И так прошло 2500 км и появилось достаточно информации, которой можно поделиться.
Во-первых истек срок так называемой «обкатки». Несмотря на то, что производитель заявляет, что перед установкой ДВС прокручивают сервоприводами несколько минут, тем самым обеспечивая его «холодную обкатку», в руководстве по эксплуатации даны некоторые рекомендации. Причем весьма расплывчатого характера (первые 2000 км избегать резкого подъема оборотов, перегрузок, буксирование прицепа и т. д.), никаких четких цифр нет.
Вообще мир автолюбителей разделился на две половины, одни считают что обкатка это пережиток прошлого и подходит только для советских/русских машин с их несоответствующими по размеру деталями, а современный иномарки уже с конвейера готовы к полноценной эксплуатации....
И так вернемся теперь немного назад в то время, когда я еще выбирал подходящую марку и модель автомобиля. В сегменте до 600 т.р. на первый взгляд существует довольно широкий выбор, но стоит более тщательно изучить свои потребности, как фокусе остаются всего пара машин.
Сначала начнем с русских автомобилей, да-да, меня действительно заинтересовала новая приора (2 версии), на рекламных фотографиях она выглядит действительно неплохо, ресталинговые оптика, бампера, салон, этот экран на передней панели. И самое главное цена машины очень приемлемая....
В Новосибирске, что 301-й, что C-Elysse редкие машины. Но если Ситроена такого же встретишь еще пару раз за день, то Пежо большая редкость. Этот наверно 3-й который вижу "живьем", и то один из них черный с белым салоном, который я чуть не купил. В общем проезжал мимо и не упустил возможность сфотографироваться рядом для сравнения экстертьера. Внутри то одно и тоже, блямба производителя только другая и такой общирной серой панели спереди нет.
Как ни обидно, но попал сегодня в первое ДТП, собственно на пустом месте - не разъехался во дворе с Эстимой. Второй учасник вину признал, т.к. я вообще в этот момент не двигался. Пострадали задний фонарь, крыло и бампер. После ДТП сразу отправился в сервис для предварительной оценки ущерба. Там подытожили: 7 тысяч красить бампер, 7 тысяч крыло + новый фонарь, который тоже стоит не особо дешево.
Глядя на фото можно сразу разглядеть, что больше всего досталось последнему, что собственно и хорошо, т.к. лучше чинить пластмассу, а не металл....
На одометре 3300 пройденных километров, с первыми повреждениями кузова смирился, жду ответа из страховой. Напишу пока что по подробней о АКПП установленной в Ситроене.
Называется эта коробка DP0-AL4, разработка 1999 года, применяется на автомобилях Рено, Пежо, Ситроен объемом 1.2-2.0 литра, ресурс при адекватном использовании свыше 200 т. км.
Масло как заявил дилер, меняется только по мере необходимости 80-90 т км (только после 200 т. км частичная замена каждые 20 тысяч). Но некоторые говорят об обязательной замене масла по традиции каждые 30 т....
На майские праздники выдалось моему автомобилю уже более серьезное испытание, чем стояние в пробках. А именно поездка в республику Алтай, в село Чемал (560 км от центра Новосибирска). Залил полный бак, проверил уровни жидкостей, давление в шинах и в путь. Туда-обратно доехал без приключений, машина не подвела ни разу. На трассе особо не гнал ехал 100-110 км/ч — 4 передача ~ 3000 об/мин. Комфортная скорость, т. к. обороты постоянно держатся в зоне открытия максимального потенциала двигателя. То есть при обгоне нажатие на педаль газа приводит к достаточному интенсивному набору скорости (до 120-140 км/ч), что обеспечивает более безопасный обгон....
И так пришло время первого ТО, а именно замены масла. Дилер порадовал, время не тянул сделал все минут за пятнадцать. В итоге 3300 р и заменили масло, подлили антифриз (уровень которого за 10 тысяч пробега просел до отметки минимум), плюс какое то уплотнительное кольцо. Пока ожидал машину в клиенской зоне был удивлен выросшими ценами на новые машины. C-Elysee моей комплектации под 700 т.р., С4 седан около 850, хэтчбэк так вообще под миллион, С4 Aircross 1400. С одной стороны хорошо, что машину практически на 130 тысч дешевле урвал, с другой стороны больше денег придется готовить при смене автомобиля, чтоб например пересесть на тот же С4....
Прошло уже полтора месяца, а я только несколько дней назад добавил свое скудное дополнение. Может быть, достаточно жестко написал про коробку, но все, же человек, вываливающий 700 000 рублей (в среднем немалую сумму), должен знать какие «особенности» ожидают его в автомобиле. С коробкой мы уже разобрались, я детально описал механизм ее работы заявленный производителем и на деле. Теперь пару слов о двигателе.
Итак, самые сухие цифры и буквы: двигатель ЕС5 объем 1.6 (1560 см кубических), 115 лс, крутящий момент 150 Н*м, разгон до сотни 9.8 (10.8 для АКПП), максимальная скорость 188 км/ч....