Да что вы знаете о французах?! Да да, именно так я начну этот отзыв. Приветствую всех!
Начну с предыстории. В мае 2018 встал вопрос о покупки в семью второго авто (супруге). Живем в Подмосковье и мне не всегда было удобно ездить по своим делам и делам семейным. Отвези детей после школы на тренировки, купи продукты, съезди туда, съезди сюда, встреть тещу… ну вы поняли... Прелести семейной жизни.
Так вот, начали мы шерстить доски объявлений, смотрели, как новые варианты, так и варианты с рук (год-два).
Под влиянием стадного инстинкта поехали смотреть крету, новую... Не сказать, что мой TLC 100 идеальный автомобиль, но крета это то еще чудо-юдо. Более дешевого автомобиля я никогда не видел, а цена вообще ни разу не дешевая. Покраска ужасная, зазоры... нет у креты не зазоры, у креты расстояние между кузовными панелями. Или мой TLC 100 идеален, или качество нынче такое. Вот это мне пришло в голову после тест-драйва и после того, как ароматы корейского пластика перестали давить мне на голову. Походу продажи они именно так и делают. Клиент катается, голова, перестает соображать под воздействием аромата дешевого пластика, и клиент ничего не понимая несет деньги в кассу. Ушли оттуда, перекрестились, и, надеюсь, больше туда ни ногой.
Следующим дилерским центром стал рено. Поехали смотреть каптюр. Просто тоже самое. Из одной лужи. Дешево, криво, не красиво, не практично и дорого. В общем мысль о том, что мой TLC 100 идеальный авто, стала казаться правдой.
На этом всём поездки по дилерам прекратились. Посмотрел несколько б/у вариантов и уже договорился с владельцем, что на выходных приеду и заберу у него ASX. Да, этот малыш намного приятнее, чем те двое, о которых я расписал выше.
Казалось, все, авто найден, на дворе вторник, в субботу записан в МРЭО, машина наша.
Но попался мне по пути домой дилерский центр ситроен. Подумал с чем чёрт не шутит, дай загляну. Первым на глаза попался С4 седан, посидел, пощупал, пообщался с продавцом. Мне машинка понравилась, не катался, но вот как она выглядит, какие материалы и как собрана мне понравилась. Пластик в салоне местами даже мягче, чем в моем TLC 100, и он не воняет, как в корейце и рено. Да и стояла напоказ только топовая комплектация, 1.6 турбо, 150 сил, коробка автомат, диодная оптика. В общем нарядная комплектация. И со слов продавца такую нарядную могут отдать за 1.3 млн. Себе бы такую машину взял, мне он понравился, но супруге присматривали кроссовер. Услышав это, продавец повел меня на задний двор, показать новинку, которая только пришла им в салон. Никуда не спешил, пошел смотреть. И вот тут меня сразу удивила внешность. Миникупер от ситроена. Дело было под вечер, уже темнело, набрал супруге и говорю: «похоже нашел машину, которая тебе понравится, отменяй свой поход в марафетную, у нас завтра в 11 утра тест-драйв». Приехав домой на меня обрушился шквал вопросов, что это, где это и тд. Женское любопытство не дремлет. Но я выдержал этот натиск, сказал, что завтра все сама увидишь и на этом ТО-ЧЕ-КА.
Утро. Дети ушли в школу. Мы позавтракали сели в машину и поехали в ситроен… Приехали, прошли тест, выслушали все про машину и вот ТТХ нашей брички. Мы остановились на турбо моторе и это 3 цилиндра! 1.2 литра объемом, 110 кобыл и 205 момента, и, с массой 1.2 тонны эта комбинация довольно весело едет. (Но до 70км/ч дальше уже все вяло).
Теперь непосредственно к машине.
1. Дизайн. И да, здесь есть ДИЗАЙН (привет крета и каптюр). Если серьезно, то тут дизайн рассчитан на современную молодую девушку. Ну или на очень смелого молодого человека, которого не сильно волнуют мысли окружающих.
Помимо необычного дизайна француз предлагает еще и кастом. Цвет, толи серый, толи бежевый, красные акценты внутри и с наружи это все хотелки супруги, препятствовать не стал, машина ее.
Это красиво, но не совсем практично. Сейчас объясню. Красные полоски на окнах – эти окна пластиковые. Соответственно тонировка заднего остекления сошла на нет. Владельцы Honda Civic VIII в кузове хэтч меня понимают) Но благо на втором ряду есть шторки и можно спрятаться от солнца. Да в машине за 1.4 млн есть шторки.
2. Расходы на содержание. В мае будет ровно 2 года, как моя нервная система обрела покой, могу спокойно заниматься делом. Не думаю о том, что куплю просроченный хлеб, кефир, молоко и т.д. Как видите уже экономия! Если серьезно, то за 40 тысяч пробега этот малыш вообще не требует вложений. Заправляй раз в 2-3 недели и отвози на ТО раз в 10 тысяч пробега. Первое ТО что-то около 9 т.р. В общем в обслуживании брича необременительная. Расход топлива естественно отличается от заявленного, но даже цифра 6л/100 км по трассе радует. В городе это порядка 8 литров. Под городом я подразумеваю Москву, по Подмосковью расход не поднимается выше 7 литров. Делайте выводы.
3. Салон. Начну с того, что тут НЕТ мягкого пластика. СОВСЕМ! Но, несмотря на это салон не вызывает отторжения (привет каптюр и крета). Пластик, хоть и жесткий, однако качественный. Он не пахнет. Не было запаха, когда купили и нет запаха после 40 тыс пробега. Отсутствие мягкого пластика французы решили компенсировать хорошей эргономикой, дизайном, качеством сборки и мега качественной тканью. Ткань в салоне прям дорогая. Это видно на ощупь, это видно по ее текстуре. Она не маркая, несмотря на то, что на борту всегда дети. Салон светлый, за ним нужно ухаживать, но это не доставляет хлопот. Стойки лобового и потолок – это все тоже из такой ткани.
Ну и тут есть естественно климат контроль и мультимедиа с карплей, круиз контроль, слежение за полосой, читает знаки, следит за давлением в колесах и т.д.
Если этот отзыв читают владельцы крет и каптюров, и прочего добра из этого сегмента, ребята, посмотрите на голый металл вокруг окон из салона и посмотрите, как делают французы, все прикрыто ПЛАСТИКОМ! Не видно металла все красиво и радует глаз. Мелочь? В мелочах вся разница.
4. Ииии, барабанная дробь! Возможности трансформации салона. Второй ряд можно двигать вперед/назад, можно менять угол наклона спинки, средняя секция заднего дивана откидывается и становится подлокотником с подстаканниками, и одновременно пространством для негабаритного багажа. А если вы решили на этом ситроене вывести икею, то это тоже в принципе возможно. Складываете второй ряд, складываете переднее пассажирское кресло и вуаля, вся икея и ты в одной машине. Это, конечно, все шутки, но сам факт, что салон этого небольшого авто подразумевает столько вариантов трансформации говорит владельцу, что деньги потрачены не на крету.
5. Подвеска и поведение на дороге. Сказать, что он мега устойчив и мега шустрый я не могу. Дорогу держит хорошо, но не любит колею. Подвеска тут чисто европейская. Не жесткая и не мягкая, очень хорошо сбалансирована. Нет раскачек и т.д. Просто четко отрабатывает профиль наших дорог. Для быстрой езды машинка не предназначена. 120 – не больше. Если хочешь на ней гнать больше, заранее продумывай обгоны. Но тормозит он хорошо! Мотор в городском режиме (до 70км/ч) весьма бодрый. Динамики хватает. Практически с холостых турбинка подхватывает и уверенно мчит тебя к следующему светофору. И жирным + будет обычный автомат, не робот не вариатор, не трансформатор, не рефрижератор, а обычный автомат айсин на 6 передач. Который вовремя повышает и вовремя понижает передачи, чтобы твое тело безнервозно перемещалось в пространстве.
6. Почему это пишу я. Потому, что супруга не любит писать подобное. С нее фотографии, она увлекается фотографией. И по фотографиям можете видеть, что планировали это писать еще, когда было тепло, но никак руки не доходили.
За эти 40 тысяч пробега, я на нем накатал наверно тысяч 5. Брал его, когда TLC 100 был в ремонте, да старая тойота требует внимания и весьма пристального. Или брал его на выходных выбираться по делам. Просто весьма юркая машина и веселая. Весело, когда тебя пытается обогнать через СПЛОШНУЮ (с учетом того, что я еду со скоростью потока) Ford Explorer и вот он уже пересек сплошную, ровняется с тобой, смотрит на тебя, как на г-но и ты прожимаешь педаль в палас и он не может обогнать 3 французских цилиндра и возвращается обратно в полосу. А ты сидишь в своем ситроене и ехидно улыбаешься. Будьте проще товарищи и не надо идти на обгон через сплошную. Все спешат, но все едут в полосе. В итоге этот олень на светофоре объехал поток через обочину и после светофора его остановил доблестный наряд ДПС. И я дальше ехидно улыбался.
Вот так спонтанно в семье появился ситроен и не разу не разочаровал.
Если есть моменты про которые я не рассказал, спрашивайте, постараюсь ответить)
Всем удачи на дорогах, хороших машин, хороших дорог и по меньше дураков на них!