсем. Ходы подвески короткие, при вывешенном хотя бы одном колесе выходим, зовем соседей со стоянки и … толкаем. Нет, можно, конечно, погазовать (при этом активно моргает «пъяная дорога» и машина по-видимому пытается что-там заблокировать под днищем/дергается как пъяный олень), потыркаться вперед/назад… но пару раз я застревал в самых безобидных ситуациях в городе. Поэтому фантазировать о даже легком бездорожье совсем не хочется.
Французы далеко не в первых рядах по доступности цен на кузовню. На разборах их единицы/задолбаетесь искать нужное, новая фара стоит порядка 25 тыщ, где-то в районе 20-ки крутятся капот и крылья. Это я к тому. Что на Аут найти все горааааздо проще. Поэтому – КАСКО и только Каско.
Чего-то совсем все нерадостно получается. Или безрадостно, кому как больше нравится.
Ну тогда я попытаюсь упомнить о хорошем.
Раз: Технически машина вполне надежна. Да, пробег небольшой (35000), но я никогда не морочился на тему «вдруг она встанет». Мотор заводится в – 30, салон прогревается вполне себе быстро, климат умеет сделать вполне комфортно всем сидящим даже при его врожденной однозонности.
Два: Если не фантазировать про проходимость для которой он, само собой, совершенно не заточен – меня совершенно устраивает полный привод в качестве «для города, когда выпал снег или на мокрой трассе» - всегда имеется внутренняя уверенность что машину не занесет, не понесет и проч., а наличие системы стабилизации тоже не является лишним для этого дела. Бублик почти всегда стоит в положении АВТО и зимой и летом. Хотя насколько я понимаю тачан ВСЕГДА условно полноприводен и с набором скорости в любом положении бублика доля крутящего момента назад уменьшается почти до 0.
Три: Тачан, безусловно, экономичен, ибо в круг он хавает 12 литров 95-го топлива. Это по показаниям компа за пару лет эксплуатации – его не обнулял никто никогда.
Четыре: Не исключаю, что после этой брички я легко куплю себе вариатор в следующий раз. Во-первых точно такой же Дромовцы ….. эксплуатируют? На Х-Трэйле. И раз он у них прошел 100 тыщ и не раскололся пополам, то не удивлюсь, если он на Ситроене проходит бесконечно долго… в смысле в гражданских условиях. И еще мне всегда нравились троллейбусы.
Пять: Он красив. Наверное. Во всяком случае обнять и рыдать желание не возникало ни при покупке. Ни сейчас. То что французы хоть немного облагородили салон по сравнению с предыдущим Аутом – тоже плюс – приборка вполне себе оптитрон, чего-то там разноцветное даже имеется, ну и вставки из кожзама на панели во вред интерьеру точно не пошли. Еще у него там как-то регулируется задний ряд сидений – ездит туда/сюда, спинки тоже наклоняются по-разному. Не знаю.. пусть будет плюс, хотя при исходной жесткости профиля сидений комфорта там, повторюсь, особенного нету.
Шесть: В моем понимании он вполне безопасен. Это и по количеству подушек и по краш-тестам. Понятное дело, что не идеален, но я не боюсь посадить в машину несколько ребенков с женой и отправить семейство на дачу.
Семь. Он практически неугоняем. Т-т-т, а Каско дешевое – что-то около 35000 в год с небольшой франшизой на трех-летку.
Так что же в сухом остатке?
Я вполне понимаю главный аргумент владельца Аута/Пыжа или Кроссера, если им сказать о недостатках этой машины. Они скажут: «А что вы купите за эти деньги?». И будут правы. Абсолютно. Потому как за эти деньги – НИЧЕГО. И ни в коем случае не стоит пытаться их переубедить, что Сузуки или Хонда или не важно что еще – лучше. Пусть оно будет чуть новей, чуть модерновей, резвей или проходимей, принципиально другого качества за 110000 новый/850000 бэу Вы не получите. К этому выводу я, собственно и пришел в итоге и поняв за сколько можно слить эту коляску и сколько денежных знаков придется добавить, чтобы купить что-то типа Вензы, решил оставить Ситроена в покое еще как минимум на пару лет.