- Дочь, познакомься, это наш новый автомобиль. Его зовут Пабло
- Бабло…..
ИСТОРИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ
Путешествуя по Алтаю в конце 2011 года мы заглянули в новенький центр Ситроен в Барнауле. Там на тест-драйве стояло такое чудо…. С прозрачной панорамной крышей, невиданным доселе дизайном, механикой, правда цвет черный. Не лучший для него ИМХО. Прокатились. Опасался, что после автоматов будет неудобно механикой грести, но… подлокотник точно настроился по высоте и рычаг КПП идеально лег в руку. И, в общем, автомобильчик Очень Понравился.
В начале 2012 дозрел до покупки нового авто. Бюджет 700 000, не хотелось азиатов, хотелось новый автомобиль в кузове универсал. Ну, и хотелось чтобы не как у всех. В Барнаул привезли как раз такой же, как на тест-драйве но темно-серый. Плюс комплект летней резины в подарок. Деньги переводил частями, и в феврале все перевел. Поехали. Забрали. С сигналкой, ковриками, щитком двигателя, вариант Exclusive обошелся в 790 тыр.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Конечно, покупка первого нового автомобиля – это особенное событие. Садишься в него в первый раз, а на одометре не 180 000, и не 80 000, а 8 (ВОСЕМЬ) километров. Это надо испытать. Именно за это платишь страшным падением цены автомобиля в первые месяцы эксплуатации. Но оно того стОит по-моему. Персонал автоцентра умеет из этого события сделать настоящий праздник. Молодцы.
Сначала обкатка. Первые 2000 км – как пенсионер. Тихонечко-тихонечко. Поэтому сначала были впечатления не все. Куча кучная всяких бардачков, подстаканничков, емкостей, кармашков - под все. Багажник с двойным дном, поэтому чемоданчик с аптечкой-тросом-огнетушителем, инструменты и прочий шмурдяк прячется под пол багажника, и багажник ПУСТОЙ. Это очень прикольно. Музыка с 6 динамиками недурная. Входа для USB правда нет в моей комплектации, но mp3 диски ест.
Сиденья удобные, у водительского регулировок куча включая валик под поясницей. Регулировки все механические. Подогрев трехступенчатый. Приборная панель по центру, поэтому руль ничего не перекрывает – это настолько классно, что теперь на других машинах раздражает необходимость ловить показания приборов между спицами. Торпедо – как футбольное поле. До нижней грани ветрового стекла не доплюнуть. Стоек передних 4, но они тонкие, и не мешают обзору совсем. Вообще машина очень светлая, обзор отличный со всех сторон. Коробка 5-ступенчатая, по трассе хотелось бы 6, но в городе – отлично все. Ходы переключения короткие, четкие. Все педали работают предсказуемо. Дисковые тормоза на все колеса и небольшой вес делают тормозную систему очень эффективной. ESP не дает буксовать, на гололеде машина отлично управляется (без него, впрочем, тоже). Управление информационным табло простое, все информативно, привыкаешь быстро. Расход бензина и пробег до заправки пересчитывается каждые несколько км, всегда понимаешь, какие упражнения сказываются на аппетите.
Отличные возможности трансформации салона: переднее правое сиденье превращается в столик, задние сиденья перемещаются вперед-назад и складываются в одну плоскость с полом багажника.
И вот, отползав обкатку, я начал пробовать его характер. А он, оказывается, у него есть! Если его раскрутить до 4000 об/мин, это получается довольно злой табурет. Рвануть с места с визгом колес – не вопрос. ESP не сразу вмешивается. По трассе разгоняется до 170, дальше как-то не приходилось. Негде. Аэродинамика отличная, на скорости его прижимает к дороге. Заднее стекло не забрасывает совсем.
ЗИМА
Живет он на улице. Ездит каждый день. Расстояния небольшие, но КАЖДЫЙ день, иногда за исключением выходных. Пару раз забывали активировать автозапуск, и он промерзал до -40. Завелся с ключа как миленький.
При частом переходе температуры через 0 начало прихватывать ручник. Поменяли тросики. Обошлось недорого. На парковке решил бампером убрать ледышку. А она примерзшая оказалась. Получилась в бампере дырка. На морозе этот пластик ломается. На СТО костоправы за 4 тыр сделали бампер краше нового ))
Прогревается довольно быстро, с запотеванием стекол проблем никаких. Двухзонный климат-контроль – отличная штука. Мне жарко при такой температуре, при которой жене холодно – не проблема. Каждый поставил ту температуру, какую хочет, и ага.
Первая плановая поездка к дилеру – замена масла на 10 000 км.
ПРОБЛЕМА
Кроме вышеуказанных тросиков заскрипела стойка. В нашем сервис-центре (Новосибирском) ничего сделать не смогли. Пришлось при очередной поездке в Барнаул навестить родной дилерский центр. Замена стойки по гарантии. Часа на два дел.
Больше проблем с машиной не было.
ВЫВОДЫ
Бензин лью 95-й, стараюсь Лукойл, но как когда… Расход по городу 9, зимой 10. Трасса при скорости не более 110 км/ч – 7 л на сотню. Я серьезно. Отъездил 25000 км.
Первое ТО на 20 000. Обошлось примерно в 7000. Следующее ТО на 30 000 (если не ошибаюсь. Но он сам скажет.)
Качество сборки (Словакия) отменное. Нигде ничего не пищит, не гремит. Развернуть его можно на любом пятачке. Встроенный задний парктроник помогает.
Отличный, красивый, удобный автомобиль. В минуту временных трудностей допустил слабость, дал объяву о продаже. Но вы не успели. Теперь я его не продам. Поезжу еще года два.
А! да. чуть не забыл: мои предыдущие машины: SSsangYong Actyon, Honda CR-V, Honda S-MX, Suzuki Escudo, Toyota sprinter, Honda City, Honda Civic Shuttle Pro. Брал на прокат еще несколько европейцев и американцев, в общем есть с чем сравнить ))