Ну вот и прошел месяц активного пользования и вроде как о машине сложилось некоторое мнение. Да и на дроме как-то не было отзывов о С3 именно в комплектации с классическим автоматом. Что бы было понимание, то брал я далеко не новую машину, ниже низа рынка, с прицелом подшаманить и продать дороже, весной или ближе к лету. И это не единственный автомобиль в семье. Кроме облупленной краски и обоссаного салона, в наследство досталась пинающаяся АКПП. Ну т.е. она не совсем присмерти, т.к. пинается и даже может выпасть в аварию только на холодную. Думаю замена соленоидов, промывка гидроблока и замена тефлоновых колец должна взбодрить эту коробку. Все это делается без демонтажа коробки, прямо на автомобиле.
А теперь о впечатлениях. Мнение такое, что этот автомобиль был спроектирован с прицелом на передвижение одного или двоих. Спереди места более чем достаточно, даже для высоких и для толстых и для всяких. Сиденья имеют хороший профиль, плюс регулировки по высоте, регулировку подголовника, какие никакие а все же подлокотники и обогрев пятой точки. Руль с регулировкой в двух плоскостях, кроме того он маленький толстенький с электроусилителем, меняющим усилие на руле в зависимости от скорости. Руль в целом шикарен, еще бы подогрев руля и вообще люкс класс. Однако это не люкс класс и об этом конструкторы во всем намекают на это водителю и пассажирам. Кнопки стеклоподьемников на центральном тоннеле, это капец как неудобно. Ролик включения и регулировки обогрева сидений сбоку, — это то же неудобно. И таких мелочей набирается множество, ощущение что конструкторы хотели тебе сказать — страдай, нищеброд, а для среднего класса мы сделали С4. Тут ты будешь сидеть и тереть левой ногой о карман в дверях. Карман есть, бутылка помещается, а то что он тебе ногу натирает — это напоминание что машина дешевая.
Обивка, двери и прочее, понятное дело — самое простое и деревянное. Хотя при этом в машине не так уж и шумно. В Дайхатцу ЮРВ было гораздо шумнее и дребезжало больше элементов. А еще конструкторы влепили тебе удобный вспомогательный дисплей на панели, и бортовой комп, но при этом сэкономили на зеркальце в пассажирском козырьке, а в водительском решили не проектировать лампочку подсветки. Кстати с подстветкой там наверное целый отдел заморачивался, как сделать так что бы и как у взрослых и что бы выглядело максимально по нищебродски. Есть вежливая подсветка, когда перед закрыванием автомобиля тебе он еще светит фарами 20 секунд, но активировать ее надо всегда вручную, дернув переключателем на дальний. Есть шикарная умная подсветка салона, но на весь салон плафон только один и что бы до него дотянуться спереди, надо сделать себе вывих плеча. Так же, по осьминожьи, проникая куда-то в недра под подлокотник, регулируется наклон спинки. Да, с наружней стороны сидений они поставили рычаг регулировки по высоте, а с внутреннией рычажок управления спинкой — страдай, нищеброд. Про задних пассажиров лучше не вспоминать. Три мужика по 120кг там точно не поместятся, а если еще впереди сидят такие же, на комфорте откатив кресла назад, то не поместится вообще никто, кроме детей. Но места над головой будет хватить и спереди и сзади, тут прям все отлично. А ну да, конечно же, задние пассажиры то же должны страдать. Так что вот вам по центру два бесполезных подстаканника, что бы места для ног было всегда мало и вы там об них запинались постоянно.
Багажник — тут прям совсем все печально. Он узкий, но глубокий. А когда вы в мокрую погоду будите туда что-то складывать, то непременно измажитесь о грязный бампер. Крышка открывается низко, так что о нее вполне можно удариться головой. Достать запаску (она полноценная) — это вообще квест, т.к. достается она наискось и только когда багажник абсолютно пустой. Из других кузовных просчетов, ну или напоминании о нищебродах — это двери. При посадке-высадке, с них всегда нальется в салон лужа, если идет дождь. Или насыпет снега, если идет снег. Ну просто двери чуть загнуты в сторону крыши и вот имеем на этом такой неприятный момент, от которого не спасут даже ветровики.
Ходовые качества — как у обычного автомобиля с задней балкой и макферсоном спереди. Какой-то четкости рулежки я не ощутил, даже скорее размазанность. На кой тогда делали такой шикарный руль, мне не понятно. Но у подвески есть хорошее качество — ее не пробивает на ямах, или лежачих. При том не сказал бы что она какая-то мягкая. Почему-то ассоциации с калиновской или грантовской подвеской. А еще тут есть система брейк асист, когда жмешь на тормоз чуть резче и она у тебя тормозит колом. Очень неприятные ощущения. И к ним за месяц так и не привык. Поговаривают что хорошие тормоза только на вариантах с АКПП, у других комплектаций с тормозами все печально. Сравнить нету возможности, но тут тормоза действительно хороши и эта помогалка тормозилка явно лишняя.
О двигателе. Простой 8ми клапанный, без фазовращателей, с чугунным блоком, ход поршня почти равен диаметру, ГРМ ременной, регулировка клапанов коромыслами, электронный дроссель, отсутствие нежного MAF, вместо него ДАД. Идеальный вариант воткнуть газ и таксовать. Свечи и заслонка в легком доступе. Но без фишек и тут не обошлось. Кроме датчика давления масла, есть еще и датчик уровня масла, который показывает его на приборке при каждом включении зажигания. Заводился в -30 без подогревов с брелка, ниже пока не давило. При этом в -30 прогреть до рабочей можно только в движении, все тепло отбирает печка. И надо сказать печка неплохая, но климат контроль живет своей жизнью. Если что, смотрел как меняется радиатор печки — все просто, салон разбирать не надо. Про расход пишут 7 литров, у меня сейчас 10. Думаю вполне исправится, после регулировки клапанов и приведение в порядок АКПП. Кстати листает мягко, в связке с 1,4 это не гонка, но для перемещения в пространстве хватает, ущербным тут себя не чувствуешь. Есть два режима спорт и снег, плюс ручной селектор. Сейчас катаюсь в режиме снег, т.к. акпп имеет некоторые проблемы на холодную. Режим спорт и ручной селектор, по моему мнению вещи бесполезные. Устанавливалась на многие модели концерна psa, в том числе и на более мощные и тяжелые. Так что на С3 коробке легко.
В целом — машина больше для города и для двоих. Этакий поджопник на каждый день, который будет не сильно компостировать мозги обслуживанием, или дороговизной запчастей. И это есть ее плюс. Многое сделано именно для того что бы машина не делала вам мозги на коротких пробегах. Как бы не пытались маркетологи изуродовать салон своими решениями, но в нем ничего не раздражает на коротких дистанциях. По механической части все просто и должно быть надежно. Во всяком случае не должно вызывать шок от цен, после посещения СТО. И это то же несомненный плюс. Какой-то изюминки, кроме внешности, я в этом автомобиле не нашел. Ну если не считать что конструкторы хотели сделать отличный автомобиль, но меркетологи заставили их переделать, что бы нищеброды хоть как-то страдали.