Машина не первая. До неё была «Сиерра», была «Корса», был «пыж 206». Но написать хочу именно про Ситроен С1.
2013 год. Январь. Цены на свежие ввозные авто атомные – спасибо таможенному союзу. На момент покупки, как обычно денег в обрез. Т.е. как в обрез – или свежий жучок, или повыше классом, но и постарше годом. Не буду утомлять о том почему С1, а не Панда или Пиканто – не суть важно. Поездки по рынкам и звонки по объявлениям думаю тоже мало кому-то интересны.
Неделя поиска и вот из Гродно пригнали мне мой Ситроен. Комплектация никакая, но я, как товарищ не избалованный современными наворотами, и даже считающий, что чем меньше наворотов - тем меньше чему ломаться, был к этому готов. Хотя конечно удивило, что даже на передних стеклах стоят «вёсла» и нет банального центрального замка – на большинстве базовых комплектаций других моделей такой «фарш» есть.
Черный, стильный малыш! Внешний дизайн, я бы сказал, актуален и сейчас.
Внутри скромно. Дешевый, но стойкий к царапинам, пластик; простенькая обивка сидений. Крышка бардачка – это уже наворот! Но вместе с тем все выдержанно, глаза не мозолит.
Приборная панель проста до ужаса. Спидометр аля-ГАЗ 21. На этом спидометре вся информация: кол-во топлива в баке, лампочки, пробег. Ни расхода топлива, ни температуры за бортом нет.
Короче все просто и даже аскетично.
Послушал, как работает мотор. Три цилиндра и цепь. Т.е. не для любителей "движок шепчет", хотя отторгающего тоже ничего нет - шум и вибрация в меру.
Проехался. Динамика для такой машины сумасшедшая! До 60км/ч разгоняется очень бодренько. Ну, а дальше даёт о себе знать литровый объем двигателя. Хотя, если рассматривать этот автомобиль, как чисто городской – а он таковым и является, то такая динамика и есть идеальная для города. Маневренный. Руль легкий – стоит ЭУР. На скорости до 60-ти автомобиль достаточно устойчивый и предсказуемый.
Расход - песня! Трасса до 4 литров, город литров 5. Понятно, что всё это при размеренной езде -60/90 км/ч. Бак маленький – в районе 40 литров, но при таком расходе больше и не надо.
Так случилось, что практически сразу после покупки(в марте) прошел ураган Хавьер. Снега по пояс. Коммунальщики не успевали расчищать. Но моей жуже пофиг – в гараже греется. Через неделю надо было ехать по делам. Пошел в гараж. Снега практически сколько было во время урагана, ещё и от дневных оттепелей корка наста образовалась. Только бусы/джипы лыжню протоптали и всё. Лыжня явно не для С1. Попробовал проехать по насту. Получилось!
Поставил сигналку. Никаких автозаводок, обратных связей и прочей ненужной ерунды – захотят угнать спецы – угонят. Обычного ревуна чтобы спугнуть лоха более чем достаточно. 70$. Плюс установка ЦЗ. За всё короче в р-не 100$.
В мае первая поломка. Нажимаю на сцепление – что-то скрежечет. Поездка на СТО. Выжимной. Купил Exedy. Недорогой, ~15-20$, но оказался достаточно долговечным.
Прошло полтора года. Успел наездить 60 тыщ. Полностью заменил комплект сцепления. Поставил LUK.
Потом замена ремня. В какой-то момент начало при заводке на холодную пищать. Ремень копеечный. Для замены ничего разбирать не надо – работы на 10 минут.
Раз в год замена лампочек головного света. То ли от тряски, то ли срок подходил, но умирали они всегда одновременно. Год и готовься к замене. С маленькими руками поменять не проблема, но с моими клешнями туговато получалось.
3 раза менял стойки стабилизаторов. Раз лопнула шпилька. Остальные замены из-за износа резинок.
Петлю крепления глушителя в районе задней банки разок пришлось подварить. Достаточно толстый пруток, но как-то ржа сожрала кусок сантиметра 3.
Предохранитель прикуривателя выжег китайским насосом. Или китайский насос оказался таким прожорливым, или предохранитель таким слабым, но в дальнейшем купил 2 клемы, метров 5 провода и напрямую от аккумулятора - больше таких проблем не возникало.
Поменял лобовое. Ремонт дороги. Всё полотно засыпано свежим щебнем, знак 40, но одному мудаку приспичило ехать сотню… Я бы и не менял, но ТО не пройдешь, а ездить, как мышь под веником – спасибо. Замена со стеклом около 100$.
Очень аккуратно надо тормозить. Как-то после дождика на спуске с горки тормознул. Тут же почувствовал стрёкот педали на АВS и стремительно приближающуюся задницу стоящей на светофоре Альфа-Ромео. Оно-то пронесло, но сошло семь потов в того перепуга. Зад в машине очень легкий, надо учитывать при торможении.
Года через 3 появилось неприятное подвывание. Поездка к специалисту – 2 передних ступичных подшипника. Недешевые, т.к. с полоской для ABS – что-то в районе 40$ за штуку. При замене попытались достать датчик ABS – сломали. Попал на 20$. Второй датчик, наученные опытом, не трогали, просто отключили его от разъема и поменяли подшипник вместе с ним.
Остальные траты - это масло, фильтра, свечи и бензин. Масло синтетика 5w-40, фильтра Purflux, свечи Denso. Замена каждые 8-9 тыщ. пробега. Масло надо держать всегда по верхнюю риску MAX иначе начинает шуметь цепь. Т.е. как раз канистры 4 литра хватало на интервал - 3.2 при замене и 0.8 на доливку. Лил Zic(~20-25$) в железной банке, ни каких проблем не возникало. Свечи тоже копеечные(~2-3$ за штуку) чтобы на них экономить.
Снегопады, гололёд, дожди, морозы -30, жара +35, поездки с палаткой, грибы, рыбалки… Ни разу не подвела! Почти 4 года эксплуатации и пробег 150 тысяч. И это лично то, что наездил я. При покупке на одометре было 70 тыщ. И пробег стоял раком. Электронщики сказали, что однозначно из-за того, что скручивали счетчик. Поэтому, какой реальный пробег – загадка. Но даже если 150 + 70, итого 220 тыщ. Такое соотношение пробега и поломок - для ЛЮБОЙ машины это ПОКАЗАТЕЛЬ!
Увы, езжу много, а потому пришлось расстаться с моей любимой жужей… Для городской езды её хватит, но 140-160 километров в день понимаю, что не сдюжит она долго.
Купил бы я ещё такой автомобиль? Да. Но как второй автомобиль в семье. Или для семьи из 2-ух человек. Если бы не маленький багажник, узкий задний диван и низкая посадка, то можно было брать такое авто основным и единственным, но это А-класс – ничего не поделаешь.
И да, это моя единственная машина с которой было жалко прощаться…