До ситроена, из последних автомобилей, были пежо 107 и лада гранта. Пежо был на роботе, что несколько раздражало, гранта на механике. Гранта хорошая машина, но дубовая и особо не управляется, от сильногно ветра сдувает, впрочем как и пежо с ситроеном.
Ситроен специально искался на механике. Комплектация самая простая.
Основные недостатки таких автомобилей (Пежо 107, Ситроен С1, Тойота Айго):
1. Холодно в машине при температурах ниже -20 гр.цельсия
2. Сдувает при сильном ветре
3. Низкий клиренс
4. После зимы ходовая часть начинает разговаривать (стойки стабилизатора менять раз в год)
5. Нет багажника (может важно кому)
6. На дорогах не замечают, иногда довольно странно подрезают. Решается это активной (агрессивной) ездой. Медленно ездить не рекомендуется, даже со скоростью потока, так как других участников мелкая машина начинает раздражать.
7. Если кто принципиально захочет покупать Тойоту Айго, то не советую, так как начинка одна и та же, только Тойота будет дороже процентов на 30.
8. Комфорта особого нет, но это итак понятно.
9. Неликвидна абсолютно на вторичном рынке. Купить просто, а продать тяжело.
Плюсы:
1. Расход. Да, он не 4 литра по городу, как многие пишут с своих отзывах. Если ездить на относительно короткие расстояния, например километров на 20, то расход летом в городе 6, зимой 8. По трассе 5. Другие автомобили по моему маршруту расходуют естественно больше, но так как езжу в основном один и на работу, то зачем платить больше? Как то пробовал ездить совсем медленно и экномично - результат по расходу не особо впечатлил. Практически незаметна разница.
2. Размеры и отсутствие проблем с парковками. Конечно, если парковок совсем нет, то никакая машина не поможет.
3. Шустрая и в городе можно неплохо ускоряться до определенных скоростей
4. Механика. Робот не рекомендую.
5. Техническая начинка от тойоты: двигатель, коробка, ходовая, электрика…все очень надежно. Двигатель цепной 1KR-FE. Немногие знают об этом.
6. Не гниет
7. Заводится абсолютно в любой мороз (Новосибирск, бывает и -40 нередко) без периодических прогревов. Проверено на Пежо 107. Но это издевательство над авто, сальники спасибо не скажут. Поэтому на Ситроен поставил Вебасту.
8. Дешевые запчасти. Дешевле только на гранту. Искать контрактные запчасти не придется, только если это не двигатель или коробка.
Брать или нет такой авто? Брать, если пробеги большие (не такси) и не возите постоянно 3-4 человека. Но придется мириться с холодом в салоне при сильных морозах.
Ничего не ломалось, но при наступлении холодов поменял термостат. комфорта не добавилось. На большой круг он не открывается, даже после 30 минут езды при температуре -25. То есть двигатель не греется абсолютно. Насколько помню, настроен на 82 градуса.
Сейчас просятся стойки стабилизатора, на днях сменю. За 8 месяцев проехал 12 тыс.км.