Итак в силу ряда причин и сложившейся конъектуры на рынке вторичных авто возникла потребность в замене второго автомобиля. До этого вторым авто был Фиат Пунто 2007г. 1,4 механика. Брал его года полтора назад за 260, сейчас на него ценник по какой-то причине поднялся до 330-350, подозревая, что момент удачный к замене авто, тем более пробег был порядка 120000 решили продать. Продали за 330 за 15 дней. Новый должен был отвечать следующим основным требованиям: быть недорогим, достаточно свежим по году выпуска, с небольшими внешними габаритами, умеренно просторным внутри, с невялым двигателем и на автомате, чуть не забыл, с правым рулём По большей части предназначенным для передвижения по городу, ну может иногда и межгороду. Планируется что на нем будем ездить примерно года 3 . Бюджет 450 тысяч Российских рублей. По году выпуска - не старше 09 года.
Просмотрели достаточно много машин среди них такие как Смарт 09г, Ярис 08г, Мерсидес А 09г, Рено Клио 09г, Фабия 09-10г, Пежо 207 10г, Ситроен С3 10г, Киа пиканто 12-13г Судзуки Свифт 10г.. Да, некоторые автомобили явно не вкладывались в бюджет, но бюджет был ориентировочным, имелась возможность его пересмотра, просто было решено потратить на автомобиль такую-то сумму.
В результате массы просмотров, что-то не нравилось мне, что-то категорически не устраивало супругу (машина по большей части бралась для неё, остались только Французы. (Сейчас начнется… там правило 3-х Ф и т.п. ) Ездил я на Фиате Пунто, и поверьте, если-бы не автомат, то брал-бы именно его. А все эти правила - умело вбиты в головы маркетологами в большей степени немецких и японских производителей. 207 отпал. Ккогда попросили хозяйку заехать на бортик во дворе, к слову весь европейский автомпром это делает легко, японский праворукий под углом так-же легко забирается. Хозяйка просто сказала: «её машина такие препятствия преодолевать не может». Ну а собственно «как тогда на дачу ездить» подумали мы. И решили что не стоит, на самом деле клюв-то не мал у пыжа. Рено Клио 1,6 Акпп (сборкой 09г.) и Ситроен С3 1,6 (120лс образца 10г) Коробки одинаковые, движки мягко скажем разные. Насторожил расход 12-14л по Новосибирску у Клио. К слову, там бываю достаточно часто и скажу, что езда по Новосибирску, более экономичная, чем по Кемерово, что ожидать в моем городе от такого проглота. Вообщем взяли Ситроен. Коробка на момент покупи не пинается, для ее поддержания морально уже готов каждую замену масла (в ней) менять клапана, а что, на Ваге так-же каждую замену надо менять прокладку и фильтр, расходы соизмеримы. Значит купил, в бюджет не вписался на 10 т.р. комплектация эксклюзив - стекла все на электричестве, подогрев передних сидений, климат контроль, магнитола мп3 читает, и мп3 плееры то-же, управление на подрулевом колоске. Сиденья велюр, причем поддержка очень неплоха. Стекло лобовое зенит, т.е. его можно назвать панорамным, тянется до задних сидений, сверху тонировано, и имеет водможность закрытия его верхней части потолком с водительского места. Снаружи противотуманки, складывающиеся зеркала при парковке, там хром где можно.
На ходу (а к моменту покупки пробег был уже 52000 ) очень неплоха, легко едет на 55 профиле 160 , разгонял до 180, двигатель очень отзывчив, слегка тодтупливает с включенным климатом на оборотах до 3000, далее намека на нехватку сил не показывает. Что бросается в ощущениях, динамиа разгона не скисает до 180 это точно примерно на том-же уровне что и на 130-140, далее не стал разгоняться ввиду мягкости стоек. Ну и как-бы правила движения и терпение сотрудников ГИБДД не бесконечны. АК месту этот двигатель имел ряд болячек, но они удачно излечены, были отзывы авто для проведения внеплановых замен. Буду надеяться что новых проблемм не будет. Тормоза )))) научат любого пристёгиваться, лично мне очень понравились, достаточно мягкие, жесткость мняется от степени нажатия, чем сильнее продавливаь тем жестче, (правда не так это выражено как на Ваговских авто).
Подвески, она комфортна в городе, на трассе с набором скорости машину начинает прижимать к дороге, и далее после 150 жесткости стоек уже не хватает вероятно сказывается их износ. Есть желание сменить на Вильштайн В6 в совокупности с колёсами 65 профиля думаю будет баланс комфорта и управляемости пойман. Просвет ну не Октавия конечно, но значительно лучше 207 пыжа. Вообщем на тот бортик забирается легко и без угла. По сравнению с Ваговской подвеской, у меня был ранее Роомстер со схожей подвеской, на прежнем она была несколько комфортнее, не переставлялась на скоростных поворотах с гребёнкой. Радиус разворота тоже не велик.
То, что можно отнести к комфорту. Свет мне понравился: он хуже чем у Фабии с ксеноном в линзе и значительно лучше чем с галлогеновой штатной лампой в штатной линзе. Габариты чувствуются очень хорошо. Да касаемо габаритов. Внутри по ширине салона 1:1 как в Октавии, в длнну спереди по ощущениям места больше (торпеда смещена вперёд) сзади на уровне фабии, но залазить на заднее сиденье не особо удобно, т.к. угол открытия двери прямо скажем оставляет желать лучшего. Передние сидения комфортны, для небольших переездов, в чем-то комфорта даже больше чем в Октавии, но на дальние расстояния не удается подружить мой зад с этим сидением. Затекает как на Зил 157. (вероятно излишне мягкие)
Про расходы расход бензина в городе 11-12 по пробкам, и 9,5-10 по периферии города и по выходным. По трассе в районе 7,8 при скорости 110-130, несколько выше при скорости 150-170 и приближается к 11л данные по компьютеру . Вот такой рассказ моих ощущений получился. К слову проехал я на этом авто ещё немного. Порядка 5000 км. Однако рубеж в 50 т.км я преодолеваю на авто не первый раз посему не стал дожидаться более существенных периодов владения. В завершении могу сказать, что вероятно новым такой авто я бы врят-ли стал приобретать, ввиду достаточно бурного падения его стоимости, а вот с умеренным пробегом и в возрста 1,5-2 года наверно самое то. В целом машина понравилась.