Приветствую всех, кто зашел!
Долго читал различные отзывы и не только на ситроен, но вот решил написать, потому что сам уже владею этой машиной пять лет.
Вернее, покупал для дочери. Долго выбирали , выбирала она конечно и вот выбрала. Перед этим, смотрели шевроле Лачетти 1,6, Шевроле Авео, Киа Сеед, Хундай Гетц. После продолжительно мучительных тест драйвов, ситроен показался самым легко управляемым и красивым авто для девушки. Мне он тоже понравился, особенно после того как на тесте сам притопил немного гашетку газа и машина чуть ли не взлетела, приятно вдавив всех нас в кресло (троих, представителя дилера Ситроен, меня и дочь).
Машина настолько динамична, что все другие до этого авто, которыми я владел, показались мне черепахами. Руль практически невесомый, электроусилитель руля французы сделали идеальным с изменяемым алгоритмом усиления на различных скоростях и поворотах (атаках) За пять лет эксплуатации пробег оказался не большой, так как она ездила на работу и с работы. Два раза в Горный Алтай и так за город. Иногда , приходилось ездить и мне, чему очень радовался. По сравнению с ситроеном С 3 , моя вторая машина в семье просто утюг!
Теперь особенности машины!
Кузов - совершенно новый модельный ряд с 2010 года. Значительно отличается по компоновке и стилю от предыдущих версий ситроенов. Если предыдушие версии делались под французский мотор , более слабый и другую подвеску, то эта версия кузова более инновационна и продвинута. Во-первых, звукоизоляция и шумоизоляция арок. Такая шумоизоляция арок присутствует только у люксовых моделей бизнес класса. Не простой пластик, а спец материал с шумоизолирующим покрытием. В салоне шума колес не слышно, только после 120 км в час начинает немного появляться вместе с шумом ветра.
Во-вторых, Очень красивый дизайн, особенно задние фонари , элегантно подчеркивающие своды багажной двери. Также, линия боковых дверей плавно переходящая на элементы кузова подчеркивают особенный спортивный характер машины.
В-третьих, уникальная и надежная подвеска (передняя) . Позволяет вгрызаться автомобилю в дорогу. Кому то покажется жесткой, но для меня настройки идеальны. Она не позволяет машине крениться на резких поворотах , что способствует четкому вхождению в поворот и без каких либо потерь динамичности. Короткий кузов также способствует легкой управляемости и точности выполнения всех движений рулем. Друг из Германии, когда узнал, что я купил дочери эту машину, сказал, что очень хороший выбор, так как немцы ценят именно эту модель ситроена за надежную и отлично настроенную подвеску. Естественно те, кто любит динамичность и спортивность.
Салон - меня поразил отсутствием каких-либо запахов. только натуральной кожи (руль обтянут этой опцией ) и комбинированные сиденья. Очень порадовала приборная панел с двумя электроными табло. Очень информативными и удобными. Комплектация машины ТЕНДЕНС, и по -этому на ней нет лобового стекла ЗЕНИТ , а простое стекло, что очень радует. НЕт климат контроля, но зато есть кондиционер, причем очень мощный и эффективный. Охлаждаемое перчаточное отделение позволяет разместить в нем пять бутылок кока колы по 0,33 и еще две пачки сока тетрапака. Через час езды охлаждение чувствуется значительно.
Передняя торпеда сделана из мягкого дорого материала, в основном везде пластик, но очень высокого качества, смотрится как будто и не он. Удобные сидения с регулировкой по высоте и вылету в трех направлениях очень порадовали боковой поддержкой и нормальной жесткостью. Задним сидения немного не хватает пространства впереди, однако если захотеть, то легко помещаются три человека. Коленки упираются в сидения, но не сильно, все зависит от настроек передних сидений и длинны ног пассажиров.
Очень понравилось атермальное остекление. Причем, заводская тонировка стекла приятного зеленовато серого цвета не позволяет обледеневать машине в морозы и запотевать при перепаде температур. Опция не на всех ситроенах эта есть. Также Очень интересное наблюдение по трассе. Несколько раз прилетали камешки от встречки и даже шипы от впереди идущих машин, удары были очень сильные и по опыту, стекло должно было разбиться дав трещину. В ситроене этого не наблюдаю. Толи, атермалка держит удар и не позволяет образовываться трещинам, оставляя лишь выбоинки маленькие, либо закалка и обработка стекла отличается от японцев и корейцев, на которых сразу же появлялись трещины в мою бытность. Это и удивило. Стекла пока все целые и родные.
Очень понравились двери . Они массивные, толстые с хорошей теплоизоляцией и солидные. Открывая дверь ситроена сразу чувствуешь, что это не консервная банка , а солидный автомобиль премиум класса. Толщина металла значительно больше чем у японцев и корейцев. А у меня были и такие и такие машины. По-видимому это обстоятельство также влияет на шумо и теплоизоляцию салона.
Ну вот и подошел я к движку. Движек в этой машине новый и он стал ставиться с 2010 года. Разработка ситроен - BMW . Когда захотел поменять свечи, я окончательно понял, что это движек по большей части бэховсий , чем ситроеновский. Свечи на 14, длинные, посадка глубокая. Масляный фильтр стандартный как у всех европейцев (форд, бэхи, ауди, опель) касетный. Расположен вверху двигателя слева.
Всасывающий воздушный фильтр бэховский, салонный тоже. Очень много металло керамики. Верхняя крышка мотора , закрывающая распред валы металлокерамическая, и очень прочая, но легкая. Преимущество, что ее не перекашивает при сильных перепадах температуры и откручивать гайки можно в любой последовательности. Катушка зажигания на каждую свечу. Ещё одна особенность, то, что нет многочисленных трубок, подсосов всяких, и других проводов, которые присутствуют в японцах и корейцах. Как то все компактно скомпоновано и расположено. Много места свободного и это радует. на 120 сильном агрегате впрыск топлива непосредственный, что дает бешеную динамику при набирании оборотов и скорости. Не смотря на цеп распредвала, движек на холостых работает тихо и не заметно, но при притапливании, начинает приятно реветь как на спортивном болиде. Последнее подчеркивает, что эта малютка больше спортивная . чем городская. Если рассматривать такие же ситроены но с двигателем 1,4 95 л.с. и с автоматической коробкой роботом, то там совершенно другие характеристики и динамика, уступающая моей машине. Есть существенный недостаток, что при спортивном режиме передвижения, а автомат ADL 4 PORSHE TIPTRONIK позволяет такое делать, значительно увеличивается расход топлива, но это и понятно. Если при обычной езде городской цикл у меня составлял 8 литров без кондиционера, а с ним, все 9 литров, то по трассе эта машинка практически ничего не есть. 100 км. час расход 5,2 литра, 120 - 5,4 литра. 160 км.час - 6,5 литра. Больше я не ездил. Как ни ругают на дроме эту коробку, хочу сказать, что если за ней ухаживать и менять масло не через 80 тысяч, а через 30 тысяч км, то она прослужит очень долго. Причем, заводские рекомендации именно первая замена масла через 30 тысяч. В автосервиса этого не делают и возможно специально не напоминают автовладельцам, чтобы потом приезжали по-видимому, с проблемами. АДЛ 4 - старая, но надежная коробка с немецким качеством системы типтроник. Четыре передачи вперед, и одна задняя. Можно было бы конечно давно уже сделать пятиступку вперед, но и этой хватает. У этой коробки передачи длинные, что позволяет ехать 120 км. час с показателями тахометра 3000 оборотов (4 ступень скорости). Мне хватало, с учетом оборотистости движка до 6,5 тысяч.
Читал на Дроме отзывы об этих движках и в большинстве случаев не лестные. Типа ломаются часто, типа не надежные, плохо заводятся в мороз, непосредственный впрыск смывает смазочное масло и двигатель работает в разнос. Текут резинки, втулки. Ну в общем всё то, чего на своей машине я никогда не наблюдал. Скажу одно, чаще всего эти поломки возможно характерны для турбированных движков с 150 лошадками и не думаю, что немцы с их педантичностью и четкостью смогли допустить в непосредственном впрыске, смыв моторного масла . Во-первых, нормы допуска у бэховских движков 0,01%, а это 0,0001 мм деталь в деталь, что не позволяет никакому бензину проникнуть мимо камеры сгорания, до того как он воспламениться. Считаю полной чушью эти утверждения каких-то экспертов, скорее не экспертов, а нерадивых автовладельцев, которые угробляют свои ситроены плохим бензином и моторным маслом. . Причем, корейцы, фордовцы и японцы сейчас стали повсеместно делать непосредственный впрыск, что увеличивает мощность на их машинах - солярисах, кио рио , тойота королла и прочих. Где написано 1,6 литра обьем и 124 л.с., знайте, там непосредственный впрыск!!!
Во-вторых, убиваемость движка, каким бы он ни был, зависит от хозяина!
В-третьих, у этих движков внутренностная поверхность- зеркала блоков цилиндров покрыта металлокерамическим напылением- ноу хау производителя, которое позволяет пропитываться моторным маслом на нано молекулярном уровне, и уменьшает трение поршней. По-этому эти движки были признаны самыми лучшими в Европе за 2011-2013 гг. Этими движками по сей день комплектуются все ситроены премиум класса с турбиной и и бюджетники С 4 без турбины.
Почему вы спросите, я пишу про это, всё очень просто. Я не согласен с оценками и отзывами автоэкспертов , которые нагнетают истерию по этим немецким движкам. Да они дорогие и гораздо дороже по исполнению французских- родных, дороже и корейских , по-этому ситроены сейчас так дорого стоят и недоступны для россиян. За все время эксплуатации, а это уже практически пять лет, поломок и течи никакой не было. Скажу, что на любой машине могут быть поломки движка , если лить плохое масло и лезть туда с отверткой лишний раз. Все задиры на поршнях и агрегатах от некачественного масла и попадания нагара с головки блока цилиндров. Меняют свечи некоторые умельцы, насыпят в отверстие свечное песка или еще чего с рукава или грязных рук, вот вам и задир!
Итожу. Ситроен С 3 отличная бюджетная машинка с элементами премиум класса. Экономичная маневренная и легко управляемая ЛАПКА!
С великолепным мощным движком, надежной подвеской и герметичным салоном. Пылью не дышишь, щелей с палец нет. А для тех, кто боится задиров и сам лазит менять свечи без компрессора, заливайте SMT-2 новый американский модификатор металла, с ним ваши движки будут ходить вечно!