Мотивация.
В январе сего года был куплен сравнительно большой седан в качестве семейной машины. Однако ввиду того, что машина меня совершенно не радует, было принято решение взять второй автомобиль для личных нужд - периодические поездки по городу, командировки и тп. Машина выбиралась по следующим критериям:
-сравнительно недорогая, в пределах 600 тыс рублей
-небольшая, на одного, максимум двоих человек, но с возможностью при необходимости увезти больше
-комфортная, эргономичная, динамичная, обязательно на автомате
-хетчбэк (на случай негабаритного груза), ибо седан уже есть
-максимум приятных удобных мелочей
-никому, кроме меня, не нужная (в плане угоняемости и стоимости КАСКО)
Выбор.
Всем выше описанным требованиям соответствовал Citroen C3 120 VTi Exclusive. Помимо этого я уже являлся обладателем предыдущей модели и в целом мне машинка понравилась. Плюс я попал под какую-то там акцию и автомобиль, который стоит 685 тысяч, я приобрёл за 575. Итак, что же я заимел за эти деньги.
Поскольку являюсь первооткрывателем отзывов данной модификации, позволю себе остановиться на авто поподробнее.
Цифры.
-двигатель 1,6 120 л.с. 160 н/м (тот, который BMW-PSA)
-4 ст. АКПП (гидротрансформатор)
-снаряжённая масса 1210 кг
-грузоподъёмность 410 кг
-объём багажника 300 л
-максималка 190 км/ч
-разгон до 100 10,9 км/ч
-расход 9,6/5,3/6,9
-бензин АИ95, 50 литров
-колёса 16"
Комплектация.
-электроусилитель, отделанного кожей, руля с изменяемым усилием и регулировкой наклона и вылета
-дисковые тормоза спереди и сзади
-полнофункциональный бортовой компьютер, ведающий вкл/выкл различных функций, тестирующий бортовые системы, вплоть до перегоревших лампочек, заряда батарейки брелока и тп, ну и, само собой разумеется, включающий в себя, маршрутную информацию…
-системы REF, ABS, AFU
-противотуманки
-складывающиеся электрозеркала с подогревом
-стеклоподъёмники на 4 двери с авторежимом на передние
-центральный замок (само собой)
-складывающийся ключ с функцией нахождения на парковке
-4 подушки + боковые шторки
-панорамное лобовое стекло
-передние сидения, регулируемые по высоте, с подогревом (3 режима)
-складываемый 2/3 диван
-карманы в спинках передних сидений
-откидывающийся подлокотник с отделением под мелочь
-встроенный в систему вентиляции ароматизатор
-климат-контроль с охлаждением бардачка
-аудиосистема MP3+6 динамиков+джойстик под рулём
-«детская» блокировка задних дверей и стёкол
-датчики дождя и света
-светодиодная подсветка салона (soft-light)
-электрохромное самозатемняющееся зеркало заднего вида
-круиз-контроль с функцией ограничения скорости
-окраска металлик
-хромировка внешних и внутренних элементов дизайна
Это соответствует брошюре. А теперь то, что ещё обнаружилось после покупки.
Наличие:
-тонировка задних стёкол
-автоскладывание/открывание зеркал при закрытии/открытии машины
-наличие в багажнике вешалок для сумок и петель для сетки
-функция подсветки фарами после закрытия машины
-лёгкая подсветка полочки консоли и ног
Отсутствие:
-пепельница и прикуриватель (есть розетка 12В, но она находится под подлокотником)
-зеркала в козырьках (дамы будут расстроены)
-ручки над дверями для пассажиров
-подстаканники
-отсутствие регулировки ремней безопасности
На этом, пожалуй, можно и перейти к самой машине. Как мне кажется, справедливо будет сравнивать машину с предыдущим её поколением, тем более что я не так давно был её обладателем. Для начала хочется сказать, что новое поколение не шаг вперёд, а настоящий скачок. Машина полностью переработанная от корки до корки. Из старого только автомат, однако, как заявлено, значительно переработанный и материально, и программно. Но об этом отдельно. Итак…
Дизайн. Умеют всё-таки французы подать авто… Машинка весьма гармоничная, ладная и симпатичная. Ничто не вызывает ни отторжения, ни недоумения. Уделено внимание абсолютно всему. Даже колпаки на колёсах двухцветные, серебристо-белые! И это относится в равной степени как к экстерьеру, так и к интерьеру. Первое ощущение когда садишься – машина классом выше. Никак не малый класс. Всё радует глаз, приятно на ощупь, а главное удобно и логично. Материалы отделки на голову (а то и на две) выше предшественницы. Пластик панели мягкий, консоли и дверей жёсткий, но не дубовый, «тихий». Кнопки приятные на ощупь и большие, не промахнёшься. Ткань в пополаме с велюром тоже весьма не дурна. А строчки прошиты светлой нитью. Красиво! Панорамную крышу оценили все без исключения пассажиры. Я пока не особо. Вреда, конечно никакого, но преимущество только в том, что видно знаки и светофоры даже если выкатился на перекрёсток. Ну и в салоне светло. Хотя некоторые умудряются лобовое стекло вообще наглухо тонировать. Так что тут кому как.
Эргономика и комфорт.
То, что (ура!) менять не стали.
Круиз-контроль и джойстик магнитолы расположены под рулём. Управляются интуитивно не отрывая глаз от дороги.
Руль, стоя на месте, вращается мизинцем. Парковаться и лавировать во дворах и пробках одно удовольствие.
Датчики света и дождя работают безукоризненно! Последний на прошлом С3 был из рук вон…
Огромный кубический бардачок с охлаждением (на фото бутыль 1,5 литра) и кармашком под документы. Плохо, что подача воздуха не перекрывается, как это было в предыдущей версии.
Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачи при условии что передние дворники включены.
Багажник для своего класса большой и удобный, кубический. Хотя бортик мог бы быть и пониже.
Вполне неплохой звук у магнитолы.
То, что (ура!) поменяли. Руль стал намного удобнее и в коже. Под солнцем не греется, в холод не дубеет.
Невнятный пылесосный велюр поменяли на качественную ткань.
Управление стеклоподъёмниками и зеркалами переехало туда, где и должно быть – под левую руку на водительскую дверь.
При лёгком нажатии на поворотник, он мигает трижды. Удобно при перестроениях.
Добавили ароматизатор, как в С4. Неплохой парфюм.
Подлокотник стал кожаным, широким и скруглённым на конце. Раньше рука после часа в дороге отсыхала.
Регулировки сидений очень большие и усесться на сидении не составит проблемы. Подголовники мягкие и удобно расположенные.
Регулировки подогрева сидений перебрались из слепой зоны наверх.
Зеркало заднего вида – супер! Отрабатывает ослепляющий свет отменно.
Плюсы:
Очень богатая комплектация для малого класса .
Климат-контроль работает безукоризненно. 21 поставил и забыл. Плюс очень тихий.
Высокая посадка. Вижу крыши обычных легковушек.
Машина очень тихая. Можно разговаривать шепотом. Причём без напряга слышишь даже задних пассажиров независимо от скорости. Двигатель слышно только после 3500 и только потому, что не слышно колёс.
Хорошая плавность хода при достаточно жесткой подвеске. Конечно, на больших ухабах чувствуется короткая база, однако мелочь не ощущается вообще.
Дворники чистят практически до стойки.
В целом удобные сидения.
Как и в предыдущей версии, линия боковых стёкол и зеркал ниже лобового стекла. Их не забрасывает грязной водой. В дождь всегда остаются чистыми даже если ехать за фурой!
Минусы:
Слабая боковая поддержка. Она есть, но расчитана на "широких" людей.
Магнитола не читает WMA. Не пишет названия треков и альбомов.
Компьютер не понимает русский. И это при том, что С4 уже собирают в России. Компы одинаковые.
Ну и главный минус для многих – действительно маленький салон. Несмотря на большой диапазон регулировок передних сидений, средний рост 180, средний вес 80. В противном случае придётся идти на те или иные компромиссы.
Инженерия.
Отличный движок! Прогревается моментально. Утром было холодно, +5. Завёл, выгнал из гаража, закрыл дверь – в салон уже идёт тёплый воздух. Мощности предостаточно. Особенно для маленькой машины. Разгон плавный и уверенный с любой передачи. Настоящий половник дёгтя – древний 4-ст. автомат… Хотя и перепрошитый, и доработанный. Тем не менее, при переключениях периодически, пусть и несильно, подёргивает. На 100 км/ч 2900 об/мин. В принципе нормально, но пятая передача не помешала бы. Тем более, что дорогу машина держит отлично, рулится хорошо, 100 бежит с без малейших напрягов, едется легко. Однако, со своими обязанностями она справляется вполне сносно и совсем уж отстойной её назвать трудно. Опять же, имеется и ручной режим, и спорт, и снег… Просто можно и лучше. Что интересно, в арсенале PSA есть 6-ст. Айзин. Почему не поставить было его? Скорее всего в этом случае авто просто значительно подорожало бы. А так 120 л.с.+автомат стоит всего на 35 тысяч дороже, чем 95 л.с. на 5-ст. ручке.
Посмотрим, что будет с расходом. Пока при пробеге 500 км со всеми пробками и при средней скорости 20 км/ч расход составил 10,5.
Из минусов могу назвать только низкий клиренс, который отчасти компенсируется короткими свесами. Подвеска очень неплоха! Нигде не пробивал даже при полной загрузке. Нет даже намёка на просадку… Ну и почему-то колодки хрустят при отпускании тормаза. Может притрутся ещё…
Для начала, пожалуй, всё.
Всем удачи!