Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Citroen C3 2013

Citroen C3 2013 — отзыв владельца

, Томск
17275
9
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
67
голосов
4.5
5 — 48 пятёрок!
Год выпуска: 2013
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1400 куб.см, 95 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.7л/100км л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 5
Салон: 5
Двигатель: 3
Ходовые качества: 5
Название: Exclusive
Цвет кузова: серебристый
Цвет салона: черный
Салон: стандартный набор
Кузов: панорамное лобовое стекло
Всем привет! В этот раз я решил поведать вам об одной маленькой смешной машинке - Citroёn C3. В июле 2013 летали с друзьями отдыхать на Кипр, изначально планировали взять напрокат какой-нибудь не очень дорогой кабриолет, типа Ford Focus, Opel Astra, Peugeot 206 и т.д., но пик сезона внёс свои коррективы в ценообразование, поэтому пришлось рассматривать варианты с крышей (читай «подешевле»). Менеджер прокатной конторы предложил нам взять за адекватные деньги Citroёn C3, о котором до того момента никто из нас совершенно ничего не знал, даже как он выглядит. С самого детства марка Citroёn ассоциировалась у меня только с Фантомасом, а конкретно с тем эпизодом из фильма, где Фантомас улетает на реактивном Citroёn’ё с крыльями :). Но соблазнились мы не сколько тем, что это Citroёn (а вдруг он тоже летает?), а тем, что: 1. машина была практически новой (на одометре 5000км, салон частично в плёнках) 2. у машины была панорамная крыша (как альтернатива кабриолету). Забегая вперед, я ожидал увидеть панорамную именно крышу, хотя бы как у Peugeot 308, а не лобовуху, чуть натянутую на крышу. Но всё равно лучше, чем ничего. Итак, автомобиль взят, деньги уплачены (удовольствие нам это обошлось в 44 евро/день), поехали!
Смотрим снаружи – габаритами ну примерно как чуть больше, чем марчи/витцы, но чуть меньше, чем аллексы/ранксы/аурисы, вобщем примерно как упомянутый выше Peugeot 308. Морда симпатичная, напоминает 10ый Lancer, только со скруглёнными углами, зад вроде бы и в тему, но смотрится как-то не очень. Так или иначе, Citroёn раньше всегда выделялся своим экстравагантным дизайном (даже относительно недавно вышедший С4 в кузове купе), сейчас же эта машина - одна из тысяч подобных. Ладно, садимся внутрь.
Первое впечатление – очень тесный салон. Как спереди, так и сзади. Если я отодвину сиденье «как дома», то задний пассажир за мной не сядет вообще никак. Чтобы сзади нормально умещались две компактные девушки, двоим тоже не самым большим парням спереди приходилось поджимать ноги. Регулировка сидений по высоте оказалась какой-то невнятной, сидеть более-менее удобно можно было только в одном положении, во всех остальных задница норовила съехать с сидения. Далее – не смотря на  вроде бы как топовую комплектацию Exclusive, здесь не оказалось на привычном месте центрального подлокотника (скорее всего, это опция, которой у нас не было, но тем не менее). Автомобиль праворульный, как и все автомобили на Кипре, однако органы управления дворниками и светом расположены на тех же местах, что и на леворульных автомобилях. Как все прекрасно знают, на японских праворульных автомобилях дворники/свет расположены наоборот. Дома я езжу на нормальном японском праворуком марке, поэтому первый час езды на Citroёn’e сопровождался включением дворников на перекрёстках. Также в подрулевой зоне расположена еще куча органов управления: тут тебе и рычажок круиз контроля с тремя кнопками и колёсиком, и рычажок управления аудиосистемой, и колёсико корректора фар и подрулевые лепестки переключения передач. Вобщем, в попытке сделать всё максимально под рукой, фантомасы из Citroёn собрали все органы управления в одну кучу, сделав использование каждого из них неудобным. Сам руль (с электроприводом) лежит в руке хорошо, а крутится просто отлично. Панель приборов какая-то странная: вроде бы всё на месте, но что-то не так. Спидометр размечен неудобными для восприятия нечётными двадцатками, те написаны скорости: 10, 30, 50, 70, 90, 110 и т.д. вместо привычных всем 20, 40, 60, 80, 100, 120 и т.д.. Казалось бы, какая разница, но все равно диссонанс возникает. Спидометр и тахометр нормальные круглые стрелочные с красивой белой подсветкой, при этом указатель уровня топлива (симметричный с тахометром) почему-то жидкокристаллический. Тут же пишется инфа о режиме работы круиз-контроля - здесь всё достаточно понятно, но почему-то рыжая подсветка. У магнитолы и бортового компьютера же (который только умеет писать, какая дверь не закрыта и кто не пристегнулся) подсветка более красного оттенка. Сами мы ребята не тупые, но разобраться в настройках бортового компьютера и магнитолы оказалось очень не просто, интуитивно всё очень не понятно. Далее по салону: под магнитолой находится пара довольно удобных полочек для очков/телефонов, прикуривателя и пепельницы здесь нет, но розетка на 12V присутствует, рядом с ней под точно такой же заглушкой спрятался разъём AUX 3.5mm. Под рычагом ручника тоже есть углубление для каких-нибудь мелочей, но пользоваться очень неудобно – если туда что-то упало, то, не подняв ручника, вытащить что-то упавшее невозможно. В машине есть охлаждаемый бардачок, и он, пожалуй, самый маленьких из всех, какие я только видел - в него влезает в лучшем случае только банка колы. Во всех 4ёх дверях есть ниши для мусора :) или для бутылок, это удобно. Сзади есть подстаканник, только один и ничего не держущий, с тем же успехом стакан можно поставить просто на панель или на пол. Спереди подстаканника нет ни в каком виде, что расстраивает. Лобовое стекло Zenith позиционируется как главная фишка этой машины, на деле же толку от него почти никакого, единственная польза – можно увидеть светофор, стоя под ним. Ну и, конечно, удобно любоваться природой, если солнце не бьет в глаза. Свет фар хороший, стоят галогенки, светит конкретно влево, поэтому скорее всего никого не слепит. Однако корректор живёт своей жизнью, как ни накручивай, особо ничего не меняется, может быть сломан был, не знаю.
Переходим к самому главному – двигатель. Здесь установлен рядный 4ёхцилиндровый двигатель объемом 1.4 литра, который выдаёт аж целых 95 лошадиных сил! Двигатель да двигатель, работает ровно и тихо, всё таки новый, только обкатку прошёл. И всё бы ничего, если бы не КПП, которая здесь оказалась роботом! Сотни раз я слышал от кого-то или читал где-то, что робот – это очень, очень плохо, что люди льют горючие слёзы, если вдруг сдуру покупают машину с РКПП, что это только сейчас уже робот просто плохой, раньше то он вообще был ужасен! Вобщем, слышал, но сам не ездил. Ну так вот – это всё правда. Первое и самое главное – он совершенно по-идиотски подбирает передачи. Например, очень длинная первая, где-то до 30 км/ч, а потом быстро перетыкает до 5ой уже к 50 км/ч. В обратную сторону вообще хаотично сбрасывает передачи. Короче, коробка ведет себя крайне неадекватно, ее действия никак не прогнозируются и логике не поддаются. Единственное, что выручает – ручной режим или подрулевые лепестки, ими можно быстро выбрать нужную передачу, пока мозги коробки сами не выбрали какую-то свою. Второе – на ней невозможно плавно подкатиться или плавно начать движение, всегда есть рывок или резкая остановка. На тесной парковке это особенно раздражает. В итоге, машина, конечно же, не едет. При наборе скорости жужжит громко, бывает даже шлифует (на раскаленном кипрском асфальте большого ума не надо), но разгоняется очень вяло. В круизном режиме (в котором мы проехали 90% пробега) при скорости 119 км/ч (больше нельзя по правилам) двигатель крутится на 3500 об/мин и шумит достаточно ощутимо (шумоизоляция в машине очень плохая либо отсутствует). Средний расход местного 95ого бензина в таком режиме – 7.7л/100км. Всего проехали около 1500 км, объехав весь Кипр, и северный и южный, так что статистика достоверна.
Внедорожные качества C3, несмотря на неплохой для такого автомобиля клиренс, стремятся к нулю: случайно посадив машину в мягкую глину на высохшем солёном озере недалеко от Лимассола (все фото оттуда), выбраться своими силами не удалось при том, что сидел то не глубоко. Виной тому – дебильный робот, который не умеет плавно начинать движение, а сразу сходу резко зарывает машину еще глубже.

Итого плюсы/минусы:
+ панорамная крыша
+ круиз-контроль
+ экстерьер спереди
+ хороший свет
- слабый двигатель
- роботизированная кпп
- тесный салон
- непонятный бортовой компьютер

Приехав домой, стало интересно, сколько же стоит такой автомобиль. Как пишут на сайте официального дилера в России, в точно такой же комплектации, как был у нас, Citroёn C3 стоит 627 000 рублей. Я уж не знаю, сколько точно стоят такие автомобили как например Volkswagen Golf 6, Kia Ceed, Ford Focus 3 и прочие менее спорные представители подобного класса, но в любом случае считаю приобретение Citroёn C3 неоправданным.

В порядке послеслолвия пару слов о кипрских дорогах. Вся дорожная система состоит из 6 магистралей (А1-А6), которые проходят от Айя Напы до Пафоса по южному побережью через Лимассол и Ларнаку с ответвлением до Никосии, и множества основных (индексы B), вспомогательных (индексы E) и грунтовых дорог (индексы F). Как подсказывает Википедия, качество кипрских дорог одно из лучших в Евросоюзе и с этим сложно не согласиться. Поверхность всех дорог близка к идеальной, трещин и выбоин я не встречал ни разу (только в Лимассоле, но в городах это нормально). Дорожная навигация очень информативна, знаков наставлено предостаточно, уехать куда-то не туда надо постараться. Информационные знаки в греческом Кипре всегда зеленого цвета, в турецком – синего. Везде, разумеется, есть разметка, она не вытерта, отлично читается и днём и ночью, края проезжей части всегда сопровождаются катафотами-трещётками на случай засыпания водителя и ухода с полосы. Перед большими перекрёстками очень часто делают поперечную гребенку через всю дорогу, которая как бы намекает, что надо сбросить скорость. Все выходы с магистралей всегда только налево, входы и выходы с/на магистраль очень длинные, метров по 300-500. Такая организация позволяет очень комфортно двигаться по дорогам, никто никому не мешает, все едут довольные. Ограничение на магистрали 100 км/ч, несмотря на то, что можно не напрягаясь ехать и 200 км/ч. Большинство ездят в диапазоне 100-119 км/ч (дальше начинаются штрафы, причем типично европейские, которые способны прожечь дыру в любом кармане), хотя, как нам рассказали друзья, живущие на Кипре не первый год, на прокатных машинах можно ездить с любой скоростью, штраф не придёт никогда, местные гаеры это знают и машины с красными номерами никогда не останавливают. Мы решили не проверять и ездили в рамках дозволенного. Очень часто стоят знаки, что ведется видеофиксация, но это наглая ложь, в Республике Кипр нет ни одной камеры на трассе, инфа 100%. Это не касается Северного Кипра, там камеры стоят через каждые 2-3 километра и причём вполне себе рабочие, при покидании страны всегда есть шанс словить квитанцию, без оплаты которой покинуть турецкую часть может быть затруднительно. Кстати, тамошние гаеры двигаются по трассам на BMW X5. Но вернемся на греческий Кипр. На трассе достаточно много гаеров, экипированных обычными ручными радарами-фенами и спортбайками, они отлавливают в основном нарушителей на очень быстрых машинах. Но, повторюсь, даже всякие Ferrari или Lamborghini часто соблюдают скоростной режим и едут как все. Наверное, дело не машине, а в менталитете. Сдаётся мне, закинь внезапно на эту трассу русского Васю на какой-нибудь карине-улыбке, он будет жарить до отсечки, пока поршневая не прогорит. Вобщем, всё там хорошо, кроме одного – ехать дико скучно. Встал в левый ряд, поставил круиз-контроль на 119 км/ч и едешь, вяло подруливая. Ни встречки, ни гаеров, ни дебилов, ни фур, ни пешеходов – никакой интриги. Да она и не нужна на самом деле – едешь и отдыхаешь!

Быстрых вам машин и ровных дорог!

// Все фото экстерьера сделаны на высохшем солёном озере возле Лимассола 2013-07-11, фото интерьера взято из интернета, фото трассы сделаны в разное время в разных местах.

// Я НЕ соглашаюсь безвозмездно передать ООО «Амаяма Авто» (ИНН 2536125566) исключительные авторские права на использование данного текста. Нажимая на кнопку "Опубликовать отзыв", я НЕ принимаю условия Оферты портала Drom.ru.
Опубликован 10 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Citroen C3, 2010
4.6
21624
Citroen C3, 2010
Kavin, Новороссийск
Citroen C3, 2011
4.4
21770
Citroen C3, 2011
7702954, Нижний Новгород
Ford Kuga, 2017
4.8
26983
Ford Kuga, 2017
10443730, Москва
Ford Kuga, 2018
4.8
24549
Ford Kuga, 2018
Alexxwi, Екатеринбург
4568
Ford Kuga, 2015
17179190, Екатеринбург
2721
Ford Kuga, 2018
20874757, Москва
Citroen C3, 2004
4.7
6917
Citroen C3, 2004
Андр, Кемерово

Комментарии

  
Краснодарский край
Сообщений: 383
Отзыв понравился :), 5.
6
3
Ответить
    
Сообщений: 43311
За ПРуль 5+
)))
JDM
8
8
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7
Насколько я знаю коробка у ситроена плохая!
2
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 70
Блин, это ж надо столько времени и сил потратить на отзыв с выводом о неоправданной покупке С3 и дорогах Кипра. Впечатляет...
5
3
Ответить
    
Дмитровский район
Сообщений: 1860
да в нашей яме на привычном седане лучше
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Симпатично автомобиль смотрится.))
3
 
Ответить
12211508
Краснодар
Повеселил)))
 
 
Ответить
Николай
Пермь
ignatbaroev
Насколько я знаю коробка у ситроена плохая!
Я не за цитрамон и не за РКПП, я за "насколько я знаю".
Может я и не прав, на прежде чем писать эту фразу надо в минимальном варианте покататься на тесте, а лучше подержать такую машинку хотя бы с полгода.
 
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1214
Один из лучших отзывов на Дроме.
Спасибо!!!
Да, и настроение поднял:)) С юмором всё ОК, молодец!!!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ситроен С3.
Посмотреть всё о Ситроен С3
Запчасти на двигатель HP в Томске

Подробные отзывы автовладельцев Ситроен С3 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром