Приветствую! Очень много раз читал отзывы об авто на сайтах и никак не мог понять, почему многие так охотно их пишут, да еще и чуть ли не целые рассказы, ведь за это никто не платит, не прибавляется к карме ничего ), да еще и тратишь кучу времени, но, после того, как этот сайт помог мне определиться с выбором авто, я понял, что все таки польза от этого большая, и теперь мой долг тоже написать свой отзыв, может он кому-нибудь очень сильно поможет и какие-то из строк текста станут решающими...
Итак, да, обзоров на автомобили очень много, можно долго читать и удивляться, как же так, одни пишут это хорошо, то плохо, другие все наоборот, да потому что все познается в сравнении, а не при приравнивании на себя, т.к. все мы разные. Поэтому не буду писать много отсебятины, а в основном буду сравнивать с другими авто.
Итак. Весной этого года появилась необходимость в автомобиле для молодой семьи, любящей активный отдых, велоспорт и путешествия. Начались поиски и размышления. До этого ездил на почти всех моделях тазов, на фокусе 2 универсал, шевроле круз, солярис, катался на шкода октавия, бэха трешка в последнем кузове, субару форестер 2, камри, киа рио. Хотелось бы выбирать из того, что уже знакомо, но из всего списка, только фокус универсал вроде бы подходил по запросам, но ннет, не то, слишком уж скучная машина с унылым салоном. Были авто которые нравились, но на них либо цены не сложишь, либо комплектация не та, либо коробка автомат, либо убитые все за 3 года. Лазил по просторам сети и внезапно открыл для себя французов! Очень понравился Рено Сценик 3. Понравился почти всем, кроме цены. Та комплектация, что хотел - 500-520к. Начал искать дальше, и..... Вот она! Citroen C3 Picasso! Дизайн суперский, компактная снаружи, но вместительная внутри, классная трансформация салона, дизайн салона молодежный, футуристичный, даже со вставками алюминия! Но самое главное - цена! Очень живые экземпляры можно было взять до 400к! Подобных цен в классе компактвэнов больше не нашел! Причина в том, что за бренд не надо переплачивать, и еще машины быстро теряют в цене! Полез на Дром, все пишут по разному, но мнения сходятся в том, что хорошая шумоизоляция, экономичный мотор, довольно качественная, вместительная, красивая. Решил все проверить в реале, поехал на тест-драйв, покатался на макс. комплектации, но на роботе, который испортил все впечатление, просто наитупейший он, еще и прицепили подрулевые лепестки как на спорткарах )), которые тоже не меняют ужасной картины. Все остальное понравилось, материалы в салоне мягкие, особенно приборная панель, сиденья удобные. Начались поиски в сети. Хотел только белый цвет, механику, 1.4 мотор, климат, кожаный руль, парктроник, подогревы зеркал и седушек, ESP. Как ни странно, такой экземпляр нашел достаточно быстро, и цена была очень хороша! Сначала продавец просил 390к, потом через 3 дня 360 и еще торговался. Закралось подозрение, не перекуп ли. Прозвонил, поговорил, культурный человек вроде, единственный хозяин, продавал по причине покупки Мерса GL ). Я почему-то ему сразу и во всем поверил, на след. день выехали за ней. Парень встретил нас на Мерсе GL последнего поколения (не соврал), поехали, посмотрели, купили. Всего 350к и это чудо мое!
Хозяин был толковый, все ТО записывал в сервисную книжку, за 64 000 особых поломок не было, только расходники и лампочки.
Проехал уже 6000км. Да, действительно, для своего класса машинка отличная. Шумка хороша. Тише чем в Фокусе, Крузе и уж тем более дешевых корейцах. Шум мотора наоборот сильнее чем у конкурентов, но для кого-то это может не минус, кто любит слушать звук мотора ). Ниоткуда не задувает из под уплотнителей, все ок. Шикарная обзорность, очень большая площадь остекления, за счет чего чувствуешь себя очень комфортно, а не как в бункере.
Эргономика. Очень понравились подрулевые рычажки управления всей электроникой, привыкаешь быстро, потом очень удобно. Передняя панель очень красивая и длинная, до лобового стекла пол метра, удобная ниша по центру, как столик, можно много чего положить. Сидушки мне понравились, первая машинка, в которой у меня не болит спина после длительных поездок! Аж удивился! Но несмотря на наличие выраженных боковых валиков, боковой поддержки нет и в помине, они мягкие, и ничерта не держат! Руль регулируется в двух положениях, подстроиться можно удобно, но!, не понравились его размеры! Можно было сделать в разы меньше его! Как на тазах бублик. Кожа грубая, к 65 тыс уже начала облазить потихоньку. Очень легкий руль(электро-рейка) до 20 км/ч, после чего усилие на руле возрастает, не понравилось, что немного рыками в определенных положениях руль ходит. Подвеска имхо слишком мягкая, машину очень сильно раскачивает когда едешь один, если пригружена, то норм. Сказывается высокий кузов и центр тяжести. Тормоза работают очень деликатно ), при резком торможении почти все усилие перекидывается на передние колеса, все для безопасности, дабы не снесло заднюю ось, но из-за этого сила торможения падает. Когда мы ехали 5 чел, пришлось один раз экстренно тормозить, и сложилось ощущение, что тормозов практически нет. Так работает электронный распределитель тормозных усилий.
Мотор. Никуда не едущая овощная семейная машинка, созданная ехать по трассе и никого не обгонять ). Машина провоцирует на спокойную и размеренную езду. Вообще не хочется на ней гонять! Зато расход в смешанном цикле 6,9, а по трассе до 100км ч вообще 5,6. Мотор разработан совместно с БМВ, на фазовращателях, и имеет высокую степень сжатия. Очень требователен к качеству топлива! Довольно хорошо отбалансирован, вибраций минимум.
Электроника. По этой части мне машина очень понравилась. Все вроде просто, но продуманно. То как и когда загорается и гаснет свет в салоне, как работает климатическая установка и как управляешь светом. В общем это надо все самому попробовать и все поймете. Круиз-контроль очень нравится, использую часто! И еще в городе иногда ограничитель скорости. Классные не банальные звуки непристегнутого ремня и указателей поворотов. Цифровая панел приборов, огромный прозрачный спидометр, причем как не странно, абсолютно не мешающий процессу вождения, привыкаешь очень быстро. Единственный косяк, дворники, не пойму, почему нельзя было сделать чуть выше их, чтобы они нормально поднимались!!!?? Цепляют за капот!
По поводу надежности. Приведу некоторые цифры, усредненные, с форума c3-picasso:
При нормальной эксплуатации авто, аккуратной езде и без залетов в серьезные ямы.
Шаровые ходят примерно 40-60 тыс.
Рулевые наконечники 30-40тыс
Стойки 70-130 тыс
Опорные подшипники 45-70тыс
Ступичные подшипники 45-120тыс
Помпа 45-80 тыс
Цепь грм 150-200тыс
Рмень вспомог. оборудования и натяжные ролики 45-80тыс.
Ну вот примерно и все. Если что-то еще интересует, спрашивайте! А так, за такие деньги очень сложно найти что-то более стоящее. За 350к я получил, свежее авто 11года с пробегом 64000, комплект зимней резины на родных штампах и с родными колпаками, дорогая сигналка Шерхан с любыми функциями, Климат-контроль 2х зонный, абс с электр. распр. торм. усилий, магнитола с лин. входом и 6-ю динамиками (звучит кстати немплохо, даже менять ничего не стал!), круиз-контроль, лимит-контроль, 6 подушек безопасности, 5 звезд euroncap )), подогрев зеркал и сидений, подогрев заднего стекла, атермальные стекла, заводские шторки на решетку радиатора для зимы, датчик дождя и света, парктроник, кожаный руль и ручка кпп, классный веншний вид и минимальный транспортный налог )).