Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Большое обновление обзора и немного лирики с фотографиями

Большое обновление обзора и немного лирики с фотографиями

Citroen C-Elysee 2013

, Барнаул
Пробег: 17 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация

После полутора лет эксплуатации автомобиля взялся-таки обновить свой отзыв. Поводом послужило желание подвести определенный итог, поскольку мой Елисей выставлен на продажу по причине появления в семье второго автомобиля. Как бы ни было жалко расставаться с действительно хорошим аппаратом, однако содержание двух транспортных средств в настоящее время является накладным делом для молодой семьи. Кому интересно - ссылка на объявление о продаже - Citroen C-Elysee 2013, Барнаул

Для комфортности чтения и восприятия разделю текст по временам года - так будут видны ключевые особенности.

Осень

Золотая пора, за которую были накатаны первые несколько тысяч километров. Вместе с тогда еще будущей женой много катались не только по Алтаю, но и до славного города Томска.

Активная езда еще раз подтвердила однозначный факт - на трассе Елисей предсказуем и стабилен при любой погоде. Морось, ливень, ветер в различных проявлениях - все это совершенно не приносит дискомфорта. Машина не рыскает и не кренится, а при обгонах и ускорениях водитель не ощущает дополнительного напряжения. Вообще, надо сказать, что дорогу аппарат держит уверенно в любое время года (об этом чуть ниже). К повадкам авто привыкаешь довольно быстро и чувство полного контроля над ситуацией (то ощущение, когда знаешь и понимаешь, чего ждать от твоего железного коня в следующий момент) возникает уже через несколько дней интенсивной эксплуатации.

В это же время по достоинству были оценены габариты салона, и степень его комфортности для пассажиров. Благодаря длительным поездкам было выяснено, что места в салоне не только много, а оно еще и организовано с умом. Отличным примером этому может служить продуманная эргономика формованных пластиковых деталей обшивки дверей. Дело в том, что она сделана с плавной и органичной вогнутостью, что реально увеличивает пространство салона и комфортность размещения в нем, как людей, так и грузов. Дверные карманы прекрасно вмещают бутылки и бутылочки разного формата, а в подстаканниках действительно удобно размещать стаканы, а не железную мелочь. Передние сидения нормально регулируются и имеют вменяемую анатомическую форму. Поверьте человеку ростом в 194 см. и извечным искривлением позвоночника - спина, после длительных поездок на Елисее не отваливается. Само собой, при разумном подходе к организации перерывов в вождении. Для примера точно могу сказать - в реношных сидухах останавливаться приходилось чаще и отдыхать - дольше, а в Елисее моя любимая пассажирка умудрялась даже вздремнуть на переднем сидении без опасности проснуться с ломотой в спине, или шее. В том числе благодаря возможности тонко отрегулировать наклон сидения и более-менее вытянуть ноги (расстояние до торпедо позволяет сделать и это).

Вентиляция салона более чем вменяемая. Иногда (в особо влажную погоду) на низких оборотах вентилятора начинает затягивать заднее стекло (по большей части на трассе при высокой скорости). Лечится, либо включение обогрева заднего стекла, либо увеличением скорости вращения вентилятора. Второй вариант снижает уровень комфорта, поскольку в салоне становится слишком шумно (что не удивительно).

Внешнее освещение - выше всяких похвал. После того, как дополнительно установил у дилера противотуманки, вообще никаких нареканий. Регулировка угла наклона фар и мощность штатных лампочек без труда позволяют с комфортом для глаз перемещаться, как в сумерках, так и в кромешной темноте. По внутреннему освещению спорным решением является отсутствие потолочного плафона для задних пассажиров, однако у меня на заднем диване практически никто не ездил, поэтому судить не берусь.

В целом, можно сказать, что в этот период чувство влюбленности в будущую супругу, наверняка передалось и на машину, поэтому ощущения от осенней эксплуатации строго положительные с уклоном в эйфорию. )

Зима

Батя с детства учил меня правильным вещам. Я - оболтус, не всегда его внимательно слушал, но четко усвоил две важные вещи: каждодневно менять носки и не разбрасывать их по квартире; не экономить на зимней резине. И если с первым, каюсь, порой случаются осечки, то второе правило для меня незыблемо. Именно поэтому к зимнему сезону было принято решение купить комплект пятнадцатой резины Nokian Hakkapeliitta 8, превентивно задушив внутреннюю жабу. И как бы эта склизкая тварь не трепыхалась, решение таки удалось привести в действие.

Были опасения нарваться на сильный "эффект троллейбуса" в салоне (см. полный обзор, абзац про странное решение колесных арок), однако финское качество приятно порадовало не только надежностью исполнения (ни один шип за малоснежную зиму не покинул своего места), но и вниманием к таким мелочам как забота о барабанных перепонках водителя. Безусловно, уровень шума в салоне от зимних покрышек стал выше, но не до такой степени, что бы надевать контролерскую сумку и кричать пресловутое: "За проезд передаем!". Короче, в очень большой степени этот вопрос зависит именно от покрышек. Отмечу также важный момент - после установки зимней резины нужно внимательно отнестись к балансировке давления в шинах (не перекачать, в первую очередь задние!), иначе рискуешь словить изменения в работе подвески и в не лучшую сторону.

Подробнее о том, что касается холодного старта в зимний период. Начитавшись отзывов от "знатоков французского автопрома" морально готовился ко всякому. Однако на деле все же решил предоставить машинке возможность показать себя в чистом виде - без дополнительных утеплений и уволактивания аккумулятора в теплые закрома. В зиму был установлен только штатный щиток на нижнюю решетку радиатора. Кстати, судя по инструкциям, он там не столько для утепления, сколько для того, что бы уберечь радиатор от кусков льда и прочего шмурдяка, которым изобилуют зимние дороги. Что сказать, за минувшие полторы зимы Елисей практически ни разу не давал осечек - заводился с автозапуска в любую лютую морозяку. Ровно один раз (по моей глупости и лени) аппарат пришлось заводить руками. Тупо забыл прогреть машину в ночь и захотел утром стартануть с брелока. Елисей честно попытался очнуться от морозного сна (за окном было, на минуточку, -32), но "не шмогла я, не шмогла". Засунув свою сонную задницу во все теплое, пошел вниз и завел аппарат следующей процедурой: включил фары, пару раз продавил сцепление (становится туговатым на морозах), повернул ключ зажигания и придавил газюльку. После пары вялых оборотов движок успешно схватился и принялся за работу. Подчеркну - это единственный раз, когда я тупанул за всё прошедшее зимнее время. К машине нареканий в этом вопросе нет вовсе.

Главная печаль-беда зимнего периода - скрип тормозных колодок. Подтверждаю, извечная ситроеновская болячка перекинулась и на самого младшего собрата в модельном ряду. Проявляется только в зимний период и строго в дни резких перепадов температур. Например, если с вечера за окном в районе -10...-15 градусов по Цельсию, а за ночь температура накидывает до уровня "ближе к тридцатке" - колодки начнут скрипеть. Причем, если идешь на какой-нибудь крейсерской скорости в 60 - 90 км/час и начинаешь полноценное оттормаживание (педаль тормоза давиться интенсивно) - скрипов не будет, а если чуть-чуть притормаживать на скорости до 40 км - появляется неприятное посвистывание. Тыкал палкой дилера по этому поводу - ребята грустнеют на глазах и предлагают процедуру с записью скрипов на звуковой носитель. Далее они это дело отправляют в Ситроен и если там признают уровень скрипа превышающим допустимые нормы, колодки поменяют по гарантии. Но никто не гарантирует, что новый комплект не засвистит спустя какое-то время. Заморачиваться не стал и хотел попробовать "Антискрип" для тормозных систем, но руки так и не дошли (сейчас езжу на другом авто). На форумах елисееводов на эту тему горы инфы и практически всем, кто пробовал такую смазку - помогало.

Про расход. Кормить Елися лучше всего 95-ым. Многие пишут, что в российских версиях силовая установка адаптирована и под меньшее октановое число, но когда я заливал в бак 92-й, отчетливо было слышно, что движок теряет в бодрости, а по ощущениям (еще с лета) все становилось ясно при включении кондиционера - динамика ощутимо падала. Поэтому окончательно и бесповоротно перешел на газпромовский 95-й. Средний расход в зимний период увеличивается примерно до 7-8 литров на сотню (против стабильных 6 - летом), прогревается же машина очень быстро - примерно минут за 5-7. Ориентируюсь по оборотам (стрелка устаканивается в районе девятисот) и теплому воздуху из печки, который начинает идти в салон после озвученного времени. Кстати, печка заслуживает отдельной похвалы - греет будь здоров! Насчет "в трусах ходить можно" - честно, не пробовал, но после холодной январской ночи в салоне становится тепло и комфортно минут через 10 после запуска движка, а спустя двадцать минут сидеть в куртке становится откровенно жарко.

По зимней дороге с колеями машина идет спокойно, без нервного виляния задницей. Заносов, юзов и прочей дребедени при адекватном вождении не наблюдается. Вообще, уже хочется закрыть тему ходовых качеств цитатой одного из сервисмэнов в дилерском автоцентре: "Ситроен это та машина, которая в любых условиях идет как по рельсам". Подписываюсь под его словами целиком и полностью.

Весна

Весьма неоднозначное время года, как по погодным условиям, так и благодаря известной поговорки про все то г**о, что всплывает в этот период. В том числе, по весне, вскрываются всяческие автоболячки сверчкового характера - перезимовавшая в дубовых условиях машина начинает оттаивать и расхлябываться. Здесь напишу коротко и понятно - тишина. За полтора с лишним года в салоне не поселилось ни одного скрипа. Несколько раз намечался повод торжественно воскликнуть: "Ага! Началось!", но в каждом из случаев находилась внешняя причина - то в бардачке какая-нибудь дребедень начинала издавать неуставные поскрипывания, то в подстаканниках, или еще где заводился посторонний дребезжащий объект. В салоне реально ничего не люфтит и не болтается. По внешним скрипам, стукам и шатаниям тоже все в норме. Главное не лениться и как следует очищать по утрам свой болид от всяческой изморози и намерзаний, потому как ледышки, забравшиеся в щель между крышкой багажника и кузовом, имеют свойство напоминать о себе посторонними звуками после начала движения. Да, вспомнил - был случай, когда как раз в районе багажника появились какие-то посторонние поскрипывания. Достаточно быстро удалось определить источник - раскрутился болтик с внутренней стороны крышки багажника, скрепляющий между собой две небольшие центральные пластины. Закрутил как надо, и опять стало тихо.

Здесь же самое время рассказать про некоторые особенности стартера машины. Кто не знает - Ситроен даже запускал отзывную кампанию на стартеры в связи с многочисленными ситуациями образования внутри него конденсата. Мой аппарат под эту кампанию не попал, поскольку был собран уже после устранения бага на производственном конвейере, но определенные нюансы запуска двигателя в межсезонье могут проявляться. Мне на эту тему в личку недавно писал один из коллег-автовладельцев - спасибо ему, что напомнил. Многие хозяева отмечают за своим C-Elysee некоторую странность: при частых запусках среди дня авто может, например, безо всяких на то причин не стартануть с первого поворота ключа. При этом повторная попытка, следующая сразу за первой, заводит машину с пол тычка. Ловил подобный глюк несколько раз, пока не задался вопросом: "Что я делаю не так, как обычно?". Ответ оказался достаточно простым и очевидным - тороплюсь. В дневной суматохе, когда энергично запрыгиваешь в болид и стремишься скорей метнуться по намеченным делам, мысль о том, что нужно дать машине пару мгновений для подготовки к старту - приходит совсем не сразу. Однако Елисей достаточно чувствителен к этой теме. Поэтому садясь в машину, сначала ловлю дзэн, поворачиваю ключ на старт, дожидаюсь, когда погаснут соответствующие индикаторы на приборной панели (летом, через открытое окно слышно как в этот момент насос качает горючее из бензобака в топливную систему) и спокойно завожу аппарат с первого раза. При таком подходе все вопросы к стартеру отпадают сами собой. К разгадке этого "секрет Полишинеля" меня подтолкнули размышления о том, что с автозапуска Елисей заводится всегда и без проблем (специально экспериментировал во всех возможных условиях). Поэтому со стартером у этой модели в настоящее время нет проблем - просто нужно научиться чувствовать машину и относиться с пониманием к ее особенностям.

И снова лето

Второй летний сезон мой надежный друг практически полностью простоял в гараже - появилось новое авто, более комфортабельное для перевозки супруги и нашего будущего малыша. И если тогда еще были мысли и уверенность в том, что Елисей так и останется моей рабочей лошадкой для перемещения в городских условиях, то макроэкономические события, грянувшие не так давно (к коим можно также отнести и рождение сына), расставили все на свои места. Лично мне содержать два новых гарантийных автомобиля сейчас достаточно накладно. Не смотря на то, что ситроеновское обслуживание стоит вменяемых денег (первая замена масла и жидкостей обошлась примерно в пару тысяч, второе ТО - со сменой фильтров и прочих полезностей - в районе четырех-пяти), а про расход топлива можно просто слагать дифирамбы - вынужден выставить его на продажу.

В заключении, хотел бы сделать небольшую ремарку, потому что уже прямо слышу, как комментарии трещат по швам от попыток обвинить меня в ангажированности. ))

Это дополнение написано искренне и от души, а не в целях разрекламировать аппарат перед потенциальными покупателями. Гарантией этому является четкое осознание того, что машина продается исключительно по сложившейся необходимости.

Каждый раз, когда я сажусь за руль данного авто, шоферская часть моей души искренне радуется тем ощущениям, которые дает вождение этого аппарата. Юркий, крепко сбитый и в меру импульсивный Елисей, наверное, является отражением моего характера.

Поэтому четко могу сказать, кому эта машинка придется по душе:

тем, кто нуждается в надежной рабочей лошадке и не любит сидеть на месте, потому что без дела эта машина простаивать просто не любит (не спрашивайте, ибо не объяснить - это такое невербальное от самого Елисея исходит);

тем, кто ценит в машине неприхотливость, надежность, а также не подвержен влиянию глупых клише и пословиц;

тем, кто привык разумно тратить свои деньги и нервы, ища оптимум в соотношении "цена-качество".

Citroen C-elysee состоявшийся и однозначно добротный представитель "рабочего" бюджетного класса. Требовать от него большего, чем может дать представитель данной ниши нет никакого смысла.

Всем удачи на дорогах!

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Citroen C-Elysee 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром